Interested Article - Теология замещения

Теология замещения , Суперсессионизм ( англ. Supersessionism , от англ. «supersession») — условное название экклезиологической концепции в рамках христианской теологии , согласно которым Новозаветная Церковь , как сообщество избранных, заменила собой Израиль , как избранный народ; и все обетования, адресованные в Библии евреям, после заключения Нового Завета адресованы христианам. Основанием для замещения стало предание Мессии — Иисуса Христа евреями на распятие и отречение от Него, вследствие чего Ветхий Завет (заключённый только с евреями) заменяется Новым Заветом , где избранными детьми Божьими становятся представители всех народов. «Замещённые» иудеи при этом становятся богооставленным народом. Мф. , Лк.

Слово «суперсессионизм» — транслитерация английского слова supersessionism , производного от латинского глагола supersede , в значении «замещать» впервые использованного в 1642 году . Западные Отцы Церкви в том же значении использовали слово succedere , усиленное приставкой super (означает также наследовать , входить во что-либо ). Таким образом, суперсессионизм — современный термин, используемый для описания уже существовавших прежде взглядов.

Сторонники христианского сионизма отождествляют взгляды своих оппонентов с теологией замещения и нередко рассматривают её как богословское обоснование антисемитизма . Также подчёркивается, что теология замещения господствовала в Церкви на протяжении многих веков . По утверждению этих авторов, её придерживался византийский богослов Иоанн Златоуст в «Словах против иудеев» (IV век), древнерусский летописец Нестор в « Повести временных лет » (XIII век) и немецкий реформатор Мартин Лютер в трактатах « Иисус Христос родился евреем » и « О евреях и их лжи » (XVI век).

Теология замещения была подвергнута ревизии в современной Католической церкви. Во время правления папы Павла VI были приняты исторические решения Второго Ватиканского собора (1962—1965 годов). Собором была принята Декларация « Nostra Ætate » («В наше время»), подготовленная при ещё при Иоанне XXIII , авторитет которого сыграл в этом существенную роль. Согласно декларации, «…несмотря на то, что Церковь есть новый народ Божий, евреи не должны быть представлены как отвергнутые или проклятые Богом и что это как бы вытекает из Священного Писания.»

Виды

Под названием «суперсессионизм» условно объединяют три различных системы взглядов :

  • Карательный суперсессионизм представлен Ипполитом Римским , Оригеном и Лютером . Согласно этому взгляду, иудеи, отвергающие Иисуса Христа как Мессию, осуждены Богом и лишены всего, что было обещано им Богом . Но, по мнению сторонников этой теории, те, кто признают Иисуса Христа, получат обещанное Богом, и, по мнению Лютера , при достаточном числе обратившихся в христианство можно будет даже обсуждать законодательные привилегии для потомков иудеев по сравнению с другими христианами.
  • Икономический суперсессионизм представлен Иустином Мучеником и блаженным Августином . Согласно этому взгляду, то предназначение еврейского народа в этом мире, которое первоначально было замыслом Бога, стала исполнять христианская Церковь в целом, включающая и потомков бывших иудеев (унаследовавших обетования Израилю), и потомков бывших язычников, присоединившихся, как и предвозвещали пророки, к Израилю Нового Завета .
  • Структурный суперсессионизм — термин, введённый в XX веке для обозначения фактической маргинализации Ветхого Завета, характерной для некоторых протестантских теологов (и несовместимой с догматикой исторических церквей ).

Библейские аргументы

  • Падение Израиля ( Амос. ; Ос. ; Иер. )
  • Отмена Ветхого Завета ( Евр. )
  • Замена избранных: изъятие скипетра Иуды ( Быт. ), притча о злых виноградарях, убивших Сына Хозяина ( Мф. ).
  • Принятие обещанного Мессии «остатком» еврейского народа в лице апостолов и уверовавших иудеев ( Деян. ; Рим. ); присоединение к христианской общине уверовавших язычников как исполнение ветхозаветных пророчеств ( Деян. )
  • Отсутствие преимущества у обрезанных ( Рим. ; Еф. )
  • Верующие в Иисуса как обещанного Мессию — истинное семя Авраама ( Гал. )
  • Многонациональный характер Церкви ( Гал. )

Примечания

  1. . Дата обращения: 11 ноября 2015. 4 марта 2016 года.
  2. от 3 октября 2012 на Wayback Machine , Online Etymological Dictionary.
  3. . Дата обращения: 3 апреля 2012. 5 октября 2013 года.
  4. . Дата обращения: 3 апреля 2012. 5 октября 2013 года.
  5. . Дата обращения: 3 апреля 2012. 29 декабря 2011 года.
  6. . Дата обращения: 3 апреля 2012. 28 декабря 2011 года.
  7. R. Kendall Soulen, The God of Israel and Christian Theology , (Minneapolis: Fortress, 1996).
  8. Bray, Ancient Christian Commentary, VI Romans, page 291; Vol. VI, page 313.
  9. «О граде Божием» ХХ гл. 29,30

Ссылки

Источник —

Same as Теология замещения