Борьба на Европейских играх 2015
- 1 year ago
- 0
- 0
« Ра́совая борьба́ » — в идеологии расизма борьба между собой за существование различных рас человека , рассматриваемых как отдельные биологические виды .
В качестве отдельных видов, происходящих от разных видов древних обезьян, человеческие расы рассматриваются в рамках устаревшего и в настоящее время псевдонаучного учения полигенизма .
Расизм постулирует, что всегда существует враг, явный или тайный. Подобно некоторым другим учениям, расизм предполагает, что действующей силой истории, силами, которое её определяют, являются большие массы людей. Однако в расизме эти массы ассоциируются не с социальными группам (например, с социальными классами как в марксизме ), а с народами и целыми расами. В этом аспекте к расизму близок интегральный национализм , согласно которому история представляет собой вечную борьбу народов или рас друг с другом в духе социального дарвинизма . Злонамеренные действия конкретных лиц интерпретируются как реализация тайных умыслов враждебного народа, расы или некоего деперсонифицированного «мирового зла». Как следствие, важный компонент данных взглядов составляет представление о мести и круговой поруке . Агрессия своего народа против другого понимается как справедливое возмездие за зло, причинённое предкам первого в прошлом. Этот «оборонительный» аргумент является универсальным для риторики агрессии. «Оборонительная» риторика наряду со стремлением к сохранению культуры в «первозданной чистоте» без засорения чужеродными элементами используется как оправдание этнических чисток .
По мнению французского философа и историка Мишеля Фуко , первая формулировка расизма возникла в период раннего Нового времени как « дискурс расовой борьбы» и исторический и политический дискурс, который Фуко противопоставил философскому и юридическому дискурсу суверенитета .
В известной научной работе Чарлза Дарвина « Происхождение видов » (1859) не обсуждалось происхождение человека . Расширенная формулировка на титульном листе «Происхождение видов путём естественного отбора , или Сохранение лучших рас в борьбе за существование», использует общий термин биологической расы в качестве альтернативы понятия « подвид », а не в современном значении человеческой расы. В работе «Происхождение человека и половой отбор» (1871) Дарвин исследовал вопрос «аргументов за и против классификации так называемых человеческих рас как отдельных видов» и сделал вывод об отсутствии каких-либо расовых различиях, которые могли бы указывать на то, что человеческие расы являются дискретными видами . Однако, по мнению историка Гертруды Химмельфарб , подзаголовок «Сохранение лучших рас в борьбе за существование» стал удобным девизом для расистов . Согласно историку Ричарду Хофштадтеру, дарвинизм не был основным источником догматического расизма конца XIX века, но стал новым инструментом в руках теоретиков расы и «расовой борьбы». Дарвинистские настроения поддерживали идею англо-саксонского расового превосходства, которую разделяли многие американские мыслители второй половины XIX века. Мировое господство, уже достигнутое « белой расой », как казалось, доказывала, что она наиболее приспособлена .
Расизм был тесно связан с социальным дарвинизмом , представители которого переносили учение Дарвина о естественном отборе и борьбе за существование на человеческое общество (Д. Хайкрафт и Б. Кидд в Великобритании, Жорж де Лапуж во Франции, Людвиг Вольтман , Хьюстон Чемберлен и Отто Аммон в Германии, Мэдисон Грант в США и др.). Социал-дарвинисты использовали мальтузианство и положения евгеники для обоснования идеи превосходства наследуемых качеств господствующих слоёв общества .
Хьюстон Чемберлен , один из ключевых авторов идеи превосходства «арийской расы» и идейный предшественник нацизма, описывал всю историю как результат развития и упадка рас. Каждую культурную эпоху он называл творением доминирующего человеческого типа. Стержнем мировой истории он считал «расовую борьбу». Чемберлен писал о превосходстве «тевтонской», или «арийской расы», по его мнению, создавшей все известные цивилизации. Врагом этой расы он называл «расовый хаос», который регулярно возникал, если люди забывали о «фундаментальных расовых принципах». Главными разрушителями порядка и цивилизации он считал « семитов ». Вслед за Артюром де Гобино , более ранним автором «арийской» расовой теории, Чемберлен стремился доказать, что смешение с «чужаками», то есть примесь «чуждой крови», неизбежно приводит к «расовому упадку» и деградации. Таким смешанным населением, способным служить только «антинациональным» и «антирасовым» силам, Чемберлен называл, в числе прочих, южных европейцев, что впоследствии дало лидеру итальянского фашизма Бенито Муссолини основание отвергнуть его книгу .
