Interested Article - Избиение святого Стефана (Рембрандт)

«Избиение святого Стефана» — это картина, написанная Рембрандтом в 1625 году . Она была приобретена Музеем изобразительных искусств из Лиона в 1844 году и восстановлена в 1965 году . Эта работа вдохновлена мученической смертью святого Стефана , о которой говорится в книге Деяния Апостолов . Этот молодой дьякон в христианской общине Иерусалима был приговорён к смерти побиванием камнями собранием синедриона , великого совета духовных лидеров еврейской общины. На картину повлияло искусство Караваджо и Адама Эльсхаймера .

Описание

Эта фигура, расположенная между Святым Стефаном и человеком, держащим большой камень над головой, является первым существующим en

.

Картина изображает момент, когда около двадцати палачей побивают камнями Стефана , который на коленях произносит свои последние слова, обращённые в небо, в то время как свет падает на него. Свет олицетворяет, то что небеса готовы принять его душу.

Картина разделена на несколько отдельных плоскостей, создающих эффект глубины. Игра яркости и оттенков позволяет взглянуть на различные планы. В первом плане слева стоящий мужчина и наездник находятся в тени, в то время как справа Стефан и его преследователи на свету. Иерусалим изображён на тёмном фоне на заднем плане. Участники собрания Синедриона вывели Стефана из города, чтобы исполнить их приговор в поле зрения римских властей.

Саула Тарсянина , будущего Апостола Павла , можно увидеть сидящим сзади, держащим пальто палачей на коленях. Работа содержит некоторые ошибки, а также неточности. Персонаж позади мученика представляет черты самого художника, который, таким образом, представлял себя в более крупной композиции. По другую сторону от палача Рембрандт также представляет Яна Ливенса и с ним учителя Питера Ластмана из мастерской в Амстердаме , куда он только что прибыл.

Богословское чтение

По словам fr , историка религий, Стефан был осуждён за богохульство. Предполагаемое бремя его осуждения исходит из видения справедливости, раскрытого, как сформулировано на Десяти заповедях , дара божественного людям, выбранным через фигуру пророка Моисея , как описано в Ветхом Завете .

В тексте Исхода , согласно переводу fr , « Вы не будете призывать имя Господа, Бога вашего, напрасно, ибо Господь не будет считать его невиновным, который призывает его имя в напрасно ». Фигура Стефана , чья защита от Синедриона напоминает положение Сократа , представляет для еврейского совета высокомерие религиозного движения, которое утверждает, что оно ближе к божественному. Первая парусия , которая пришла от Христа в мир людей как сын Божий, демонстрирует обновлённую религиозную позицию и начало нового союза, возвышающего эсхатологическую проблему Спасения. Вопрос об уникальности христианской догмы как мысли о воплощении, чуждом еврейской и эллинской культурам, разработан Мишелем Анри .

Стефан - единственный апостол , который был посмертно канонизирован , но также и первый христианский мученик. Канонизация Стефана перед его осуждением синедрионом, « высшим еврейским законодательным советом » выражает институциональную антиномию, раскрывающую фундаментальные разногласия между первыми двумя монотеизмами .

Вдохновение

Живописное вдохновение

Рембрандт принадлежит к голландской школе живописи XVII века . Он является одним из величайших художников голландского золотого века , в течение которого культура, наука, торговля и политическое влияние Голландии достигли своего апогея, а также протестного движения, которое родится у художников. Одной из основных характеристик его работы является использование света и тьмы, техника Тенебризма , вдохновлённая Караваджо , которая легко привлекает внимание игрой скольжения яркости и оттенков. Темы, которыми занимается художник, разнообразны, такие как портрет / автопортрет , а также библейские и исторические сцены. Таким образом, Рембрандт уважает голландский стиль изобразительного искусства, в частности, представляя сцены из повседневной жизни и популярные сцены. Можно вывести сходство между этой работой и работой Адама Эльсхаймера , написанной двадцатью годами ранее.

Караваджо

Принесение в жертву Исаака

Микеланджело Меризи да Караваджо, на итальянском языке Michelangelo Merisi da Caravaggio или Caravaggio , художник, родился 29 сентября 1571 года в Милане и умер 18 июля 1610 года в it . fr (по-итальянски Sacrificio di Isacco ) написана около 1597 года и хранится в галерее Уффици во Флоренции ( Италия ). Хороший пример техники, которую Рембрандт использует в своей работе:

  • Игра света и тени, которая разбивает картину на отдельные планы, разграничивая знаки, присутствующие на холсте, чтобы дать ей более широкую перспективу.
  • Насилие, которое способно развернуть человека по отношению к другим. В работах Караваджо и Рембрандта мы находим движение, которое сосредоточено на лицах и выражениях.
  • Множество чувств, которые пересекают картину и создают впечатление анимации.
  • Картина, которая стремится быть реалистичной. Движение отрешённости от католической религии и её символов в работе.

Примечания

  1. Françoise Caillet-Mangin. . Convivialité en Flandre (2006). Дата обращения: 12 апреля 2020. 10 сентября 2021 года.
  2. Wallace, Robert. . — New York: Time-Life Books, 1968. — С. .
  3. . Musée des Beaux-Arts de Lyon. 22 июля 2011 года.
  4. Michel Henry. Michel Henry, Incarnation : une philosophie de la chair (фр.) . — Seuil, 2000.

Ссылки

  • (фр.)
  • (фр.)
Источник —

Same as Избиение святого Стефана (Рембрандт)