Interested Article - Эрлер, Фриц
- 2020-02-17
- 1
Фри́ц Э́рлер ( нем. Fritz Erler ; 15 декабря 1868 , Франкенштейн , Нижняя Силезия , Пруссия – 11 декабря 1940 , Мюнхен , Третий рейх ) — немецкий художник , графический дизайнер и художник-технолог .
Получил известность как одарённый дизайнер интерьера и автор пропагандистских плакатов времён Первой мировой войны .
Биография
Образование и ранние годы
Родился 15 декабря 1868 года в Франкенштейне , Нижняя Силезия в семье районного королевского секретаря Фридриха Луиса Эрлера (1834—1888) и его жены Эрнестины Огюсты Берты (девичья фамилия Майер) (1831 -? 1915).
В 1886 году начал обучение в Королевской школе искусств и ремёсел Бреслау под руководством Альбрехта Бауэра. В 1889 году учился в художественных академиях в Берлине и Веймаре . В 1890 году учился в Мюнхене. Кроме того в 1892 — 1894 годы он учился в Париже в Академии Жюлиана .
Его первые работы датируются 1893 годом: вазы, стеклянные окна, обложки для книг, позже мебель, театральные наборы и предметы интерьера. Кроме того ему принадлежат портреты Рихарда Штрауса и Герхата Гауптмана .
В 1895 году переехал в Мюнхен.
В 1896 году стал одним из основателей журнала Jugend .
В 1899 году выступил в качестве одного из членов-учредителей ассоциации художников .
В 1903 году женился на Анне Хоргер Эрлер, от которой в 1906 году родился сын Дитрих .
Его ранние картины и фрески отличались большими размерами и декоративностью, а основой для творчества служила германская мифология . Многие из этих работ представлены в коллекции . Он их начал создавать с начиная с 1898 года. Его фресками на тему «Времена года», например, в 1906—1907 годы был расписан курзал (лечебное здание курорта) в Висбадене архитектора Фридриха фон Тирша . Фрески называвшиеся «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» и «Старость и молодость» содержали в себе ар-нуво со своеобразным подходом художника к данным темам. Содержание, композиция, манера письма и захватывающие краски вызвали недовольство у короля Вильгельма II и он выступил с резкой критикой, что ещё больше сделало Эрлера известным. Несмотря на такое отношение короля уже в следующем году он получил звание королевского профессора.
В 1908 году он расписывал к выставке потолки и стены ресторана в Мюнхене. Эрлер получил настолько большую известность, что в 1910 году постоянно действующая выставка Современной галереи
особо закрепила за собой его работы.В 1918 году переехал в .
Первая мировая война и после
Наряду с Артуром Кампфом Эрлер стал официальным внештатным военным художником Германской империи и его произведения использовались в пропагандистских целях. Он посещал театры военных действий и будучи потрясён и в то же время восхищён военными событиями произвёл на свет большое количество картин и гравюр героико-патриотического содержания, а также плакатов восславляющих немецких солдат и рекламных плакатов с призывами сделать военный заём. Например, его кисти принадлежит рекламный плакат шестого выпуска военных облигаций ( нем. sechste Kriegsanleihe ) под названием « » ( нем. Helft uns siegen – zeichnet die Kriegsanleihe! ). Его сила морального увещевания может быть приравнена к знаковому плакату Джеймса Монтгомери Флэгг о Дяде Сэме в то время как идея в конечном счёте происходит из влиятельного плаката 1914 « ». Солдат с потемневшим от окопной грязи лицом смотрит на зрителя с глазами, которые светятся внутренним светом. Этот героический образ изображает распространённое убеждение, что современная позиционная война каким-то образом может быть морально чистым переживанием.
Эрлер выиграл несколько золотых и серебряных медалей на художественных выставках.
В 1922 году был избран почётным членом Академии изящных искусств. Также был членом Осеннего салона в Париже и Ассоциации немецких художников , Мюнхенского сецессиона , членом-корреспондентом Венского сецессиона .
В нацистское время Эрлер рисовал портреты Адольфа Гитлера , Франц Ксавер фон Эппа и Вильгельма Фрика . В 1937 году он получил свой последний большой заказ на изготовление цикла из десяти крупноформатных мозаических панно для штаб-квартиры Рейхсбанка в Берлине. Этот цикл стал самой монументальной и возвышенной из работ Эрлера, поскольку выбранные им темы и образы людей принадлежащих в нордической расе вписывались к официальные требования к искусству в Третьем рейхе.
Умер 11 декабря 1940 года в Мюнхене и был похоронен на кладбище в Хольцхаузене.
Награды
- (за заслуги в художественной деятельности на войне)
- Орден Максимилиана «За достижения в науке и искусстве» (1928)
- Государственная медаль Гессе за выдающиеся картины (1935)
См. также
Примечания
- (нидерл.)
- ↑ (англ.) // — OUP , 2018. — ISBN 978-0-19-977378-7 —
- Fritz Erler // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
- — 2003.
- ↑ . Дата обращения: 30 декабря 2015. 1 октября 2015 года.
- ↑ , p. 107.
- 24 февраля 2017 года. (abgerufen am 27. Juli 2015)
Литература
- Clark T. Art and Propaganda in the Twentieth Century: The Political Image in the Age of Mass Culture. — New York: Harry N. Abrams, 1997. — 175 p.
- Friedrich Ahlers-Hestermann . In: Neue Deutsche Biographie (NDB). Band 4, Duncker & Humblot, Berlin 1959, ISBN 3-428-00185-0 , S. 595 f. ( ).
- Fritz Erler: Leben und Werk, Hamburg 1992.
- Robert Thoms: Große Deutsche Kunstausstellung München 1937-1944 . Verzeichnis der Künstler in zwei Bänden, Band I: Maler und Graphiker. Berlin, 2010, ISBN 978-3-937294-01-8
Ссылки
- in the Getty List of Artist's Names
- in the collection of the Imperial War Museum
- 2020-02-17
- 1