Мактум ибн Рашид Аль Мактум (стадион)
- 1 year ago
- 0
- 0
Латифа бинт Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум ( араб. شيخة لطيفة بنت محمد بن راشد آل مكتوم , род. 5 декабря 1985) — принцесса ОАЭ , член королевской семьи Дубая , дочь правителя Дубая, премьер-министра ОАЭ шейха Мохаммеда ибн Рашида Аль Мактума и Хурии Ахмед Аль Мааш родом из Алжира , принадлежит к дому Аль-Фаласи .
У шейхи Латифы есть две единокровные сестры с тем же именем (старшая и младшая) . Она является родной сестрой шейхи Майты (1980), шейхи Шамсы (1981) и шейха Маджида (1987). Принцесса Латифа совершила побег из Дубая в конце февраля 2018 года. В результате совместной операции Индии и ОАЭ в международных водах вблизи берега Индии 4 марта 2018 года её насильно вернули обратно . В декабре 2018 года власти ОАЭ опубликовали фото принцессы Латифы вместе с Мэри Робинсон . Согласно Робинсон, Латифа производит впечатление невменяемой и получает необходимое лечение, о принцессе заботятся родственники. Друзья Латифы настаивали на том, что до побега принцесса была в здравом уме, и её угнетенное состояние могло быть только результатом длительного содержания в заключении или принудительного применения к ней медикаментов . К выводу, что с Латифой все в порядке, также пришел врач, осмотревший её по просьбе мачехи Латифы принцессы Хайи в декабре 2018 года .
В 2021 году появились сообщения, что принцесса Латифа на свободе и за пределами ОАЭ .
В видеозаявлении, опубликованном после её исчезновения , принцесса Латифа поясняет, что она и её брат шейх Маджид провели раннее детство под опекой тётки по отцовской линии. Начальное образование получала в Дубайской школе английского языка, затем училась в Международной школе в Чоифате, в течение года в школе для девочек «Латифа». Латифа — опытная парашютистка, тренировавшаяся у бывшей чемпионки мира по прыжкам с парашютом Стефании Мартиненго, и обладает рейтингом инструктора (AFF) .
11 марта 2018 года было опубликовано 39-минутное видео , сделанное Латифой до её попытки побега из Дубая. Оно предназначалось для публикации в случае, если попытка побега провалится и жизнь Латифы окажется в опасности. Видео было записано в квартире подруги, Тины Яухиайнен (Tiina Jauhiainen), которая помогала организовывать побег, и заранее отправлено доверенным лицам. В этом видео принцесса Латифа рассказывает о своей семье, обстоятельствах, которые привели её к решению совершить побег, обвиняет отца в жестоком обращении с ней, её старшей сестрой Шамсой и другими непокорными родственницами. По словам Латифы, Шамса, которую поймали после побега , когда той было девятнадцать, с тех пор живет под ежеминутным контролем медиков и принимает препараты, полностью подавляющие её личность.
Также Латифа рассказывает о своём одиночном тюремном заключении в течение трёх лет и четырех месяцев после своей первой неудавшейся попытки побега в шестнадцатилетнем возрасте, пытках (жестокие избиения, содержание в темноте, отказ в средствах гигиены), которым она подвергалась по приказу своего отца шейха Мохаммеда, а также выдвигает ряд других серьезных обвинений в его адрес :
«И там они пытали меня. Я знаю, сколько это продолжалось, потому что у меня были часы. Они сказали мне: твой отец сказал нам бить тебя, пока мы тебя не убьем. Это его приказы, приказы твоего отца, твоего отца, правителя Дубая, это то, что он сказал.
Видео содержит предупреждение о том, что, если оно доступно для просмотра, значит, принцесса Латифа мертва либо находится в очень плохой ситуации .
24 февраля 2018 года принцесса Латифа и гражданка Финляндии Тина Яухиайнен покинули Оман на водных мотоциклах и присоединились к Эрве Жоберу , имеющему американское и французское гражданство, и его экипажу на яхте «Ностромо» (Nostromo) .
26 февраля 2018 года принцесса Латифа связалась с британским адвокатом Радой Стирлинг, основательницей неправительственной организации Detained in Dubai, и сообщила о том, что покинула Дубай, также она опубликовала несколько сообщений в социальной сети, в которых подробно изложены обстоятельства и причины ее отъезда из ОАЭ .
