Болгарская церковь Святого Стефана
- 1 year ago
- 0
- 0
Церковь Святого Аполлинария ( нем. St. Apollinaris ) — католическая церковь в районе города Дюссельдорф ( федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия , Германия ).
К 1900 году в церковной жизни дюссельдорфского района Обербильк сложилась непростая ситуация. Церковь Святого Иосифа не могла вместить всех своих прихожан, а их к тому времени насчитывалось около 30 тысяч (самый крупный приход архиепархии Кёльна в то время). Предварительно, годом раньше, под давлением сложившихся обстоятельств, состоялось учреждение общины по строительству новой церкви к юго-западу от церкви Святого Иосифа. После того, как семья Айкелер уступила строителям часть своей земли, под руководством архитектора Каспара Клименса Пиккеля начались подготовительные работы и в ноябре 1904 года была вынута первая лопата грунта на месте фундамента. Первоначально планировалось, что церковь будет строиться поэтапно и завершение строительства откладывалось на более поздний период, но в результате бесперебойного финансирования строительство шло полным ходом без остановок. Отделочные работы начинались непосредственно после завершения строительства отдельных помещений и нефов . Этому способствовал и тот факт, что часть денег поступала от сборов на запроектированную церковь в соседнем .
В мае 1907 года Антон Фишер , кардинал и архиепископ Кёльна , освятил церковь во имя святого Аполлинария Равеннского . Таким образом, спустя почти 600 лет после признания католической церковью и властью города Дюссельдорфа своим покровителем легендарного первого епископа Равенны , в городе состоялось освящение церкви в честь святого Аполлинария. Известно, что по повелению первого бергского герцога Вильгельма , в 1383 году мощи святого Аполлинария Равеннского были торжественно крестным ходом перенесены из Ремагена в Дюссельдорф.
В 1923 году церковь святого Аполлинария утверждается в качестве официального (канонического) прихода и по старым архитектурным планам начинается строительство дома священника, завершённого в 1927 году . