Левий Матфей
- 1 year ago
- 0
- 0
Евангелие от Матфея 1:8 — восьмой стих первой главы Евангелия от Матфея в Новом Завете ( Мф. ). Этот стих является частью раздела, в котором приводится генеалогия Иосифа , отца Иисуса .
В Синодальном Переводе текст гласит:
Первая часть стиха совпадает со списком царей Иудеи , присутствующего и в ряде других частей Библии . Согласно Уильяму Ф. Олбрайту , Аса правил с 913 г. до н. э. по 873 г. до н. э. Его сын Иосафат правил с 873 г. до н. э. по 849 г. до н. э. Его сын Иорам правил с момента смерти Иосафата до 842 г. до н. э. Однако в иных списках сыном Иорама указан Охозия , а Озия — монархом, который идёт на несколько поколений позже.
Это значит, что генеалогия Матфея пропускает Ахазию, Гофолию , Иоаса и Амасию . Верящие в непогрешимость Библии утверждают, что генеалогия и не должна была быть абсолютно полной, и что автор Евангелия от Матфея нарочно исключил из неё тех, кто не были нужны. Простое удаление ненужных деталей из генеалогий было обычной практикой, и это делается также и в ряде мест Ветхого Завета. Согласно одной теории, эти лица были исключены из-за нечестивости, однако в списке остался ещё более жуткий Манассия . Всех четверых убили, хотя и Амона , который есть в родословной, тоже умертвили. Кроме того, их правление было относительно кратким, но опять-таки в генеалогии есть и другие монархи с ещё более кратким временем правления. Другая теория гласит, что имена пропустили для того, чтобы получить число лиц, кратное семи .
поддерживает популярную теорию о том, что монархов исключили потому, что все они были потомками Ахава , царя Израиля , через его дочь Гофолию . Сообщается, что потомки Ахава, , были наказаны на протяжении 4 поколений. Гандри также полагает, что их устранение произошло потому, что автор пытался разделить генеалогию на 3 списка по 14 человек, как и упоминается в .
У Олбрайт и Манна другая теория. Они полагают, что автор или же более поздний писец перепутал Ахазию и Озию из-за схожести имён правителей. Из-за распространенной ошибки переписчика, известной под названием гомеотелевтон , Озия получил положение Ахазии в качестве сына Иорама, однако остался отцом Иоафама . Согласно этой теории, параллелизм три раза по 14 возник лишь после появления этой ошибки. Таким образом, комментарий в Мф. 1:17, видимо, был добавлен более поздним редактором, а не первоначальным автором . Гарольд Фаулер отвергает эту точку зрения, утверждая, что ошибка была настолько очевидной при сравнении с Ветхим Заветом, что это изменение было бы сразу же отменено, если только оно не было преднамеренно .