Interested Article - Хэй, Джейн Бенхэм

Джейн Бенхэм ( англ. Jane Benham Hay ; 1829 , Лондон 1904 ) — выдающаяся английская художница и иллюстратор викторианского периода . Она была связана с двумя важными художественными движениями середины XIX века: художниками-прерафаэлитами в Британии и маккиайоли в Италии.

Биография

Джейн Бенхэм родилась в Лондоне в 1829 году в семье металлургов . Она поехала в Мюнхен в 1850 году с подругой Анной Мэри Ховитт (1824—1884). Вместе они надеялись заняться изучением рисунка и живописи, но после их приезда в Мюнхен стало ясно, что женщинам не разрешат учиться в Академии . Не испугавшись, они обратились к Вильгельму фон Каульбаху , тогдашнему директору Академии, и попросили разрешения на частное обучение в его студии. Джейн оставалась в Мюнхене до декабря 1850 года, когда она была вынуждена вернуться в Лондон. Анна Мария оставалась в Мюнхене два года, вернувшись в Лондон в 1852 году. Там она собрала свой дневник и личные письма в текст «Студент-художник в Мюнхене» , который был опубликован в 1853 году и переиздан в 1880 году. В тексте она использует псевдоним Клэр .

Джейн вышла замуж за художника Уильяма Хэя в 1851 году, и в следующем году у них родился сын. Однако их брак продлился недолго, поскольку Джейн уехала из Лондона во Флоренцию в середине 1850-х годов. Примерно в то же время она познакомилась с Франческо Саверио Альтамура (род. 1822 или 1826 — умер в 1897 г.), художником, который был связан с художниками Маккиайоли из Тосканы, которые считаются итальянскими предшественниками импрессионистов . Альтамура прожил яркую жизнь и пристрастился к историческим и религиозным картинам. Они сбежали, и после того, как Альтамура бросил свою жену (известную греческую художницу Элени Букура-Альтамура ) и их детей, они поженились, и у них родился сын Бернардо Хэй (1864—1934).

Джейн Бенхэм Хэй выставлялась в Королевской академии в 1848, 1849, 1859, 1861 и 1862 годах. Две ее работы 1859 года, " Англия и Италия " и «Портрет мальчика во флорентийском костюме», создали ей репутацию. Картина, написанная непосредственно перед объединением Италии, « Англия и Италия» , была убедительным заявлением в пользу демократического объединения, а также убедительным произведением искусства. Джон Рёскин отметил, что обе работы были «мастерски законченными». хотя он не заботился о политическом подтексте. картина « Англия и Италия» исчезли через некоторое время после 1859 года и были обнаружены только в конце 1990-х годов.

В 1867 году Джейн Хэй добилась наибольшего профессионального успеха благодаря картине — «Флорентийская процессия» , также известная как «Сожжение тщеславия », которая была выставлена Генри Уоллисом во Французской галерее в Лондоне. Эта картина сейчас находится в коллекции Хомертон-колледжа в Кембридже.

Более поздняя ее жизнь плохо задокументирована, и точная дата ее смерти неизвестна.

Джейн Бенхэм Хэй, Англия и Италия, холст, масло, 1859 г.
Сожжение тщеславия (справа) в столовой Хомертон-колледжа

Литература

  • Ховитт, Анна Мэри. Студент-художник в Мюнхене , Бостон: Тикнор, Рид и Филдс, 1854 г.
  • Ян Марш и Памела Герриш Нанн, редакторы. Женщины-прерафаэлиты-художницы , Художественные галереи Манчестер-Сити, 1997. ISBN 0-901673-55-2
  • Нанн, Памела Герриш (редактор) Агитация: воспоминания шести викторианских женщин-художниц Лондон: Camden Press Ltd., 1986 ISBN 0-948491-01-9
  • А. Чепмен и Дж. Стейблер, редакторы. Открытие Юга: британские писательницы и художницы девятнадцатого века в Италии , Manchester University Press, 2003. ISBN 0-7190-6130-X 0-7190-6130-Х
  • Орр, Кларисса. Женщины в викторианском мире искусства , издательство Манчестерского университета, 1995. ISBN 0-7190-4123-6 0-7190-4123-6

Примечания

  1. Jane Eleanor Benham Hay // (англ.)
  2. Jan Marsh and Pamela Gerrish Nunn, Pre-Raphaelite Women Artists, Manchester City Art Galleries, 1997, p. 109
  3. Jan Nunn, ed. Canvassing , 1986, p. 24.
  4. Clarissa Campbell Orr, Women in the Victorian Art World, Manchester, 1995, p. 120.
  5. John Ruskin, Academy Notes , Cook and Wedderburn, eds, Library Edition of the Collected Works of John Ruskin, London, 1903—1912, vol. 14, pp. 211-12.
Источник —

Same as Хэй, Джейн Бенхэм