3 марта 2018 года, до исчезновения вблизи побережья Индии, Жобер связался с индийским журналистом, готовясь к концу своего путешествия .
4 марта 2018 года принцесса Латифа, Жобер и Яухиайнен вместе с экипажем из трех филиппинских граждан пропали в Индийском океане, приближаясь к Гоа (Индия) на борту зарегистрированной в США яхты под названием «Ностромо» с позывным WDG9847 .
9 марта 2018 года газета Daily Mail опубликовала новость об исчезновении яхты «Ностромо» и тех, кто находился на борту, после того как с ней связались представители принцессы Латифы .
На запросы об этом инциденте вблизи индийского побережья заместитель коменданта Авинандан Митра из индийской береговой охраны отрицал, что владеет информацией о том, что произошло, ответив: «у нас нет такой информации или операции». В индийской разведке сообщили о том, что пытаются проверить запрос, но в дальнейшем отказались от комментариев .
Финское национальное бюро расследований (KRP) подтвердило исчезновение Яухиайнен, открытие расследования в тесном сотрудничестве с министерством иностранных дел Финляндии. Брат Яухиайнен подтвердил то, что она дружит с принцессой Латифой .
20 марта 2018 года яхта «Ностромо» была замечена в порту Эль-Фуджайры службой MarineTraffic, поскольку автоматическая идентификационная система (АИС) судна была включена. На следующий день яхта вышла к Шри-Ланке с освобождённой командой, включая Жобера и трёх филиппинских граждан, на борту. Яхта «Ностромо» прибыла в Галле , Шри-Ланка, 2 апреля 2018 года .
22 марта 2018 года была найдена спутница принцессы Латифы Яухиайнен, в результате чего министерство иностранных дел Финляндии прекратило поиски в сотрудничестве с властями Дубая. Место обнаружения Яухиайнен и сведения о предыдущих событиях не разглашались официально, но, согласно сведениям, полученным от её семьи, она вернулась из Дубая в Финляндию через Лондон ночью 22 марта 2018 года рейсом авиакомпании Emirates .
Согласно юридической фирме-представительнице, в связи с событием ряд людей были задержаны или допрошены в ОАЭ и Омане, в частности Кристиан Эломбо , гражданин Франции, который провел под стражей в Омане больше месяца с конца февраля по 5 апреля 2018 года и после освобождения без предъявления обвинений был вновь взят под стражу в Люксембурге 6 апреля 2018 года по международному запросу Интерпола , выпущенному ОАЭ . Запрос позднее был отозван без уведомления или предоставления каких-либо доказательств приводимого обвинения в похищении 8 мая 2018 года, которое повлекло дополнительное 41-дневное содержание Кристиана Эломбо по стражей с 6 апреля по 17 мая 2018 года .
Согласно показаниям экипажа, 3 марта 2018 года за яхтой активно следила индийская береговая охрана и спасательное воздушное судно с хвостовым номером SAR CG 782. В день захвата за ней наблюдал еще один самолёт. До нападения 4 марта 2018 года экипажем «Ностромо» на радаре были обнаружены три корабля, неотступно следующих за яхтой на скорости менее пяти узлов . Два из них позже были идентифицированы как корабли индийской береговой охраны Shoor и Samarth , что подтверждается следующим описанием, приведённым в сообщениях Жобера для СМИ: «Два корабля береговой охраны имели крупную надпись „Индийская береговая охрана“ на боку корпуса, на одном из них был нарисован номер 11» .
После захода солнца с этих кораблей для захвата «Ностромо» были выпущены два безымянных скоростных катера с шестью-восемью вооружёнными людьми в полном военном снаряжении и с штурмовыми винтовками «Тавор» . Захват начался с применения оглушающих и дымовых гранат, чтобы дезориентировать экипаж и лишить его возможности действовать. Применялись наручники, завязывание глаз, избиения и угрозы . После захвата индийской береговой охраной на яхту прибыли вертолётом не менее десяти сотрудников спецназа ОАЭ. Принцессу Латифу, несмотря на её сопротивление, просьбы о предоставлении убежища, обращённые к индийскому персоналу, и явное нежелание вернуться в ОАЭ, откуда она совершила побег, насильно переместили на один из военных кораблей . «Ностромо» и остальная часть экипажа были доставлены на военно-морскую базу в Эль-Фуджайре в сопровождении кораблей индийской береговой охраны. Во время шестидневного обратного путешествия они были переведены на военный корабль ОАЭ с надписью «Байнуна» (Baynunah) на борту.
