Interested Article - Корпора, Антонио

Антонио Корпора ( итал. Antonio Corpora ; 15 августа 1909 , Тунис 6 сентября 2004 , Рим ) — итальянский художник.

Жизнь и творчество

Детство и юность Корпора прошло в Тунисе, где он обучался живописи в художественной школе. В 1930 году он переезжает во Флоренцию и работает там над копированием картин старых мастеров. В 1931 Корпора перебирается в Париж , где знакомится с Альберто Джакометти и . В начале 1930-х годов совершает несколько учебных поездок по Италии и Тунису. В 1934 в Тунисе вступает в художественную группу «Les quatres». Уже в эти годы в его творчестве определяющим становится увлечение абстрактной живописью , наполненной геометрическими формами и цветными полосами.

В 1938-39 годах Корпора становится профессором театральной живописи в Болонье . Во время Второй мировой войны художник живёт и работает в Тунисе; в 1945 он возвращается в Италию. В том же году вместе с Перикле Фаззини , Ренато Гуттузо и другими создаёт группу Нео-кубиста . В это время в творчестве Корпора чувствуется влияние Анри Матисса и Жоржа Брака . В 1952 году Корпора становится одним из основателей « » (вместе с Афро Базальделла , Джузеппе Сантомазо , Ренато Биролли , Эннио Морлотти , Эмилио Ведова , Джулио Туркато и Маттиа Морени ).

В конце 1940 — начале 1950-х годов Корпора обращается к абстрактному экспрессионизму , в 1960-е — к информализму . В 1970-е годы из его полотен исчезают любые геометрические формы. С 1975 года художник разрабатывает новую технику живописи, состоящую в нанесении на полотно слоёв песка и гипса, поверх которых шёл рисунок светящимися красками. В конце своей жизни Корпора вновь возвращается к живописи цветовых полос и абстрактной геометрии.

В период с 1948 по 1956 год Корпора четыре раза участвует в венецианских биеннале . В 1955 и 1959 годах его работы выставляются в Касселе , на documenta II и III соответственно. В 1968 году он получил приз Римского биеннале.

В последующие годы он продолжает рисовать и выставляться в музеях и частных галереях по всему миру; все пишут о нем, например Пьер Рестани и Цезарь Вивальди. Его живопись приобретает, в конце 1970-х годов, большую свободу выражения, которая также использует инновационные методы, которые художник называет "настенными“ , и "капающими" . Восьмидесятые годы представляют собой эпоху большого творчества, он представляет на выставке Баварских коллекций государственных картин в Мюнхене в 1981 году 20 больших новых полотен.

С 2003 года Корпора — действительный член римской Академии Святого Луки .

Он умер в 2004 году, в 95 лет, в Риме.

Литературная деятельность

Корпора также был активен как писатель и художественный критик. Он сотрудничал в тридцатые и сороковые годы с журналами, такими как "Циферблат","Di Bontempelli, и "Литературная ярмарка". Он опубликовал несколько рассказов, таких как " Легенда о Масино Джиргенти "(1937) , "Amazonda" (1944, с нотами Карло Белли) и сборник лирики "Альта -это свет"

Галерея

  • (итал.)

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. Antonio Corpora // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  4. Lucchesi S. Antonio Corpora // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  5. (англ.)
  6. Deutsche Nationalbibliothek Record #118670158 // (нем.) — 2012—2016.
  7. . Дата обращения: 19 декабря 2018. 20 декабря 2018 года.
  8. . Дата обращения: 19 декабря 2018. 20 декабря 2018 года.
  9. . Дата обращения: 19 декабря 2018. 15 августа 2020 года.
Источник —

Same as Корпора, Антонио