Interested Article - Карт, Анто

Анто́ Карт ( фр. Anto Carte ; урождённый Антуа́н Карт , фр. Antoine Carte ; 8 декабря 1886 , Монс 13 февраля 1954 , Иксель ) — бельгийский художник , литограф и иллюстратор .

Биография

Мемориальная доска Анто Карту в Брюсселе по адресу 1050, Эрмитаж, 46

Антуан Карт родился 8 декабря 1886 года в Икселе в семье столяра и производителя мебели. В 1900 году поступил в мастерскую художника, декоратора и подрядчика . С 1897 по 1908 год посещал Академию Монса. Затем учился в Брюсселе , где посещал курсы fr , Эмиля Фабри и Жана Дельвиля — трёх бельгийских художников- символистов , оказавших на него наибольшее влияние.

Полученная стипендия позволила Карту съездить в 1912 и 1913 годах в Париж, где он гостил у fr и Леона Бакста , работавших на « Русских сезонах » Сергея Дягилева . В Париже он также встретился с Эмилем Верхарном и познакомился с творчеством Пьера Сесиля Пюви де Шаванна и Мориса Дени .

В 1913 году Анто Карт женился в Монсе на Луизе Дюжарден ( фр. Louisa Dujardin ), с которой развёлся через десять лет. Вторично он женился на Юлии (Юл) Франс ( фр. Julia (Youl) Frans ).

В 1917 году друг Карта художник fr экспонировал иллюстрации Анто Карта к стихотворениям Эмиля Верхарна.

В 1923 году во время парижской выставки «Бельгийские художники», в которой участвовали fr , Валериус де Саделер , fr и fr , Анто Карт завязал контакты с Институтом Карнеги в Питтсбурге ( США ) и в 1925 году с его помощью провёл в Питтсбурге свою большую ретроспективную выставку, обеспечившую ему устойчивый успех у американской публики.

В 1928 году Анто Карт основал вместе со своими единомышленниками группу fr — валлонский эквивалент фламандского экспрессионизма .

В 1929—1932 годах Карт преподавал в fr в Брюсселе, с 1932 года — в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе .

Помимо занятий живописью Анто Карт занимался рисунками, гравюрами, иллюстрациями к книгам; создавал плакаты, литографии, банкноты, марки; проектировал фрески, витражи, ковры.

Умер 13 февраля 1954 года в Икселе .

Живопись

В истории живописи Анто Карт стоит особняком — его сложно отнести к какому-то определённому направлению. Он остался почти непроницаем для авангарда , в первую очередь для кубизма и сюрреализма . В его живописи нет никаких следов двух мировых войн. Критики склонны определять его место на границе символизма и экспрессионизма (в чём-то близкого Кете Кольвиц ) с одной стороны и натурализма , вдохновлённого жизнью шахтёров, крестьян, рыбаков — с другой. Карт явно близок фламандцу fr .

Фигура человека — центральная в творчестве Карта. В начале своего пути он, под влиянием символизма, писал мифологических и придуманных персонажей. Затем у него появилось пристрастие к персонажам а-ля Брейгель — слепым и музыкантам. Анто Карта вдохновлял мир людей труда, в особенности угольщиков его родного и крестьян. Глубоко верующий, он также интерпретировал религиозные сюжеты. После поездки Карта во Флоренцию в 1925 году, живопись художника стала более праздничной, в ней появились комедианты и арлекины.

Витражи

С 1932 года Анто Карт преподавал искусство витража в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе . Лучшие его витражи были созданы между двумя мировыми войнами. В Монсе можно увидеть две его работы: «Погибшим за Родину» на fr и витраж угольной шахты Анси . После сноса здания в 1979 году витраж был восстановлен, а затем установлен на fr в 1982 году.

Примечания

Ссылки

  • sur le
  • от 26 апреля 2019 на Wayback Machine , sur le site de la ville de Mons
Источник —

Same as Карт, Анто