Interested Article - Падение восставших ангелов

«Падение восставших ангелов» ( нидерл. Val van de opstandige engelen ) — картина брабантского художника Франса Флориса I . Завершена в 1554 году, находится в Королевском музее изящных искусств Антверпена , инвентарный номер 112. Размер панели 303 × 220 см.

Контекст

Франс Флорис I — фламандский художник, ставший символом антверпенского романизма . Был первым живописцем в Южных Нидерландах , организовавшим свою студию по итальянскому образцу. По этой причине послужил примером для Питера Пауля Рубенса .

По мнению искусствоведов, эта картина, написанная по заказу гильдии фехтовальщиков Антверпена, является центральной в наследии Флориса и представляет собой ассимиляцию итальянского искусства эпохи Возрождения. В этой работе отчётливо просматривается влияние Рафаэля и Микеланджело , в частности фрески « Страшный суд» из Сикстинской капеллы .

Тема картины связана с актуальностью религиозных конфликтов между католиками и протестантами в XVI веке. Кроме того, картина даёт представление историкам искусства о деятельности средневековых гильдий .

Описание

Гравюра Дюрера «Жена, облечённая в солнце и семиглавый дракон» из серии «Апокалипсис» , 1497

В «Падении восставших ангелов» Флорис изобразил переплетение рук, ног, крыльев и хвостов. В верхней части картины можно увидеть армию ангелов. Под предводительством Архангела Михаила они атакуют с небес семиглавого дракона и его демонов. Сюжет битвы восходит к апокалиптическому видению Иоанна и символизирует борьбу Христа со Злом .

В верхней части сцены отчётливо виден Архангел Михаил в облачении. Его роль в действии как покровителя фехтовальщиков очевидна. Он был, помимо прочего, Хранителем Рая и Борцом с Дьяволом, и в этих функциях показывает пример фехтовальщикам Антверпена. Они видели себя Milites Christi — борющимися со злом во имя Иисуса — что оправдывало их действия в качестве правоохранительных органов или средневековой городской полиции . Ангелы сражаются оружием фехтовальщиков. Это меч, шпага и копьё. Восставшие ангелы используют всевозможные неортодоксальные боевые орудия: луки и стрелы, топоры, факелы, ножи и кирки.

Между мятущимися телами Флорис добавил некоторые мелкие детали. Например, в небольшом просвете слева можно разглядеть Жену, облечённую в солнце : она стоит на полумесяце и увенчана двенадцатью звёздами. Дракон стремится поглотить её младенца, но ангелы уже несут его на небеса . Справа внизу видна пчела. Историки искусства пока не пришли к единому мнению о значении этого символа, поскольку его можно объяснить по-разному. Возможно, это воплощение предосудительного, дьявольского. Считалось, что укусы насекомых могут вызывать безумие. Другое объяснение состоит в том, что пчела символизирует благочестие и единодушие . Но поскольку пчела находится на ягодицах одного из демонов, вероятно, это всё же знак дьявола .

В своём аду Флорис противопоставляет седеющих демонов классически изображённым ангелам. За основу изображения дракона взята гравюра Дюрера из серии «Апокалипсис» . Человек с мечом на плече, вероятно, декан гильдии, скорее всего, был изображён и на утраченных панелях .

Провенанс

Боковые панели триптиха были утрачены во время Иконоборческого восстания 1566 года. В Соборе Антверпенской Богоматери сохранилась только средняя часть алтаря антверпенской гильдии фехтовальщиков .

Примечания

  1. (англ.) . Public Art Property . Дата обращения: 3 ноября 2020.
  2. Sandra Janssens, in Het Museumboek. Hoogtepunten uit de verzameling, 2003, p. 72.
  3. Topstukken, 2015.
  4. . www.kmska.be . Дата обращения: 2 августа 2018. 2 августа 2018 года.
  5. Openbaring 12, 1-5
Источник —

Same as Падение восставших ангелов