Interested Article - Павлов-Андреевич, Фёдор Борисович
- 2021-03-04
- 1
Фёдор Бори́сович Па́влов-Андрее́вич (род. 14 апреля 1976 , Москва ) — российско - бразильский художник , куратор , перформанс-артист и театральный режиссёр , в прошлом — телеведущий .
Биография
Ранние годы
Родители: киновед Борис Дмитриевич Павлов (1940—2009) и писательница Людмила Стефановна Петрушевская . Правнук лингвиста Н. Ф. Яковлева и праправнук революционера И. С. Вегера .
Окончил факультет журналистики МГУ в 1999 году.
Карьера
Павлов-Андреевич получил известность в 1990-е годы как молодёжный журналист в прессе и на телевидении. В конце 1990-х начал продюсировать проекты в области современной культуры .
С 2000-х — театральный режиссёр, художник-перформансист , директор Гос. галереи на Солянке в Москве. Проживает попеременно в Москве , Сан-Паулу и Лондоне .
С 1999-го по 2008-й — главный редактор журнала «Молоток» , ведущий популярной телепередачи « До 16 и старше… » на ОРТ , колумнист ряда периодических изданий (« Домовой », GQ и пр.). Основатель модельного агентства Face Fashion, которое позднее стало продюсерской компанией marka . Вёл ряд программ на телевидении. В 2002 году был ведущим дневного ток-шоу «Цена успеха» на телеканале « РТР » («Россия») в паре с сенатором Людмилой Нарусовой . В 2003 году вёл на том же телеканале дневное ток-шоу «Короткое замыкание» (позже ему на смену придёт Антон Комолов ) . Осенью 2004 года был ведущим романтического телешоу «Это любовь» на « СТС » .
В 2002 году состоялся театральный дебют Павлова-Андреевича с постановкой «Бифем» по пьесе Людмилы Петрушевской . В 2003 году спектакль получил награду «Новое слово» на театральном фестивале «Новая драма» .
Среди прочих театральных работ — «Старухы», тридцатиминутная экспериментальная опера по тексту Даниила Хармса , номинированная на две награды национального фестиваля « Золотая маска », в 2010 году и «Анданте» — спектакль по пьесе Людмилы Петрушевской , поставленный в 2016 году на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда, а также моноспектакль актрисы Мастерской Брусникина Алины Насибуллиной «Йéлэна» в театре «Практика» .
С конца 2000-х Павлов-Андреевич занимается современным искусством. Сотрудничает с художницей Мариной Абрамович , которая однажды сказала о Павлове-Андреевиче: «Его искусство способно удивлять нас бесконечным количеством новых возможностей взгляда на мир, в котором мы живём». Также работает с директором лондонской галереи Serpentine Хансом-Ульрихом Обристом , директором Лос-Анджелеского музея Клаусом Бизенбахом и основательницей биеннале Performa . Перформансы и персональные выставки Павлова-Андреевича были показаны на Венецианской биеннале современного искусства , в музее « Гараж » ( Москва ), Künstlerhaus ( Вена ), ( Буэнос-Айрес ), культурном центре CCBB ( Бразилиа ), ( Нью-Йорк ), ICA (Institute of Contemporary Arts, Лондон ), Музее современного искусства Сан-Пауло и пр.
Международную известность заработал благодаря перформансу «Подкидыш»: не согласованному с организаторами вбросу обнажённого и закованного в стеклянный ящик Павлова-Андреевича на ряд светских мероприятий (открытие музея « Гараж » в Москве , вечеринка французского мецената Франсуа Пино на Венецианской биеннале , бал Met Gala в Нью-Йорке ). В ходе перформанса на балу Met Gala 2 мая 2017 был задержан полицией Нью-Йорка за незаконное проникновение на частную территорию и обнажение в публичном месте и отправлен в тюрьму Central Booking, где провёл 24 часа .
Серию перформансов Temporary Monuments (2014—2017) и одноимённые персональные выставки в московской галерее Pechersky (2016) и в Музее современного искусства Сан-Паулу (2017) Павлов-Андреевич посвятил проблеме современного рабства в Бразилии .В каждом из семи перформансов серии художник на 7 часов погружает себя в условия, в которых приходилось или приходится существовать рабам . В ходе одного из них (Pão de arara) он подвергает себя средневековой пытке, которую в настоящее время использует бразильский отряд специального назначения, в ходе другого (O Tigre), повторяя один из ритуалов бразильских рабов, — пересекает Рио Де Жанейро , неся на голове корзину с нечистотами .
Круг творческих интересов Павлова-Андреевича формируют три темы: расстояние, отделяющее зрителя от произведения искусства в перформансе, временность и беззащитность человеческого тела, связь между сакральным и обсценным.
