Interested Article - Поклонение пастухов (картина Корреджо)
- 2020-06-13
- 2
«Поклонение пастухов» ( итал. Adorazione dei pastori ; также «Святая ночь», «Ночь», «Рождество» ( итал. La Notte )) — картина итальянского художника Корреджо , завершённая около 1530 года. Выставлена в Галерее старых мастеров в Дрездене .
Согласно Евангелию от Луки к пастухам является ангел и сообщает о рождении Мессии:
И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях .
И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!— Лк.
На картине ангелы изображены с переплетёнными телами, пронизанными лучами света. Пастух уже в хлеву. Он собственными глазами видит новорожденного Христа. Его собака недоверчиво обнюхивает ясли, в которых лежит младенец Иисус и, кажется, сам источает волшебный свет, озаряющий лицо счастливой молодой матери . Одна из служанок ослеплена светом, другая же радуется вместе с пастухом. Иосиф не участвует во всеобщем действии, он изображён вдали, где занят ослом.
Картина была заказана в октябре 1522 года Альберто Пратонери для семейной часовни в церкви святого Просперо в Реджо-нель-Эмилия , куда после завершения работы была помещена в 1530 году. В 1640 году герцог Франческо I д’Эсте забрал её в свою частную галерею, а в 1746 году картина была перевезена в Дрезден.
Произведения Корреджо отличаются новаторской работой со светом и тенью. В «Поклонении пастухов» он использует свет для создания баланса между оживлённой сценой слева и тихой радостью в правой части. Неслучайно эту картину называли первой значительной ночной сценой в европейской живописи . Здесь рождение Иисуса превращается в чудо света, хотя Корреджо не был первым, кто интерпретировал образ Христа, как «светоча мира». «Поклонение волхвов» повлияла на работу со светом многих художников . Она использовалась как пример для подражания такими мастерами, как Камилло Прокаччини , Лука Камбьязо , Гвидо Рени , Доменикино , и позднее Федерико Бароччи и Карло Маратта . В одноимённой картине Рубенса также заметно сильное влияние этой картины.
Примечания
- ↑
- Patrick de Rynck. How to Read a Painting — Decoding, Understanding And Enjoying The Old Masters. — Thames & Hudson, 2004. — С. 166—167. — ISBN 978-0-500-51200-5 .
Литература
- Valerio Terraroli, Correggio , Elemond Arte, 1992
- Cecil Gould, The paintings of Correggio, Londra 1976, pp. 182—183.
- Luigi Pungileoni, Memorie istoriche di Antonio Allegri detto il Correggio, II, Parma 1818, p. 212.
- Adolfo Venturi, La R. Galleria Estense in Modena, Modena 1882—1883, pp. 318—323.
- Arthur Ewart Popham, Correggio’s Drawings, London 1957, cat. n. 72.
- Giuseppe Adani, Correggio pittore universale , Silvana Editoriale, Correggio 2007. ISBN 9788836609772
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме
- от 3 марта 2016 на Wayback Machine (англ.)
- 2020-06-13
- 2