Interested Article - Радио Maximum

Радио MAXIMUM (наименование СМИ — МАКСИМУМ Радио (MAXIMUM Radio) ) — первая российско-американская радиостанция, которая была основана при непосредственном участии компаний Harris Corporation , Westwood One, StoryFirst Communications , а также редакцией газеты « Московские новости » .

История

В Москве вещание радио «Maximum» началось 25 декабря 1991 года на частоте 103,7 МГц, а в 1993 году — на частоте 102,8 МГц в Санкт-Петербурге . Студия станции изначально располагалась в здании редакции газеты «Московские новости» на Пушкинской площади на 5-м этаже . Согласно официальному сайту, вещание «Maximum» в тестовом режиме началось с песни « All You Need Is Love » группы « Битлз » . В год своего основания радио стало одним из главных источников знакомства российских слушателей с прогрессивной поп- и рок-культурой на FM-волнах .

В 1992 году в эфире радиостанции появилась служба новостей . 3 января 1992 года начинается вещание в Перми на частоте 846 кГц; а также 66,80 и 103,2 МГц. В числе первых ведущих и корреспондентов станции были Александр Абрахимов, Юлия Бордовских , Георгий Цихисели , Виталий Старых , Михаил Решетов , Алексей Пивоваров , Андрей Малахов , Андрей Норкин и Татьяна Бочарова , затем пришли Маргарита Митрофанова , Ольга Максимова , Константин Михайлов , Юрий Пашков, Павел Кирилoff и др .

В 1994 году радио «Maximum» переходит на круглосуточное вещание . В том же году на радиостанции происходят кадровые перемены: вместо Алика Каспарова новым программным директором становится Михаил Козырев , по инициативе которого в эфире зазвучали русскоязычная и танцевальная музыка, что привлекло к «Maximum» новую аудиторию . Под его управлением в 1995 году на радио «Maximum» стартовал отсчёт двадцати самых популярных, по мнению слушателей, песен. В течение чуть более 20 лет бессменным ведущим «Хит-парада Двух Столиц» являлся Александр Нуждин, с чьим голосом многие до сих пор ассоциируют радио «Maximum» . В конце 1995 года открылось первое в России утреннее шоу «Взлетная полоса», ведущими которого стали Оля Максимова и Костя Михайлов. Их рубрика «Жаворонки на проводе» (первые в России телефонные розыгрыши (пранки) слушателей) имела большой успех, а самих ведущих стали называть «утренними жаворонками». В том же году радио решило провести собственный рок-фестиваль « Максидром » . По итогам года фестиваль «Максидром» 1995 года был назван лучшим музыкальным событием и удостоен национальной премии « Овация ». В 1996 году организован танцевальный фестиваль «MAXIDANCE» .

О своей работе на радиостанции Козырев впоследствии вспоминал следующим образом:

В первые же месяцы работы я предложил следующее: если « Европа Плюс » — массово-популярное универсальное поп-радио, то давайте просто не конкурировать с ними на этом поле. Мы будем модным столичным радио. Создадим вокруг себя такую ауру, что слушать нас — правильно, стильно, это как будто быть «на шаг впереди». Мы придумали несколько слоганов, типа «Радио двух столиц», «Радио Максимум. Хит за хитом», и стали программировать эфир, опережая «Европу Плюс». Поставили на фундаментальные величины, такие как Depeche Mode , Pet Shop Boys , Red Hot Chilli Peppers , Smashing Pumpkins и Nirvana . И параллельно вскрыли пласт русской рок-музыки, которая вообще не была востребована на радио, её нигде не играли — « Чайф », ДДТ , « Кино », « Алиса », « Аквариум » и « Наутилус Помпилиус » .

В середине 1998 года Михаил Козырев уходит с поста программного директора «Maximum» в связи с концептуальными и идеологическими расхождениями с руководителями станции (в частности, её тогдашним гендиректором Русланом Терекбаевым) , по другой версии — из-за прекращения роста её рейтинговых показателей . Козырев хотел сохранить созданный вокруг «Maximum» флёр специальной, «доступной только для тех, кто врубается», станции, на что не было готово пойти его непосредственное начальство .