Ведущий британский исследователь искусства перформанса пишет о Павлове-Андреевиче: «Фёдор создаёт выдающиеся по своему воздействию перформативные работы, исследующие тему силы, телесности и вовлечённости. А ещё Фёдор блистателен в своём партизанстве: его серия „Подкидыш“ произвела настоящий переполох».
В 2020 был назначен артистическим директором города-фестиваля Выкса (фестиваль, ранее известный как « Арт-овраг »).
Личная жизнь
В 2019 году Фёдор совершил каминг-аут как гей .
Избранные персональные выставки и перформансы
2022 — Antifurniture, совместно с архитектором Ольгой Трейвас, в составе южно-американской биеннале 13ª Bienal do Mercosul, Порту-Алегри
2019 — Decorative Sacredness, персональная выставка. Gazelli Art House, Лондон
2018 — O Batatodromo, перформанс , в составе выставки Do Disturb. , Париж
2018 — Temporary Monument № 0, перформанс долготерпения , в составе выставки her shey qayidacaq. Gazelli Art House, Лондон
2017 — Fyodor’s Performance Carousel-3, сайт-специфик инсталляция , совместно с 7 художниками-перформансистами, куратор — Маргарита Осепян. , Сан-Паулу
2017 — Adventures of the Body, персональная выставка. Baró Galeria, Сан-Паулу
2017 — Temporary Monuments, персональная выставка. MAC-USP , Сан-Паулу
2016 — Temporary Monuments («Временные памятники»), персональная выставка. Pechersky Gallery , Москва
2016 — «Подкидыш-4», интервенция . Bienal de São Paulo , Сан-Паулу
2016 — Fyodor’s Performance Carousel-2, сайт-специфик инсталляция , совместно с 8 художниками-перформансистами, куратор — Фелиситас Тун-Хоэнштайн (Felicitas Thun-Hohenstein). , Вена
2016 — A Portrait with the Artist and Void, перформанс долготерпения . Museu de arte moderna (MAM-SP) , Сан-Паулу
2015 — «Пётр и Фёдор», 24-часовая дискуссия-перформанс с художником Петром Быстровым, кураторы — Дарья Демёхина и Анна Шпилько. Государственная галерея на Солянке, Москва
2015 — O Batatodromo, персональная выставка, куратор — (Marcello Dantas). Centro Cultural Banco do Brasil , Бразилиа
2015 — «Подкидыш-3», интервенция . Christie’s Vanity Fair Party, Лондон
2015 — Os Caquis (The Persimmons), перформанс, куратор — Бернардо Москейра (Bernardo Mosqueira). , Рио-де-Жанейро
2015 — «Подкидыш-2», интервенция . Музей современного искусства «Гараж» , Москва
2015 — «Подкидыш-1», интервенция . Venice Biennale gala dinner, Fondation Pinault, Palazzo Cini, Венеция
2014 — Fyodor’s Performance Carousel-1, сайт-специфик инсталляция , совместно с 8 художниками-перформансистами. , Буэнос-Айрес
2013 — Laughterlife, сайт-специфик инсталляция , скульптуры и перформанс , куратор — Марсио Харум (Marcio Harum), по заказу . Casa Modernista, Сан-Паулу
2013 — Walk Away Until I Stay, перформанс долготерпения , часть серии The Two Rings. МКАД , Москва
2013 — Empty Bus, перформанс , часть серии The Two Rings. Садовое кольцо , Москва
2012 — Walk On My Shame, инсталляция и перформанс , совместно с (Matthew Stone), куратор — Кэти Грейсон (Kathy Grayson), в составе выставки New-Revisions, Frieze Week. NEO Bankside, Лондон
2011 — Photobody, персональная выставка, по заказу Galerie Non. Non-Stage, Istanbul Biennial , Стамбул
2010 — The Great Vodka River, инсталляция (смешанная техника) и перформанс , куратор — Катя Крылова. Представлено галереей Luciana Brito Galeria в программе Art Public (куратор — Патрик Шарпенель (Patrick Charpenel) ярмарки , Майами
2010 — My Water Is Your Water, инсталляция (смешанная техника) и перформанс , куратор — Мария Монтеро (Maria Montero). Luciana Brito Galeria (в рамках параллельной программы Bienal de São Paulo ), Сан-Паулу
2010 — Egobox, перформанс , сокураторы — Клаус Бизенбах (Klaus Biesenbach) и (Roselee Goldberg). Центр современной культуры «Гараж» , Москва
2010 — Flick Me On My Memory, перформанс долготерпения . Galerie Volker Diehl, Берлин
2010 — Whose Smell Is This?, сайт-специфик инсталляция и перформанс . Ярмарки и Volta, Нью-Йорк
2009 — A Portrait with the Artist and Child, перформанс . Galerie Stanislas Bourgain, Париж
2009 — Hygiene, перформанс . , Нью-Йорк
2009 — I Eat Me, персональная выставка. Paradise Row Gallery, Лондон
2008 — Hunger Meditation, инсталляция (смешанная техника), 3-канальное видео и перформанс . Galerie Stanislas Bourgain, Париж
Избранные театральные работы
2019 — «Йе́лэна». Театр «Практика» , Москва
2017 — «Йе́лэна». Театр «Практика» , Москва
2016 — «Анданте». Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва
2015 — «Три штуки молчания». Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва
2013—2014 — «Танго-квадрат». Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва
2012 — «Бакари». Театр «А. Р.Т. О.», Москва
2012 — The Rescue. , Лондон
2010 — Staroukhy («Старухы»). Barents Spektakel Festival, Киркенес , Норвегия ; также был показан в пространстве , Москва
2008 — Elizaveta Bam. Theatro Technis, Лондон
2004 — Bifem. Institute of Contemporary Art , Лондон
Примечания
- ↑ Павлов-Андреевич Федор. . Эхо Москвы. Дата обращения: 29 ноября 2017. 30 января 2018 года.
