Эдвард Руки-ножницы
- 1 year ago
- 0
- 0
Камень, ножницы, бумага — популярная игра на пальцах, известная во многих [ каких? ] странах мира. Она часто используется как способ жеребьёвки для определения очерёдности хода или ведущего в других играх.
Игроки считают вместе вслух «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три», одновременно качая кулаками. Существуют и другие варианты счёта, распространённость которых различается в разных городах и регионах, например, «Су-е-фа!» («Су-ли-фа»), «Рас(е)л-двас(е)л-трис(е)л!», «Пи-Ни-Ко!», «Эна-бена-цо!», «Ван-чу-фри», «Бу-це-фа», «Аль… ман… джуз!», «Чу-ва-чи», «Чи-чи-ко», «Е-ша-чёк» и другое. На счёт «Три» они одновременно показывают при помощи руки один из трёх знаков: камень, ножницы или бумагу.
Знаки изображены на картинке.
Победитель определяется по следующим правилам:
Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается.
В классическом варианте в игру играют вдвоём, однако возможна игра большего количества участников. При этом ничья засчитывается в ситуации, когда в компании игроков появились все три жеста (это иногда называют «кашей»), или если все игроки показали один и тот же знак.
Игра была изобретена в Китае . Согласно книге Уцзацзу ( кит. трад. 五雜組 (五雜俎) , упр. 五杂组 (五杂俎) , пиньинь Wǔzázǔ ), написанной Се Чжаочжэ ( кит. трад. 謝肇淛 , упр. 谢肇淛 , пиньинь Xiè Zhàozhè ) во времена поздней династии Мин , военачальники эпохи поздней династии Хань играли в игру, называемую шоушилин ( кит. трад. 手勢令 , упр. 手势令 , пиньинь shǒushìlìng ), которая признаётся эквивалентной современной «Камень, ножницы, бумага». Шоушилин может быть переведено как «команды рукой». Также существует японский вариант игры «дзян-кэн» ( яп. じゃんけん ) или «индзян» ( яп. いんじゃん ) . Существует также японский вариант на основе сёги — .
В малайской версии игры птица > вода > камень > птица.
Реклама FedEx продемонстрировала игру медведь > ниндзя > охотник > медведь. Фигуры исполняются всем телом.
Существует вариант « колодец , камень, ножницы, бумага» (предположительно родом из Франции; колодец топит ножницы и камень, и накрывается бумагой). Он ничем не отличается от стандартного — колодец доминирует над камнем, и остаются всего три Парето-эффективных стратегии: колодец > ножницы > бумага > колодец.
Существуют несколько вариантов из пяти фигур. Один из них — «камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок», изобретённый Сэмом Кассом и Карен Брила . Он стал популярным благодаря американскому комедийному сериалу « Теория Большого взрыва ». Правила игры описываются следующим образом:
Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу , а ящерица травит Спока , в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы.
По теории вероятностей в классическом варианте вероятность победы, проигрыша и переигровки — одинаковая: 1/3=0,333… = 33,3333…%. В усиленном варианте ситуация меняется: вероятность победы и проигрыша — по 40 % (+6,666…%), а переигровки — 20 % (−13,333…%). То есть если использовать улучшенный вариант инструмента разрешения споров, то в среднем количество нерезультативных раундов будет меньше.
Существует кросс-платформенная программа для игры в изобретённый Сэмом Кассом и Карен Брила вариант для DOS , Windows , MacOS , Linux , FreeBSD с открытым исходным кодом .
В некоторых местностях существуют варианты до 9 фигур .
Чтобы определить победителя, нужно в среднем 1,5 попытки — если, конечно, выбор игроков абсолютно случаен. Для определения победителя в игре из трёх игроков в среднем требуется 2,25 попытки.
«Камень, ножницы, бумага» — матричная игра с нулевой суммой , у которой:
Назовём игру, подходящую под такое определение, «ОКНБ» (обобщённое камень-ножницы-бумага).
ОКНБ можно реализовать так: перенумеруем фигуры от 0 до n −1. Вычисляют разность по модулю . Если она равна 0 — ничья; из оставшихся n −1 разностей первые объявляются выигрышем первого или второго игрока произвольно, остальные — антисимметрично. Например, в игре «камень, бумага, ножницы, Спок, ящерица» (именно в таком порядке!) 1 выигрывает, 2 проигрывает — соответственно 4 проигрывает, 3 выигрывает. Камень (0) проигрывает Споку (3), потому что . Однако не все ОКНБ сводятся к разности по модулю: например, игроки бросают камень, ножницы и бумагу на двух руках; сравнивают левые руки, при ничьей — правые.
Равновесие по Нэшу в у любого ОКНБ даёт вероятность для всех фигур. Другими словами, игра честна (если один игрок действует случайно, а второй независимо от него, ожидаемый выигрыш 0), нет «сильных» и «слабых» фигур, и выиграть можно лишь за счёт вещей, не связанных с теорией вероятностей: например, быстрой реакции на фигуру соперника или поиска неслучайных закономерностей в его выборе.
Игра с более мягкими требованиями — игра симметрична, комбинация a-a даёт ничью, у любой другой пары выигрыш ±1, и все фигуры Парето-эффективны — существует для всех n , кроме 2 и 4. По этой причине к камню, ножницам и бумаге невозможно добавить четвёртую фигуру (колодец) без потери Парето-эффективности.
Игру упоминают в качестве примера для иллюстрации отсутствия свойства транзитивности .
Несмотря на то, что исход идеальной игры случаен, при наличии определённых навыков игры с реальными противниками её исход можно предугадать, так как многие люди сознательно не действуют случайным образом или даже не могут этого. После нескольких игр можно распознать определённые неслучайные « паттерны » в поведении соперника, мало рефлексирующего над игрой. Это связано также с тем, что во время второго раунда человек подсознательно показывает то, что могло победить его в прошлом. Так что если в первый раз противник показал «камень», то во второй раз целесообразно показывать «ножницы»: он, скорее всего, выберет «бумагу». [ неавторитетный источник ]
В 2013 году в Японии был сконструирован робот, побеждающий человека в «камень, ножницы, бумага» со стопроцентным результатом . Выигрыш достигается не с помощью определённой стратегии, а за счёт анализа движений руки человека с помощью высокоскоростной камеры.
По игре проводятся чемпионаты мира со значительным призовым фондом, которые освещаются ведущими изданиями. Существует международная федерация и официальные правила проведения соревнований.
В настольных и компьютерных играх один из вариантов баланса называется «камень, ножницы, бумага». Поскольку четырёх фигур быть не может (см. выше), а сложность балансировки пропорциональна n², фигур обычно делают три или пять.
Перед матчем 8-го тура Чемпионата России по футболу 2021/2022 между командами « Крылья Советов » и « Ростовом », капитаны команд разыграли право стартового удара с помощью игры «Камень, ножницы, бумага», а не с помощью традиционного подбрасывания монеты .
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) (
ссылка
)