В начале 2000-х годов радиостанция фактически утратила свой столичный статус и продолжила активно расширять региональную сеть вещания. Одновременно с этим оно отказалось от ротации у себя композиций традиционного русского рока, поскольку трансляция этой музыки, по мнению топ-менеджмента, противоречила пристрастиям целевой аудитории, молодых людей 16-24 лет. Негативные последствия для «Maximum» вызвало и создание примерно в это же время Борисом Березовским и ушедшим с «Maximum» Козыревым « Нашего радио », которое почти сразу же перетянуло к себе всех почитателей русского рока . В 2002 году с «Maximum» уходит ведущая дневного эфира Татьяна Бочарова , а с февраля 2002 года, в рамках конкурентного противостояния с тогдашними оппонентами , на станции было запущено утреннее шоу Геннадия Бачинского и Сергея Стиллавина «Два в одном», завоевавшее огромную популярность среди российских слушателей .

В 2003 году новый слоган радиостанции гласил: «Максимум новой рок-музыки». За политику в отношении зарубежных композиций многие слушатели в те годы часто обвиняли станцию в излишней мягкости, непризнании ею всего нового, что появляется в современной музыке, и общей застойности эксплуатируемого формата . Последним обстоятельством снова воспользовался Михаил Козырев, создав радио Ultra , станцию с ещё более радикальным по меркам российского радиоэфира музыкальным наполнением .

В 2004 г. была окончательно куплена Русской медиагруппой , на этот момент занимала 16-е место в рейтинге московских радиостанций.

С 2004 года радио «Maximum» входит в медиахолдинг « Русская медиагруппа » . Холдинг завладел станцией постепенно: сначала он выкупил 50 % акций у издательского дома «Московские новости» (в те годы издававшего одноимённую газету, а также журнал «Спорт-клуб» и ещё несколько периодических СМИ) , а через год и оставшиеся 50 % у Story First Communications, владельца канала СТС , который сосредоточился на телевизионном бизнесе .

В июне 2007 года станцию покидают радиоведущие Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин. Вместе с ними уходит и программный директор Антон Марущак, на место которого возвращается Алексей Глазатов (уже работавший в этой должности в 2001—2005 годах), который, помимо «Maximum», фактически руководит эфиром и всеми другими радиостанциями, входящими в холдинг «Русская медиагруппа» . Новыми ведущими утреннего шоу вместо ушедших на радио « Маяк » Бачинского и Стиллавина стали сначала резиденты Comedy Club «сёстры Зайцевы», но безуспешно. Затем, когда станция решила поменять формат на «тяжёлый рок» , ими стали Александр Кремов и Андрей Хрусталёв . Музыкальный плейлист станции при этом сместился в сторону более тяжёлой и альтернативной музыки .

Алексей Глазатов объяснял перемены в формате станции следующим образом:

В качестве основы мы для себя выбрали 15 артистов. Их присутствие обеспечивает нам реализацию единой концепции звучания и позиционирует нас совершенно определённым образом. Это такие группы, как Depeche Mode, Linkin Park и т. д. В США , Британии и других странах альтернативный стиль музыки процветает и находится на пике популярности. В этом заключается основная тенденция — альтернативная рок-индустрия очень востребована. Но мы ни в коем случае не отказываемся от своей миссии играть хорошую рок-музыку на русском языке. Наше сотрудничество с такими артистами, как « Мумий Тролль », « Би-2 », Дельфин , Земфира , будет продолжаться .

В результате реформ из музыкального эфира также были убраны многие «попсовые» музыканты и коллективы ввиду принципиальной позиции руководства станции и их несочетаемости с новым форматом .

