Interested Article - Собор Святого Иустина (Кьети)

Собор Святого Иустина ( итал. Cattedrale di San Giustino ) — собор архиепархии Кьети-Васто Римско-католической церкви в городе Кьети , в провинции Кьети , в регионе Абруццо , в Италии .

История

Фреска с древнейшим изображением Святого Иустина из Кьети

На месте, где сейчас находится собор Святого Иустина в Кьети, ранее стояли две другие церкви. Первая церковь, вероятно, погибла при пожаре 801 года, когда город был захвачен Пипином Аквитанским . Вторая церковь, построенная в 840 году при епископе Теодорико I, неизвестно кем и когда была уничтожена. Нынешнее здание собора было освящено 5 ноября 1069 года епископом Аттоно I.

Возможно некоторые элементы крипты сохранились от двух предыдущих церквей. В XIV веке были построены первые три этажа колокольни. В 1498 году Антонио да Лоди добавил верхний этаж колокольни и шпиль.

Первая масштабная реконструкция собора была проведена архиепископом Маттео Семиньято. За ней последовали другие, в частности из-за разрушительных землетрясений в регионе (например, в 1703 году). При архиепископах Франческо Бранча (1769) и Луиджи Руффо Шилла церковь приобрела легкие формы позднего барокко , прежде всего во внутреннем убранстве.

Между 1920 и 1936 годами собор снова подвергся серьезной реконструкции по проекту (итал.) , ставшей попыткой вернуть ему средневековые формы. В частности, фасад и стены храма были отделаны по подобию апсиды , сохранившей средневековый облик. Храм стал одним из ярких примеров романской архитектуры на южном побережье Адриатического моря . В результате реконструкции был удален боковой вход, возвращены лестница и портик , возведен новый портал с тангенциальным по форме входом, новый фасад трансепта , здание церкви и колокольня были обрамлены в мраморный постамент, шпиль колокольни, упавший во время землетрясения 1703 года, был восстановлен. В 1970-е годы уничтожение внутреннего убранства крипты в стиле барокко не принесло ожидаемых результатов; были обнаружены лишь немногие следы средневековых фресок .

Описание

Центральный неф и главный алтарь

Несмотря на перестройки, собор по прежнему представляет собой базилику с тремя нефами разделенными пилястрами . Трансепт на одном уровне с нефами, пресвитерий возвышается над криптой, нефы завершаются тремя апсидами, две из которых асимметричны. В левой части храма находится часовня Святых Даров . В правой части храма небольшая ниша с купелью .

Боковые нефы покрыты куполами (в правом нефе есть три монофоры ); центральный неф с мощными пилястрами с квадратным мраморным цоколем , поддерживающими свод с люнетами , украшенными картинами со сценами из жизни Пресвятой Девы Марии и Святого Иустина из Кьети . В трансепте два богато украшенных алтаря и две часовни. Над трансептом большой круглый купол с восемью слуховыми окнами.

В глубине пресвитерия находятся хоры , престол архиепископа , монументальный главный алтарь и небольшой, но изысканный алтарь, покрытые полусферическим куполом, по бокам которого два больших окна, освещающих всю зону апсиды.

Боковые входы трансепта и пресвитерия находятся на двух разных уровнях лестницы; центральный неф обрамлен тонкой балюстрадой и пересекается лестницей, ведущей в крипту. Над балюстрадой возвышается деревянная кафедра .

Часовня Святого Гаэтана Тиенского расположена на правой стороне трансепта и посвящена святому из провинции Виченца , но тесно связаному с городом Кьети , где, вместе с местным епископом Джан Пьетро Карафа (будущим Папой Павлом IV ), в 1524 году он основал Конгрегацию Регулярных Клириков Театинцев .

Мраморный алтарь 1738 года обрамленный двумя колоннами, поддерживающими фронтон в центре которого изображены ангелы. Запрестольный образ также восходит к 1738 году. На нем изображено явление Богоматери с Богомладенцем в базилике Санта Мария Маджоре в Риме в Рождественский сочельник 1517 года. Картина кисти Людовико Де Майо из Неаполя писавшего в стиле барокко. В своде трансепта картина с изображением орденов камиллианцев , и театинцев, чье появление в той или иной степени связано с городом Кьети. Картина XIX века кисти Дель Цоппо.

Часовня Богоматери Кьети ( итал. Mater populi teatini ) находится на небольшом возвышении в правой части трансепта. В ней две картины, мраморный алтарь и ниша с деревянной статуей эпохи Ренессанса «Богоматерь с младенцем Иисусом». Алтарь 1695 года с картиной «Святой Иустин из Кьети в папском облачении». Еще две картины, с изображениями мучеников, находятся по бокам часовни: слева «Святой Иоанн Непомук» кисти Николы Раньери, справа «Домициан и Легонциан из Кьети» кисти неизвестного художника.

На левой стороне трансепта часовня Святого Иустина из Кьети, чьи мощи находятся в крипте. Первоначально часовня также находилась в крипте. Несмотря на меры предосторожности, бронзовый бюст Святого Иустина работы (итал.) , мастера XV века, был похищен из храма в 1983 году. Картины по сторонам часовни, украшенной мрамором, изображают сюжеты из жизни Святого Николая в Бари: слева полотно 1900 года, подписано Маркьяни; справа полотно XVI века неизвестного автора.

Часовня Непорочного Зачатия находится в левой стороне трансепта. Здесь мраморный алтарь, обрамленный четырьмя колоннами, поддерживающие два тимпана. Две гипсовые статуи с обеих сторон, работы Джузеппе Мамбрини, изображают аллегории добродетелей — стойкость и мягкость. Запрестольный образ 1759 года кисти Саверио Персико с изображением Пресвятой Девы Марии Непорочное Зачатие и «беседы» Святых Николая из Бари и Януария из Неаполя .

Часовня Святых Даров в левом нефе воспроизводит формы небольшой часовни Святых Даров в Соборе Святого Петра в Риме . На разделяющей нефы балюстраде, две картины с изображением Богоматери; справа от входа образ Мадонны дей Мираколи (Богоматери Чудотворицы) из Казальбордино . В конце часовни алтарь Святых Даров, покрытый позолотой, с двумя ангелами. В середине алтаря образ «Триумф Евхаристии» кисти Франческо Гранди. Картина написана в стиле неоклассицизма в 1890 году.

Грандиозный главный алтарь из мрамора с деревянными вставками является одним из шедевров стиля барокко. Здесь находится картина «Призвание Святого Иустина на кафедру» кисти Джузеппе Санмартино , чье авторство, однако, оспаривается некоторыми специалистами.

Крипте, очищенной от элементов барокко, вернули романский облик. Своды крипты опираются на колонны с капителями, выполненными в разные эпохи и в разной стилистике. Здесь сохранились фрагменты фресок. Самыми древними считаются фрески начала XV века в часовне, расположенной слева от главного алтаря крипты. Здесь находится самое древнее изображение Святого Иустина из Кьети. В правой часовне отделённые от стены фрески последней четверти XV века — « Распятие » и « Оплакивание Христа » последней четверти XV века. В крипте находятся гробницы архиереев Кьети.

Ссылки

См. также

Источник —

Same as Собор Святого Иустина (Кьети)