Мика Морозов
- 1 year ago
- 0
- 0
Decoda — популярная среди разработчиков игр интегрированная среда разработки профессионального уровня для Windows , удобная для разработки и отладки скриптов-сценариев к существующим играм и игровым движкам , созданная в 2007 году студией Unknown Worlds Entertainment и открытая на условиях GPL в начале 2013 года .
Decoda представляет собой IDE, по словам разработчиков «похожее на Visual Studio», позволяющее работать с проектом , редактировать исходные тексты lua-скриптов (с подсветкой синтаксиса ) и отлаживать их, используя контрольные точки , пошаговое выполнение программы , наблюдение и изменение значений переменных (в том числе lua-таблиц) и слежение за стеком вызовов .
В отдельном окне отладчика показываются все виртуальные lua-машины, запускаемые из отлаживаемого хост-приложения . Подобно Visual Studio , Decoda может подключаться для отладки к уже запущенному приложению .
Уникальной особенностью Decoda является то, что она использует при этом файлы с отладочными символами , которые генерирует Visual Studio. В отличие от других Lua IDE (таких, как ZeroBrane Studio ), Decoda не требует модифицировать исходный код отлаживаемого скрипта (путём подключения к нему библиотеки mobdebug), или скриптуемого приложения . Lua скрипты для приложений, к которым Lua не прикомпилирован статически, а вызывается из динамической библиотеки , (к примеру, INSTEAD ), могут отлаживаться даже если соответствующих отладочных символов у вас нет .
Decoda поддерживает интеграцию с системами управления версиями , для чего к ней могут подключаться Microsoft SCC плагины .
Версии Decoda, по крайней мере до 1.17, работают только под Windows (интерфейсная часть написана с использованием кроссплатформенной wxWidgets и может быть легко портирована, трудности — с используемой при отладке «магией» ) и только в 32-разрядном режиме . Decoda не может отлаживать игры, собранные для Win64. При попытке сделать это, начиная с версии 1.16, выводится сообщение о соответствующей ошибке . Поддержка Lua 5.2 появилась только в бета-версии Decoda .
Эта среда разработки была создана студией Unknown Worlds Entertainment , когда они начинали разработку игры Natural Selection 2 в 2007 году. Decoda была приобретена рядом студий разработчиков игр, и, по словам разработчиков Unknown Worlds, лицензирование Decoda было основным источником дохода компании в 2007–2013 годах .
После успешного запуска Natural Selection 2 14 февраля 2013 года программа перешла в категорию свободных, разработчики открыли её под лицензией GPL. Они объяснили это действие тем, что дополнительный источник доходов в виде лицензирования IDE им больше не нужен .