Музыкальный эфир после смены части руководства радиостанции в мае-июне 2010 года значительно изменился, став более мягким: рок-музыки стало значительно меньше, снова добавились поп-хиты: де-факто формат вобрал в себя музыку в духе старого «Maximum», «Европы плюс» и «Нашего Радио». В эфире станции тех лет существовали специальные музыкальные программы, посвящённые тому или иному музыкальному стилю: например, «FM Cafe» Александра Нуждина, «Эксклюзивный час» с Дмитрием Тельновым, проект «Биология» с музыкантами из «Би-2». С августа 2013 года ежедневно с 23:00 до 00:00 в эфире звучит новый проект «Maximum Sideline».

1 апреля 2016 года ведущими Утреннего шоу становятся Макс Пешков и Евгений Рыбов . В мае к команде Радио Maximum присоединяется Адам Джеймс. Вместе с Константином Михайловым они ведут первое трансатлантическое шоу в эфире радиостанции . В мае 2016 года станцию покидает Александр Нуждин , который по личной инициативе переходит на станцию Rock FM .

В сентябре 2016 года запустилось новое утреннее шоу «Чак и Шаляпин» — ведущими становятся VJ Чак и актёр Александр Шаляпин.

Премии и награды

Радио «Maximum» стало обладателем множества премий и наград:

  • «Овация» (1996),
  • «Знак качества» как «Лучшая радиостанция» (1996, 1997, 1998 и 1999),
  • Национальная премия им. Попова (1998, 1999 и 2000).

В 1999 году премию Попова как «Лучшая ведущая» получила Рита Митрофанова , а также премию «Знак качества» как «Лучшая радиоведущая года». Александр Нуждин является обладателем национальной премии в области радиовещания « Радиомания » 2003 и 2005 годов. Лучшей музыкальной программой 2003 года признан его авторский проект «FM-cafe», а в 2005 году премию в этой же номинации получила его программа «Проверено Электроникой» .

Спутниковое вещание

С 5 сентября 2011 года ведётся спутниковое вещание на спутнике « Eutelsat W7 » в радиопакете « Триколор ТВ ». FTA на спутнике ABS-2 75Е DVB-S 11045 H SR 44922 FEC 5/6

Руководство станции

Программные директора:

  • Алик Каспаров (1991—1994)
  • Михаил Козырев (1994—1998)
  • Михаил Эйдельман (1998—2001)
  • Алексей Глазатов (2001—2005, 2007—2009)
  • Сергей Стиллавин (2005—2006)
  • Антон Марущак (2006—2007)
  • Иван Абрамов (Суворов) (2009—2010)
  • Олег Хлебников (2010—2017)
  • Андрей Андреев (с 2017)

Фестиваль «Максидром»

С 1995 года радио «Maximum» раз в год проводит собственный рок-фестиваль « Максидром ».

В 1996, 2009, 2010, 2014 и 2015 годах фестиваль не проводился, но вернулся в 2016 году — в год 25-летия станции .

В культуре

В телесериале « Тайный знак » действует ведущая «Maximum» по прозвищу «Скрипка» (и показана студия радиостанции в провинциальном городке, причем в студии указаны символика радиостанции, а также ее частота), которая согласилась стать «наживкой» для маньяка.