- . Дата обращения: 29 ноября 2017. Архивировано из 25 ноября 2017 года.
- . Афиша Daily . из оригинала 8 июля 2017 . Дата обращения: 29 ноября 2017 .
- . Московские новости (2002). Дата обращения: 18 января 2020. Архивировано из 31 декабря 2004 года.
- . Юношеская газета (1 марта 2003). — «Скажи, ты помнишь, как выглядят ведущие "Башни" или "До 16 и старше"? Федя, Тоня, Белка, Оля-ля. Конечно, если случайно включишь "Муз-ТВ", то узнаешь, что Белка все еще ведущая; откроешь "Молоток" (если найдешь теперь хотя бы один старый номерок) — увидишь в редакторах Федю Молотка. Другие ребята стали журналистами на множестве каналов отечественного телевидения: РТР, Рен-ТВ...» Дата обращения: 11 сентября 2023. Архивировано из 10 июня 2021 года.
- Коммерсантъ-Власть (21 ноября 2000). Дата обращения: 19 августа 2021. 19 августа 2021 года.
- . Комсомольская правда (25 июля 2002). Дата обращения: 19 июня 2018. 8 января 2018 года.
- . Московский комсомолец (25 июля 2002). Дата обращения: 19 июня 2018. 19 июня 2018 года.
- . Известия (9 августа 2002). Дата обращения: 19 июня 2018. 19 июня 2018 года.
- . Эхо Москвы (5 апреля 2003). Дата обращения: 19 июня 2018. 2 февраля 2018 года.
- . Комсомольская правда (30 сентября 2004). Дата обращения: 19 июня 2018. 19 июня 2018 года.
- . Эхо Москвы (15 сентября 2003). Дата обращения: 6 февраля 2022. 23 сентября 2020 года.
- . Московский комсомолец (13 января 2005). Дата обращения: 19 июня 2018. 16 апреля 2014 года.
- . Огонёк (12 сентября 2004). Дата обращения: 19 июня 2018. 19 июня 2018 года.
- . ТВ Дайджест (26 августа 2004). Дата обращения: 19 июня 2018. 19 июня 2018 года.
- . Kleo.ru (26 августа 2004). Дата обращения: 19 июня 2018. 20 июня 2018 года.
- Кристина Матвиенко (2003-09-30). . Время новостей . из оригинала 20 декабря 2016 . Дата обращения: 1 декабря 2017 .
- . Golden Mask. Дата обращения: 29 ноября 2017. 28 августа 2017 года.
- (англ.) . mif.co.uk. Дата обращения: 29 ноября 2017. 1 декабря 2017 года.
- . Wall Street International (англ.) . 2014-05-14. из оригинала 1 декабря 2017 . Дата обращения: 29 ноября 2017 .
- . archive.garageccc.com. Дата обращения: 29 ноября 2017. 1 декабря 2017 года.
- . Bloomberg.com . 2017-05-04. из оригинала 1 декабря 2017 . Дата обращения: 30 ноября 2017 .
- Dazed (2017-05-03). . Dazed (англ.) . из оригинала 1 декабря 2017 . Дата обращения: 29 ноября 2017 .
- . ТАСС . из оригинала 2 декабря 2017 . Дата обращения: 29 ноября 2017 .
- . O Globo (порт.) . 2016-01-29. из оригинала 1 декабря 2017 . Дата обращения: 1 декабря 2017 .
- . Joyce Paskowitch (порт.) . из оригинала 1 декабря 2017 . Дата обращения: 1 декабря 2017 .
- от 14 декабря 2019 на Wayback Machine Комсомольская правда
- от 16 декабря 2019 на Wayback Machine Lenta.ru
- на YouTube
- (рус.) . Дата обращения: 23 апреля 2021. 19 ноября 2021 года.
Ссылки
- на сайте Центра им. Вс. Мейерхольда
- 2021-03-04
- 1