Interested Article - Мила, Массимо

Ма́ссимо Мила ( итал. Massimo Mila ; 14 августа 1910 26 сентября 1988 ) — итальянский музыковед, музыкальный критик и антифашист .

Жизнь и творчество

Среднее образование получил в классическом лицее Массимо д’Азельо в Турине у . Среди одноклассников были Чезаре Павезе , Леон Гинзбург и Норберто Боббио . Там же познакомился с Джулио Эйнауди , преподававшим в школе латынь и введшим его в круг бывших учеников д’Азельо. В 1931 году окончил Туринский университет с дипломом «Мелодрама у Джузеппе Верди », большой интерес к которому проявил философ Бенедетто Кроче , способствовав тому, чтобы диплом двумя годами позже был опубликован отдельной книгой издательством «Латерца» (Бари). Параллельно продолжал профессионально заниматься альпинизмом . Достаточно быстро осознал истинную природу фашистского режима. За антифашистскую деятельность впервые был арестован в 1929 году. После освобождения примкнул к туринской группе « Справедливости и свободы » и 15 мая 1935 года вновь был арестован вместе с товарищами (Эйнауди, Гинзбургом, Павезе и другими). Был приговорён к семи годам лишения свободы. Наказание отбывал в римской тюрьме. Находясь в заключении, работал над переводом « Сиддхартхи » Гессе (был опубликован в 1945 году). После освобождение в 1940 году начал сотрудничество с издательством « », где вновь сплотились друзья по лицею и антифашистской борьбе (Павезе и др.). После амнистии 8 сентября 1943 года присоединился к итальянскому Сопротивлению и вступил в «Партию действия», преемницу «Справедливости и свобода».

В послевоенные годы преподавал в Туринской консерватории (1954—1975) и Туринском университете (1962—1975) историю музыки. С 1956 года был членом Национальной академии Санта-Чечилии и вёл литературную деятельность, переводя с немецкого сочинения Гёте , Шиллера , Готхельфа , Гессе , Вихерта , а также автобиографию Рихарда Вагнера . С 1967 года был одним из соучредителей «Нового музыкального журнала Италии». Долгие годы состоял в опубликованной посмертно переписке с композиторами Луиджи Даллапикколой и Луиджи Ноно .

26 февраля 1981 года попал в тяжелейшую автокатастрофу , в которой потерял жену. В 1985 году был награждён премией Фельтринелли .

Избранные сочинения

Книги

Книги публикуются издательством «Эйнауди». Часть материалов была подготовлена к печати посмертно.

Переводы

Эссе и статьи

  • Византийская мелодия La melodia bizantina (RMI, 1946);
  • Рождения мелодраммы La nascita del melodramma (Civiltà Fiorentina. Il Sei-Settecento, Firenze, 1956);
  • Предисловие к Автобиографии Вагнера Introduzione all'«Autobiografia» di R. Wagner («Belfagor», 1951);
  • Музыкальная жизнь в Италии 19 века La vita della musica nell’Ottocento italiano («Belfagor», 1957; voce " Italien 19. Jahrh. ", MGG);
  • Линия Ноно La linea Nono (RaM, 1960);
  • Брамсовская эпоха L’età brahmsiana (AA.VV., Arte e Storia. Studi in onore di L. Vincenti , Torino, 1965);
  • Стилистическое единство опер Верди L’unità stilistica nell’opera di Verdi (ibid., 1968);
  • Судьба Россини La fortuna di Rossini («Bollettino del Centro di studi rossiniano», 1968);
  • Диалогизм арий в ранних операх Верди La dialogizzazione dell’aria nelle opere giovanili di Verdi (Atti del 1 Congresso Internaz. di Studi Verdiani, Parma, 1969);
  • 'О Большой фуге, соч. 133 ('Lettura della Grande Fuga op. 133 (AA.VV., Scritti in onore di Luigi Ronga , Milano-Napoli, 1973);
  • Джан Франческо Малипьеро и современная иррациональность ( Gianfrancesco Malipiero e l’irrazionalismo contemporaneo (Atti dell’Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti Venezia 1974) .
  • О додекафонии Даллапикколы ( Sulla Dodecafonia di Dallapiccola («Annali della Scuola Normale Superiore di Pisa», 1976);
  • Музыкальный романтизм Il Romanticismo nella musica («Belfagor», 1979);
  • Гийом Дюфаи, франко-бургундский музыкант Guillaume Dufay, musicista franco-borgognone (ibid., 1980);
  • Между Вагнером и Ницше Tra Wagner e Nietzsche («Cultura e Scuola», 1980);
  • Каноны Моцарта I canoni di Mozart (NRMI, 1981);
  • Поздний Бах La vecchiaia di Bach (Atti dell’Accademia delle Scienze di Torino, 1981);
  • Коллаж в музыке Il «collage» in musica (AA.VV., Scritti in onore di G. C. Argan , Roma, 1984);
  • Традиция и прогресс в переписке Верди и Бойто L’antico e il progresso nel carteggio tra Verdi e Boito («Belfagor», 1984);
  • Судьба Моцарта La fortuna di Mozart (in «Belfagor», 1985).

Переписка

  • Время строить. Переписка с Луиджи Даллапикколой , 1933—1975 ( Tempus aedificandi. Luigi Dallapiccola — Massimo Mila. Carteggio 1933—1975 , a cura di L. Aragona, Milano, Ricordi (Universal Music MGB), 2005, ISBN 88-75-92798-7 )
  • И ничего меж нами не утаено. Переписка с Луиджи Ноно , 1952—1988 ( Nulla di oscuro tra noi. Massimo Mila — Luigi Nono. Lettere 1952—1988 , a cura di A.I. De Benedictis e V. Rizzardi, Milano, il Saggiatore 2010, ISBN 978-884281645-4 )

Ссылки

  • (рус.)
  1. — 1808.
  2. (итал.)
Источник —

Same as Мила, Массимо