Interested Article - Молодой Омаха, Боевой Орёл, Маленький Миссури и пауни
- 2020-05-28
- 1
Молодой Омаха, Боевой Орёл, Маленький Миссури и пауни ( англ. Young Omahaw, War Eagle, Little Missouri, and Pawnees ) — картина американского художника Чарльза Бёрда Кинга , написанная им в 1821 году . Находится в коллекции Смитсоновского музея американского искусства .
История создания
Чарльз Бёрд Кинг родился в 1785 году в Ньюпорте , Род-Айленд . Он был единственным ребёнком ветерана революционной войны , ставшего фермером и вскоре убитого индейцами в Огайо . Кинг учился у в Нью-Йорке (1800—1805), затем у Бенджамина Уэста в Лондоне . В 1812 году Кинг вернулся в Америку и начал работать в Балтиморе и Филадельфии . Следуя примеру художников-современников ранней Америки, Кинг специализировался на портретной живописи. В 1818 году он осел в столице США — Вашингтоне , где создал свою собственную студию, клиентами которой стали видные федеральные чиновники. В тот период Кинг написал портреты многих выдающихся американцев, в том числе Джона Куинси Адамса , Джона Кэлхуна , Генри Клея , Джеймса Монро и Дэниела Уэбстера . По поручению федерального правительства Кинг написал более ста портретов индейских делегатов от не менее двадцати племён, посетивших Вашингтон с 1821 по 1842 год .
Вожди индейцев Великих равнин были одними из многих представителей коренных народов , отправившихся в Вашингтон на встречу с президентом США для обсуждения своих территориальных прав с американским правительством . В Белом доме , в Капитолии , и в своих резиденциях, политики прибегали к подкупу и , чтобы обольстить индейских лидеров и склонить их сотрудничеству. Портреты вождей, согласившихся с планом правительства по урегулированию индейского вопроса мирным путем, Чарльз Бёрд Кинг писал в 1821 году в своей студии на . Примечательно, что на эту работу Кинга сподвиг , суперинтендант по в Джорджтауне, стремившийся сохранить образы «самых выдающихся из этой самой удивительной расы людей» . Предварительно Кинг зарисовал фигуры вождей в неформальной обстановке во время их пребывания в студии Джона Нигла , художника, известного своими индейскими портретами. После этого вожди проследовали в студию самого Кинга, где он занялся тщательной проработкой портретов . По мнению профессора истории искусств Кеннета Халтмана , для изображения пяти вождей Кинг использовал только трёх или даже двух натурщиков . Возможно, ими были вожди пауни — (глава больших пауни ), (глава волчьих пауни ), (глава республиканских пауни ) — портреты которых Кинг писал вживую в Вашингтоне во время их визита к президенту Монро . При создании картины он, возможно, вдохновлялся тройным портретом Карла I работы Антониса Ван Дейка , одного из « старых мастеров », а также более обыденными «Четырьмя этюдами головы негра» Питера Пауля Рубенса и « » Уильяма Хогарта , и, кроме того, своим собственным портретом Петалешаро .
-
«Карл I с трёх сторон» кисти ван Дейка.
-
«Четыре этюда головы негра» кисти Рубенса.
-
«Слуги» кисти Хогарта.
Композиция
Картина написана маслом на холсте , а её размеры составляют 71,1 x 91,8 см . Представители пяти племен изображены в заданном порядке пространственной последовательности в соответствии с их расовыми признаками, культурной самобытностью и этнографическими особенностями . На шее Боевого Орла висит медаль мира от президента Монро, свидетельствующая о высоком статусе вождя и носимая на всех официальных мероприятиях. Между тем, медаль контрастирует как с довольно агрессивным видом индейцев, так и с лезвием топора Боевого Орла, направленного к своему же горлу . Хотя двое изображённых в центре картины вождей в головных уборах « роуч » обращены лицами друг к другу, они не образуют доминантную пару полотна . Вожди в и с голыми плечами, покрытыми кроваво-красной краской лицами и телами , орлиными перьями на головах и серьгами - вампумами , с боевыми топорами в руках, отличаются достоинством, мужественностью, независимостью духа и молчаливостью, сливаясь в цельную группу, однако суровая классическая форма портрета размягчается романтическим натурализмом, просматривающимся в идеалистических образах индейцев как « благородных дикарей » . В связи с этим картину Кинга можно рассматривать как апофеоз эры романтизма в американской живописи .