В начале второй половины XIX века «арийская» идея затронула Россию под влиянием польского эмигранта Францишека Духинского , который бежал на Запад после Польского восстания 1830 года и нашёл убежище во Франции. Он пытался восстановить местное общественное мнение против России. В Европе того времени «арийские предки» высоко ценились, и Духинский создал концепцию, согласно которой русские, в отличие от европейских народов, не являются «арийцами», как не являются и славянами. В 1861—1862 годах в своих лекциях в парижском Научном обществе он относил русских к туранцам и утверждал, что «арийцам» и туранцам суждено находиться в непрерывной вражде . В ответ последовала серия публикаций русских учёных, доказывающих причастность русских к «арийству». Это стало продолжением выступлений ряда русских интеллектуалов против немецких и французских русофобов, исключавших русских из круга европейских народов . Первоначально арийский миф в России выглядел как миф об идентичности, призванный доказать принадлежность русских к европейской культуре . Однако до начала XX века «арийский» дискурс в России не включал биологических аргументов, и «арийцы» противопоставлялись «туранцам», а не «семитам» . Поселившийся в Курляндии швейцарец Г. Бруннгофер (1891) пытался доказывал правомерность присоединения Центральной Азии к России . Он резко противопоставлял Иран и Туран как культуру и варварство, мирных осёдлых земледельцев и скотоводов — воинственным и коварным кочевникам. Историю этих народов он рассматривал как длительную «расовую борьбу». Одновременно он считал её и борьбой религий — вначале буддизм туранцев боролся с парсизмом иранцев, а затем между собой боролись зороастризм, ислам и несторианство. Напротив, поэт и публицист князь Эспер Ухтомский (1901), в стремлении обосновать продвижение Российской империи на восток, пытался примирить Иран с Тураном, стереть между ними границу. В то же время Китай он считал «опаснейшим из соседей», образцом «борьбы желтой и белой рас» и писал, что «расовая борьба» между Западом и Востоком набирает обороты .
Национал-социализм рассматривал историю как непрерывную борьбу народов и рас за выживание, защиту и расширение необходимого им «жизненного пространства». Конечным результатом этой борьбы должно стать установление мирового господства « арийцев » — немцев и родственных им германских народов, по представлениям нацистов, сохранивших «расовую чистоту» и потому биологически превосходящих другие народы. Война рассматривалась нацистами как естественное состояние человечества, законный и единственно возможный способ утверждения мирового лидерства « народа-господина ». Залогом победы в этой борьбе должна быть консолидация немецкой нации под руководством единого вождя (« фюрера »), « расовая гигиена » — очищение нации от «расово чуждых» и «неполноценных» элементов, а также укрепление её «физического здоровья» .
Нацистский расовый теоретик Ханс Гюнтер считал, что славяне принадлежат к «восточной расе», отдельной от немцев и «нордидов», и предостерегал от смешения «немецкой крови» со «славянской» . Нацистская концепция «арийской расы господ » («Herrenvolk») исключала из этой расы подавляющее большинство славян, поскольку считалось, что славяне испытывают опасное еврейское и азиатское влияние . По этой причине нацисты объявили славян « недочеловеками » («Untermenschen») . Идея нацистов, что славяне являются «низшими неарийцами», была частью планов по созданию « жизненного пространства на Востоке » для немцев и других германских народов в Восточной Европе , инициированных во время Второй мировой войны по « генеральному плану Ост ». Миллионы немцев и других германских поселенцев должны были быть перемещены на завоёванные территории Восточной Европы, в то время как десятки миллионов славян предполагалось уничтожить, переселить или обратить в рабство . Среди нацистских лидеров Альфред Розенберг (автор книги « Миф двадцатого века », 1930) был одним из главных противников Советской России, и под его влиянием Гитлер пришёл к идеи колонизации славянских земель, в частности, аннексии Украины .
Незадолго до нападения на СССР Адольф Гитлер созвал совещание всех командующих и заявил, что борьба между Россией и Германией — это борьба между расами .
13 июля 1941 года в Штеттине рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер выступил перед эсэсовцами из отправлявшейся на Восточный фронт боевой группы « Норд » с речью, где напутствовал их на войну и перечислял в качестве «недочеловеков» гуннов, венгров, татар, монголов и русских:
Когда вы, друзья мои, сражаетесь на Востоке, вы продолжаете ту же борьбу против того же недочеловечества, против тех же низших рас , которые когда-то выступали под именем гуннов, позднее — 1000 лет назад во времена королей Генриха и Оттона I , — под именем венгров, а впоследствии под именем татар; затем они явились снова под именем Чингисхана и монголов. Сегодня они называются русскими под политическим знаменем большевизма .
Гитлер заявлял:
Мы обязаны истреблять население, это входит в нашу миссию охраны германского населения. Нам придется развить технику обезлюживания. Если меня спросят, что я подразумеваю под обезлюживанием, я отвечу, что имею в виду уничтожение целых расовых единиц. Именно это я и собираюсь проводить в жизнь, — грубо говоря, это моя задача. Природа жестока, следовательно, мы тоже имеем право быть жестокими. Если я посылаю цвет германской нации в пекло войны, без малейшей жалости проливая драгоценную немецкую кровь, то, без сомнения, я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы, которые размножаются, как черви .
Идея Чемберлена о борьбе «арийской» и « семитской рас» как стержне мировой истории была заимствована нацизмом, а затем через него неонацизмом и рядом направлений неоязычества .
Бен Классен , американский политик и религиозный лидер сторонников превосходства «белой расы» , популяризировал термин « расовая священная война » ( англ. Racial Holy War , RaHoWa ) в рамках движения белых националистов . В своей книге «Rahowa — Эта планета принадлежит всем нам» (1987) он утверждает, что евреи создали христианство, чтобы ослабить белых людей, и первоочередная задача — «сокрушить еврейского бегемота » .
В современной России с падением советской идеологии теория классовой борьбы была отвергнута, и её место у ряда праворадикальных движений заняла идея «этнорасовой борьбы» .