Согласно свидетельству Рады Стирлинг, она получила последнее голосовое сообщение от Латифы во время указанного захвата. Находясь в паническом состоянии, Латифа попросила помощи, сказала, что «там снаружи люди» и она слышала «выстрелы» . Дальнейшие попытки сообщения с теми, кто находились на борту «Ностромо», по видимости, потерпели неудачу из-за умышленных радиоэлектронных помех со стороны индийского самолёта .
В захвате американской яхты «Ностромо», примерно в 50 милях от побережья Гоа, Индия (15,684°N 73,222°E ), пришедшей туда с Ближнего Востока, в общей сложности участвовали по меньшей мере три индийских, два принадлежащих ОАЭ военных корабля, два военных самолёта и вертолёт .
В первые дни после появления новостей об исчезновении яхты «Ностромо» и ее экипажа события в основном освещались английскими и финскими таблоидами и сопровождались инфо-кампаниями в социальных сетях , продвигаемыми при поддержке интернет-предпринимателя Кима Доткома .
Яухиайнен и Жобер впервые после инцидента выступили публично на пресс-конференции, организованной Detained in Dubai в Лондоне, несмотря на предполагаемые угрозы со стороны правительства ОАЭ с целью принудить их к молчанию .
Спустя несколько месяцев молчания СМИ стран Персидского залива вмешались западные СМИ и начали делать запросы о прояснении статуса принцессы Латифы . Организация Human Rights Watch подвергла сомнению версию Дубая и направила запрос к властям Дубая о раскрытии местонахождения принцессы, добавив: «Невозможность раскрыть местонахождение и статус принцессы может квалифицироваться как насильственное исчезновение, учитывая свидетельства, показывающие, что в последний раз ее видели при задержании властями ОАЭ» . Рабочая группа УВКПЧ ООН по насильственным или недобровольным исчезновениям (WGEID) запросила ответы по обвинениям от правительств Индии и ОАЭ .
Ad-Diyaar, ведущая арабская газета, также опубликовала призывы Human Rights Watch поднимать вопрос о том, что шейху Латифу насильно скрывают .
Группы поддержки также приняли участие в привлечении внимания общественности к кампании на Дерби в Кентукки 2018 года, запустив баннер с надписью «ДУБАЙ, ГДЕ ПРИНЦЕССА ЛАТИФА?» .
Ответ ОАЭ по теме был неофициальным. Согласно ему, инцидент − это иностранный заговор и попытка дискредитировать тех, кто помогает принцессе Латифе, используя анонимный источник в Дубае . Примечательно, что после насильственного исчезновения принцессы Латифы СМИ, контролируемые ОАЭ , начали широко освещать общественную деятельность её единокровной сестры с таким же именем, которая является заместителем председателя Управления культуры и искусств Дубая (Dubai Culture) . Многие информагентства сообщили о пропаже конкуристки Латифы бинт Ахмед ибн Джума Аль Мактум из-за сходства имен.
Правительство Индии подверглось широкой критике за внесудебную пропаганду со ссылкой на национальные интересы и игнорирование формального правового процесса . Индийские СМИ сообщили, что премьер-министр Нарендра Моди и его советники непосредственно причастны, отдав распоряжения о захвате по просьбе премьер-министра ОАЭ шейха Мохаммеда ибн Рашида Аль Мактума . Представитель министерства иностранных дел Индии сказал: «Ни о каком подобном инциденте не было доведено до нашего сведения» .
Аналогичным образом правительство Финляндии подверглось критике за то, что не выказало обеспокоенности по поводу нарушения индийским властями прав человека одной из своих гражданок . На следующий день министр иностранных дел Финляндии Тимо Сойни ответил, что Финляндия состояла в переписке с ОАЭ и индийскими официальными лицами по этому вопросу, минуя средства массовой информации .
