Interested Article - Собор Воскресения Христова (Эври)
- 2020-02-12
- 1
Собор Воскресения Христова ( фр. Cathédrale de la Résurrection ) — католический собор в Эври , построенный швейцарским архитектором Марио Ботта в 1991—1995 годах. Это единственный собор, воздвигнутый на территории Франции в XX веке .
История
В 1988 году епископ епархии Эври-Корбей-Эсона Ги Эрбюло ( фр. Gui Herbulot ) выступил с предложением возвести собор в городе Эври . Для осуществления замысла был приглашён известный швейцарский архитектор Марио Ботта.
Несмотря на то, что в XX веке подобный проект мог показаться анахронизмом, общественность отреагировала на него с энтузиазмом . Достаточно быстро удалось собрать необходимые средства, пожертвованные верующими и меценатами со всего мира. Общий бюджет строительства оценивается в 13 721 000 € .
Первый камень был заложен в 1991 году, на Пасху. Строительство началось в 1992 году и завершилось в 1995 году . Официальное открытие храма состоялось в 1996 году. В 1997 году собор был освящён; в этом же году его посетил папа Иоанн Павел II .
Архитектура
Собор в Эври — амбициозный проект, в котором должны были сочетаться традиции средневековой религиозной архитектуры и новейшие архитектурные тенденции. Черпая вдохновение в архитектуре Средневековья, авторы проекта хотели, тем не менее, избежать прямых аллюзий . Собор в Эври не должен был внешне напоминать средневековые храмы; скорее, он должен был стать для своего времени тем же, чем великие соборы (такие как Реймский , Шартрский , Парижский ) были для своего — воплощением самых смелых идей с применением самых передовых технологий .
Архитектурное решение собора весьма оригинально: он представляет собой скошенный цилиндр 35 м в высоту и 37 м в диаметре. Для внешней облицовки конструкции было использовано 840 000 кирпичей, привезённых из Тулузы . Выбор материала глубоко символичен: по замыслу архитектора, кирпич — один из самых древних строительных материалов — должен связывать историю и современность. Кирпичи укладывались особым образом, позволяющим избежать эха, которое иначе возникло бы в здании цилиндрической формы, и обеспечить храму прекрасную акустику.
Самым необычным во внешнем облике собора является то, что на его крыше растут деревья. Они находятся в специальных кадках с автоматической системой полива . 24 липы символизируют связь между землёй и небесами: укоренённые в почве, ветвями они тянутся к небу . Прозрачный верх здания пропускает свет и даёт возможность видеть деревья тем, кто находится внутри храма. Древесные мотивы также воспроизводит витраж , находящийся позади алтаря .
Алтарь храма выполнен из каррарского мрамора . Его подножие облицовано стеклянной плиткой, отражающей падающий сверху свет. Арка над алтарём напоминает радугу — символ союза между Богом и человеком в Ветхом Завете . Стены храма украшают семь гобеленов , повествующих о жизни святого Корбиниана Фрайзингского , которому посвящён собор.
Как и средневековые храмы, собор в Эври расположен в самом центре города. В здании, помимо собственно храма, находятся также музей и центр религиозного искусства .
Критика
С самого начала проект собора в Эври вызвал серьёзную полемику. Обсуждалась, во-первых, сама уместность возведения столь монументального религиозного сооружения в XX веке. Кроме того, общественность волновал вопрос финансирования этого масштабного строительства.
Тех, у кого сама необходимость строительства сомнений не вызывала, смущал неканонический облик собора, весьма далёкий от привычных образцов христианской архитектуры . Утверждалось, что собор с его цилиндрической формой вообще не похож на храм.
Высказывалось также мнение, что собор в Эври — это масонский храм с типичной для масонства символикой . Сам Марио Ботта возражал против такого толкования, указывая, что все использованные им символы прекрасно читаются и в контексте христианства.
Примечания
- . Дата обращения: 2 апреля 2016. 15 апреля 2016 года.
- ↑ . Дата обращения: 2 апреля 2016. Архивировано из 9 апреля 2016 года.
- , с. 109—110.
- . Дата обращения: 2 апреля 2016. 4 марта 2016 года.
- . Дата обращения: 2 апреля 2016. 4 марта 2016 года.
- , с. 13—16.
- ↑ .
- . Дата обращения: 2 апреля 2016. 4 марта 2016 года.
- . Дата обращения: 2 апреля 2016. 11 сентября 2015 года.
- . Дата обращения: 2 апреля 2016. 4 марта 2016 года.
- . Дата обращения: 2 апреля 2016. 26 марта 2016 года.
- Дата обращения: 2 апреля 2016. Архивировано из 22 ноября 2014 года.
Литература
- Mario Botta. La Cathédrale d'Évry. — Paris: Skira, 2000. — 103 p. — ISBN 978-8881186457 .
- Claire de Galembert. (фр.) // Archives de sciences sociales des religions. — 1999. — Vol. 107. — P. 109—137.
- Emma Lavigne. La Cathédrale de la Résurrection d'Évry. — Paris, 2000. — 63 p. — ISBN 2-85822-151-0 .
- Claude Mollard. . — Paris: Odile Jacob, 1996. — 277 p. — ISBN 978-2738103833 .
Ссылки
- (фр.) . Дата обращения: 2 апреля 2016.
- (фр.) . Дата обращения: 2 апреля 2016.
- (фр.) . Дата обращения: 2 апреля 2016.
- 2020-02-12
- 1