Interested Article - Соловьёва, Мария Викторовна
- 2020-06-12
- 1
Мария Викторовна Соловьёва (род. г. Севастополь ) — российская оперная певица, сопрано . Солистка Академии молодых певцов Мариинского театра (с 2006). Заслуженная артистка Республики Северная Осетия — Алания . Лауреат и дипломант международных и всероссийского конкурсов.
Биография
Родилась в Севастополе .
В 2006 году окончила Донецкую государственную музыкальную академию имени С. С. Прокофьева . Училась в классе профессора .
С 2006 года является солисткой Академии молодых певцов Мариинского театра. Её педагогами являются Галина Горчакова и Грайр Ханеданьян .
21 сентября 2010 года должен был состояться дебют на оперной сцене ролью Мерседес в спектакле, посвящённом 125-летию постановки оперы « Кармен » на сцене Мариинского театра .
Принимала участие в мастер-классах В. А. Атлантова , М. Ф. Касрашвили , Е. В. Образцовой , М. Й. Пальма , Г. Г. Ханеданьяна , В. М. Черноморцева в рамках Международной летней Академии в Миккели ( Финляндия ) .
В её репертуаре множество опер на сцене Мариинского театра, оперные партии для концертных исполнений, гостевые участия в оперных постановках Северо-Осетинского театра оперы и балета в рамках музыкальных фестивалей «Арт-соло» и «В гостях у Ларисы Гергиевой» .
Была первой исполнительницей роли Анны Ахматовой в моно-опере «Анна» Леонида Клиничева .
Выступала с гастролями в Великобритании , Германии , Польше , России , Украине , Финляндии .
Певческий голос — сопрано .
Работы в театре
Название спектакля | Роль | Театр |
---|---|---|
« Волшебная флейта » | Вторая дама | Мариинский театр |
«Шпонька и его тётушка» | Вторая крестьянка | |
« Русалка » | Княжна | |
« Кармен » | Мерседес | |
« Сказка о Царе Салтане » | Царица Милитриса | |
« Снегурочка » | Купава | |
« Огненный ангел » | Хозяйка гостиницы | |
« Руслан и Людмила » | Горислава | |
«Укрощение строптивой» | Катарина | Мариинский театр (концертное исполнение) |
« Маддалена » | Маддалена | |
« Григорий Мелехов » | Наталья | |
«Орестея» | Афина Паллада | |
« Каменный гость » | Донна Анна | Неустановленный театр |
« Евгений Онегин » | Татьяна | |
« Иоланта » | Иоланта | |
« Царская невеста » | Домна Сабурова | |
« Алеко » | Земфира | |
« Русалка » | Наташа | |
« Манон Леско » | Манон | |
« Джанни Скикки » | Лауретта | |
«Кармен» | Микаэла | |
« Анна » | Анна Ахматова | Северо-Осетинский театр оперы и балета (в рамках фестиваля «Арт-соло», 2009) |
« Агриппина » | Минерва | Северо-Осетинский театр оперы и балета (в рамках фестиваля «В гостях у Ларисы Гергиевой») |
« Федора » | Федора | |
« Трубадур » | Леонора |
Награды и звания
- 2006 — лауреат III премии Международного конкурса имени Соловьяненко (Донецк) .
- 2011 — дипломант VIII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург) .
- 2012 — лауреат I Всероссийского конкурса молодых вокалистов «Будущее Музыкального театра», посвящённого 110-летию композитора В. Я. Шебалина (Омск) .
- 2013 — заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания .
- 2015 — дипломант и обладательница специального приза «За артистизм» II Международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» (Краснодар) .
Критика
Татьяна Плахотина ещё в своей рецензии на мировую премьеру монооперы «Анна» композитора Леонида Клиничева в исполнении Марии Соловьёвой, состоявшуюся в декабре 2011 года на сцене Северо-Осетинского театра оперы и балета в рамках музыкального фестиваля «Арт-соло», отнесла Соловьёву к числу ведущих солисток Мариинского театра. Там же Плахотина отметила широкий диапазон и прекрасную вокальную технику Марии, а также её способность полностью завладевать вниманием зрителя на всём протяжении постановки. По мнению Плахотиной, музыкальность, тонкое чувство стиля и прекрасный драматический талант Соловьёвой позволили ей воплотить задуманный композитором образ, а органичная актёрская игра донесла содержание этого образа зрителю .