4 сентября 2018 года Amnesty International опубликовала публичное заявление, призывающее правительство ОАЭ раскрыть информацию о местонахождении дочери правителя Дубая и соблюдать свои международно-правовые обязательства, а также призывающее правительство Индии расследовать роль её сил безопасности и должностных лиц, замешанных в захвате «Ностромо» и совершении незаконных действий .
В декабре 2018 года сообщалось, что принцесса Латифа провела семь лет, планируя свой побег из Дубая .
6 декабря 2018 года как реакция на выход документального фильма BBC Two «Побег из Дубая. Тайна пропавшей принцессы» ( Escape from Dubai: The Mystery of the Missing Princess ) был дан первый официальный ответ королевского двора Дубая в виде краткого заявления о том, что Латифа находится в безопасности дома . Документальный фильм освещал попытку побега шейхи Латифы, а также аналогичную попытку её сестры Шамсы в 2000 году .
Этот вопрос был передан специальному докладчику Организации Объединенных Наций по внесудебным казням лондонской юридической фирмой Guernica 37, которая представляет принцессу и двух её друзей .
25 декабря 2018 года власти ОАЭ опубликовали три фотографии низкого качества, сделанные 15 декабря, на которых изображена принцесса Латифа вместе с Мэри Робинсон . По словам Мэри Робинсон, встречу организовала одна из жён Мохаммеда ибн Рашида Аль Мактума, принцесса Хайя . В интервью BBC Radio 4 Робинсон описывает шейху Латифу как «молодую женщину не в себе» («troubled young woman»), которая утверждала, что сожалеет о том, что сняла видео, в котором она заявляла о насилии . Эти комментарии были подвергнуты критике различными правозащитными группами и главой Detained in Dubai Радой Стирлинг за почти дословное цитирование официальной версии событий Дубая . Правозащитные группы и соратники принцессы Латифы подвергли сомнению характер краткого визита и призвали к независимому расследованию и оценке её состояния, оспаривая предположения о каких-либо психиатрических проблемах принцессы до её побега и необходимости содержания Латифы под стражей .
В конце июня 2019 года стало известно, что мачеха принцессы Латифы принцесса Хайя сама сбежала от мужа в Лондон вместе с детьми . По сообщениям прессы, жена шейха боялась разделить судьбу пропавших родственниц и во избежание похищения пользовалась услугами частной охранной фирмы .
Свидетельствуя в судебном процессе против мужа, принцесса Хайя рассказала, что в декабре 2018 года она попросила врача, которому она доверяла, осмотреть Латифу. Тот пришел к выводу, что с дочерью шейха все в порядке. Хайя стала сомневаться в необходимости лечения, которому подвергалась Латифа, и добилась встречи с девушкой. Та жила в отдельном доме под охраной. Увидев Хайю, она разрыдалась. «Она была без макияжа, в спортивном костюме и натягивала рукава на руки. Казалось, она перестала за собой следить. Она не выглядела плохо, но и не была счастливой или довольной. Она была благодарна, что я пришла, и говорила, что сожалеет, что не хотела скандала — только свободы. Она предлагала публично „взять свои слова назад“», — рассказала Хайя суду, добавив, что условия жизни Латифы были сродни тюремным. Хайя стала регулярно навещать принцессу. По словам Хайи, во время встречи 1 января 2019 года она сделала вывод, что Латифа ни с кем не разговаривала с её последнего визита 15 дней назад. Шейх Мохаммед не одобрял общение Хайи и Латифы. В середине января он запретил им видеться и потребовал от жены не лезть не в свое дело .
После восьми месяцев разбирательств британский суд признал, что шейх из ОАЭ действительно похитил своих дочерей Латифу и Шамсу и угрожал жене . Судья принял во внимание не только показания принцессы Хайи и свидетелей, но и другие обстоятельства. Например, то, что шейх Мохаммед обладает почти неограниченной властью в Дубае, и то, что его дочери Шамса и Латифа не появляются на публике и не приняли приглашение дать показания в суде — хотя отец утверждает, что они свободны в своих передвижениях.
В 2021 году соратники Латифы объявили, что принцесса свободна. Была опубликована фотография с ней из Исландии . Тем не менее, голландские правозащитники высказали в амстердамской газете «Trouw» [ нет в источнике ] сомнение в аутентичности «исландского» фотоснимка, сделанного в неопределимом месте.