Д’Отпуль, Альфонс Анри
- 1 year ago
- 0
- 0
Шарль-Альфонс Дю Френуа, Дюфренуа ( фр. Charles-Alphonse Du Fresnoy ; 1611, Париж — 16 января 1668, Вилье-ле-Бель ) — французский живописец академического направления эпохи «большого стиля» Людовика XIV . Автор теоретического трактата «Искусство графики» (De Arte Graphica) .
Дю Френуа родился в Париже в семье аптекаря. Ему предназначалась медицинская профессия, и он хорошо знал латынь и греческий язык; но, имея естественную склонность к изобразительному искусству , он не захотел заниматься семейным делом, и ему было разрешено изучать основы рисунка и живописи под руководством Симона Вуэ и Франсуа Перрье . В возрасте двадцати одного года практически без средств он уехал в Рим , делал зарисовки античной архитектуры.
После двух лет, проведённых таким образом, он встретил своего старого соученика Пьера Миньяра и с его помощью добился некоторого улучшения своего профессионального и материального положения. Он изучал творчество Рафаэля и античное искусство, в 1633 году отправился в Венецию , а в 1656 году вернулся во Францию. В течение двух лет он занимался росписями замка дю Ренси, писал пейзажи и алтарные картины . Он никогда не был женат. Прожил короткую жизнь, его смерть наступила в результате апоплексического удара, за которым последовал паралич; он умер в Вилье-ле-Бель, недалеко от Парижа .
Живописные работы Дю Френуа немногочисленны; они правильны в рисунке с элементами болонского академизма братьев Карраччи и отчасти напоминают картины Тициана по колориту . Из числа живописных произведений Дю Френуа особенно известны три картины: « Наяды » ( Лувр ), « Святая Маргарита » ( музей Эврё ) и «Святая Маргарита, попирающая ногами дракона» ( Музей изящных искусств Дижона ).
Более известен Дю Френуа как писатель-теоретик искусства. Его латинская поэма «Искусство графики» (De arte Graphica) была написана во время его пребывания в Италии и отражает наблюдения художника и его размышления (несмотря на буквальный перевод заглавия) об искусстве живописи; его можно назвать критическим трактатом об искусстве с общими советами обучающимся. Основные идеи соответствуют стандартам его времени; поэтический стиль заимствован главным образом у Лукреция и Горация. Поэма была впервые опубликована Миньяром после смерти художника, а затем переведена на несколько языков. В 1668 году Роже де Пиль перевёл трактат Дю Френуа на французский язык с примечаниями. В 1789 году Рену сделал второй перевод на французский язык, в 1810 году Антуан Рабани выполнил третий. На английский язык это произведение в XVII веке перевёл в прозаическую форму Джон Драйден ; затем последовал перевод Мэйсона в стихотворную форму, к которому сэр Джошуа Рейнольдс добавил несколько аннотаций .