Леонид Клиничев, рассказывая в интервью для журнала « Музыкальная жизнь » о своих впечатлениях от Владикавказской постановки монооперы «Анна», отметил, что Мария Соловьёва, в придачу к чудному прекрасному пению, даже в самых трагических сценах вела себя как настоящая профессиональная актриса, умело притягивала к себе внимание зрителей, обладала внутренней уверенностью .
Татьяна Плахотина, рассказывая на страницах журнала « Музыкальная жизнь » о состоявшихся 3 и 4 июня 2012 года в рамках VII международного фестиваля искусств «В гостях у Ларисы Гергиевой» на сцене Северо-Осетинского театра оперы и балета премьерных показах оперно-драматической постановки «Агриппина», отметила, что от волевой, зрелой, сдержанной и отстранённой от всего мирского Минервы в исполнении опытного Владикавказского мастера Фаризы Кацоевой кардинально отличается Минерва в исполнении молодой артистки Мариинского театра Марии Соловьёвой, получившаяся надменно царственной, но, вместе с тем, вполне плотской . Александр Матусевич, рассказавший в «Новой газете» об этой же постановке, но показанной уже в феврале 2015 года в Краснодаре в рамках II фестиваля оперного искусства, отнёс исполненную Марией Соловьёвой вокальную партию Минервы к числу интересно исполненных .
Светлана Рухля, рассказавшая в « Новых Известиях » о состоявшемся в последних месяцах 2015 года на сцене Концертного зала Мариинского театра показе концертной версии комической оперы советского классика Виссариона Шебалина «Укрощение строптивой», отметила, что гибкое упругое сопрано Соловьёвой идеально подошло и для партитуры Шебалина и для выражения стихийной сущности Катрины. Красиво окрашенный голос Соловьёвой по всему диапазону звучит без малейшего напряжения. Созданию образа богато одарённой и глубоко чувствующей, и при всём при этом бесконечно страстной женщины не помешали ни отсутствие мизансцен, ни отсутствие декораций. Впечатление довершали стать, внешняя привлекательность и то яростный, то струящийся нежностью блеск глаз. Уже тогда Рухля пророчила Марии Соловьёвой занятие достойного места в репертуаре Мариинского театра .
Личная жизнь
По словам Ларисы Гергиевой , в начале марта 2016 года Мария Соловьёва была беременна. Именно это обстоятельство помешало Соловьёвой выступить на сцене петербургской Мариинки-2 с исполнением моно-оперы «Анна», первой исполнительницей которой она являлась .
Примечания
- ↑ Министерство культуры Северной Осетии. . vladikavkaz.bezformata.com (1 июля 2013). Дата обращения: 17 августа 2022. 17 августа 2022 года.
- ↑ .
- . Новые Известия (21 сентября 2010). Дата обращения: 16 августа 2022. 16 августа 2022 года.
- ↑ .
- ↑ .
- ↑ .
- .
- , с. 82.
- .
Литература
- Композитора выбирала Лариса Гергиева / Л. Клиничев ; беседовала Т. Плахотина // Музыкальная жизнь . — 2012. — № 2. — С. 81—82. — ISSN .
- Плахотина Т . «Анна» // Музыкальная жизнь . — 2012. — № 2. — С. 63. — ISSN .
- Плахотина Т . Двоемирие «Агриппины» // Музыкальная жизнь . — 2012. — № 6. — С. 82. — ISSN .
Ссылки
- . Мариинский театр . Дата обращения: 16 августа 2022. 16 августа 2022 года.
- Матусевич А . . Юг России – земля благодатная, богатая певческими традициями, яркими и звонкими голосами . Независимая газета (16 марта 2015). Дата обращения: 16 августа 2022. 28 июня 2017 года.
- Рухля С . . Новые Известия (2 декабря 2015). Дата обращения: 16 августа 2022. 16 августа 2022 года.
- Штраус О . . О чем пела Ахматова . Российская газета (2 марта 2016). Дата обращения: 16 августа 2022. 22 сентября 2021 года.
- 2020-06-12
- 1