Примечания

  1. . Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (17 апреля 2013). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Дата обращения: 3 ноября 2021. 3 ноября 2021 года.
  2. . Расцвет российских СМИ . Дата обращения: 21 января 2021. 29 января 2021 года.
  3. Московские новости (2001). Дата обращения: 17 марта 2019. Архивировано 24 февраля 2005 года.
  4. . maximum.ru. Дата обращения: 20 июня 2016. Архивировано из 12 июня 2016 года.
  5. . Радио Максимум (25 декабря 2006). Дата обращения: 21 января 2021. Архивировано 4 января 2007 года.
  6. . Афиша (2013).
  7. . Радио Максимум . Дата обращения: 21 января 2021. 28 января 2021 года.
  8. Индустрия рекламы (28 июля 2007).
  9. . КМ.ru (3 июня 2002). Дата обращения: 21 января 2021. 1 февраля 2021 года.
  10. . OnAir (23 июня 2010). Дата обращения: 21 января 2021. 29 января 2021 года.
  11. . НТВ-Плюс (11 января 2010). Дата обращения: 21 января 2021. 9 апреля 2017 года.
  12. . Umaker (27 января 2016). Дата обращения: 21 января 2021. 27 апреля 2018 года.
  13. . Комсомольская правда (1 августа 2005). Дата обращения: 21 января 2021. 21 июля 2015 года.
  14. . Антенна-Телесемь (1 мая 2000). Дата обращения: 21 января 2021. 29 января 2021 года.
  15. . РИА Новости (11 января 2012). Дата обращения: 21 января 2021. 22 мая 2017 года.
  16. . Говорит Москва (6 февраля 2016). Дата обращения: 21 января 2021. 1 ноября 2019 года.
  17. . Радио Максимум (2001). Дата обращения: 21 января 2021. Архивировано 25 декабря 2002 года.
  18. . РокКульт (20 декабря 2017). Дата обращения: 21 января 2021. 25 декабря 2020 года.
  19. . Радио Максимум (2001). Дата обращения: 21 января 2021. Архивировано 25 декабря 2002 года.
  20. . Радио Максимум (2001). Дата обращения: 21 января 2021. Архивировано 25 декабря 2002 года.
  21. . Slon.ru (20 января 2011). Дата обращения: 21 января 2021. 24 января 2021 года.
  22. . OnAir (19 марта 2002). Дата обращения: 21 января 2021. 19 января 2021 года.
  23. . ТНВ (22 мая 2019).
  24. . Индустрия рекламы (20 апреля 2006). Дата обращения: 21 января 2021. 28 января 2021 года.
  25. . Журнал " Секрет Фирмы " . 2004-07-05. из оригинала 9 мая 2023 . Дата обращения: 21 января 2021 .
  26. . Коммерсантъ (5 июля 2004).
  27. . Коммерсантъ (8 июля 2003).
  28. . Известия (3 августа 2004). Дата обращения: 21 января 2021. 28 января 2021 года.
  29. . NewsMuz.ru (19 апреля 2007). Дата обращения: 21 января 2021. 28 января 2021 года.
  30. . Rusbase (8 февраля 2008). Дата обращения: 21 января 2021. 17 января 2021 года.
  31. . DayMusic (8 февраля 2008). Дата обращения: 21 января 2021. 28 января 2021 года.
  32. . Tvcenter.ru (7 марта 2008). Дата обращения: 13 октября 2022. 3 июля 2022 года.
  33. . Дата обращения: 15 августа 2013. 20 августа 2013 года.
  34. . maximum.ru. Дата обращения: 20 июня 2016. Архивировано из 12 июня 2016 года.
  35. . maximum.ru. Дата обращения: 20 июня 2016. Архивировано из 11 июня 2016 года.
  36. . www.facebook.com. Дата обращения: 19 мая 2016.
  37. . Радиопортал (30 мая 2016). Дата обращения: 21 января 2021. 13 августа 2020 года.
  38. . Executive.ru (30 мая 2005). Дата обращения: 21 января 2021. 28 января 2021 года.
  39. . Onair.ru (24 июля 2004). Дата обращения: 21 января 2021. 29 января 2021 года.
  40. . OnAir (22 мая 2001). Дата обращения: 21 января 2021. 26 января 2018 года.
  41. . Бизнес-школа RMA (9 декабря 2008). Дата обращения: 21 января 2021. 28 января 2021 года.
  42. . Коммерсантъ (17 мая 2005).
  43. . Intermedia (18 июня 2009). Дата обращения: 21 января 2021. 28 января 2021 года.
  44. . Коммерсантъ (2 июня 2010). Дата обращения: 21 января 2021. 27 октября 2021 года.
  45. . OnAir.ru (28 апреля 2017). Дата обращения: 21 января 2021. 27 октября 2020 года.
  46. . lenta.ru. Дата обращения: 20 июня 2016. 18 июля 2016 года.

Ссылки

  • // История русских медиа 1989—2011. Афиша
Источник —

Same as Радио Maximum