Как отмечает профессор Университета Оклахомы Кэтрин Келли , доминантой полотна является красный цвет: красное всё — красные лица, красные ленты, красные перья, красные топоры, даже тени от вождей красные; поэтому расовый стереотип «краснокожие», применяемый в отношении коренных американцев в начале XIX века, теперь рассматривается не как метафора их экзотичности или их дикости, а видится эманацией их сущности . Примечательно, что индейский агент , приставленный к вождям во время посещения им главных городов восточных штатов зимой 1821 года, описал индейцев как «людей большого роста, очень мускулистых, обладающими прекрасными открытыми лицами, реально благородными римскими носами, величественными в своих манерах, и умиротворёнными и спокойными в своих привычках» . Работа Кинга произвела сенсацию в американском обществе из-за изображения представителей индейского нобилитета в виде бюстов в профиль как достойных и величавых римлян , представителей исчезнувшей расы классических героев, тогда как гораздо большее распространение в XIX веке среди европейцев и американцев получил образ страшного индейца, угрожающего « явному предначертанию », экспансионизму колонистов и завоеванию всего континента, хотя численность коренных американцев в то время резко сократилась из-за насильственного переселения, болезней и бедности .
Судьба
Создание огромного « » заняло 16 лет жизни Кинга, после чего он был полностью выставлен в Индейской Национальной портретной галерее, учреждённой ещё в 1817 году. Его работы стали ценным описанием внешности почти 150 индейских вождей, однако почти все картины были уничтожены в результате пожара 1865 года в Смитсоновском институте , хотя с некоторых полотен художник успел снять копии . Сама же картина «Молодой Омаха, Боевой Орёл, Маленький Миссури и пауни» была пожертвована мисс Хелен Барлоу в дар Смитсоновскому музею американского искусства , где и находится в настоящее время на втором этаже южного крыла .
Примечания
- . . Дата обращения: 21 марта 2017. 22 марта 2017 года.
- ↑ . Смитсоновский музей американского искусства . Дата обращения: 21 марта 2017. 22 марта 2017 года.
- ↑ . The Oxford Dictionary of American Art and Artists . Дата обращения: 21 марта 2017. 22 марта 2017 года.
- . . Дата обращения: 21 марта 2017. 22 марта 2017 года.
- ↑ . The Caldwell Gallery. Дата обращения: 21 марта 2017. 6 марта 2017 года.
- ↑ . Смитсоновский музей американского искусства . Дата обращения: 3 марта 2017. 2 февраля 2017 года.
- . Вашингтонский университет . Дата обращения: 21 марта 2017. 22 марта 2017 года.
- , с. 74—75.
- Университет Оклахомы . Дата обращения: 3 марта 2017. Архивировано из 22 марта 2017 года.
- ↑ , с. 5.
- ↑ . Смитсоновский музей американского искусства . Дата обращения: 9 июля 2017. (недоступная ссылка)
- Shannon Selin. . ShannonSelin.com (27 мая 2017). Дата обращения: 9 июля 2017. 17 июня 2017 года.
- , с. 41.
- ↑ , с. 104.
- ↑ , с. 76.
- ↑ , с. 75—76.
- , с. 5—6.
- , с. 75.
- ↑ , с. 895.
- . Университет Оклахомы . Дата обращения: 3 марта 2017. 22 марта 2017 года.
- Peter Michel. . (2014). Дата обращения: 3 марта 2017. 7 июля 2015 года.
- , с. 49.
- Farisa Khalid. . Академия Хана . Дата обращения: 3 марта 2017. 22 марта 2017 года.
Литература
- Herman J. Viola. . — Smithsonian Institution Press, 1976. — 152 с. — ISBN 9780874749434 . (англ.)
- . — Reprint Services Corporation, 2007. — 346 с. — ISBN 9780781264457 . (англ.)
- Kenneth Haltman. . — Pennsylvania State University Press, 2008. — 278 с. — ISBN 9780271047829 . (англ.)
- Catherine E. Kelly. . — University of Pennsylvania Press, 2016. — 312 с. — (Early American Studies). — ISBN 9780812292954 . (англ.)
- William H. Truettner. . — University of California Press, 2010. — 159 с. — (Ahmanson Murphy fine arts imprint). — ISBN 9780520266315 . (англ.)
- Christopher John Murray. . — Taylor & Francis, 2004. — Т. 2. — 1277 с. — ISBN 9781579584221 . (англ.)
Ссылки
- (англ.) . Смитсоновский музей американского искусства .
- 2020-05-28
- 1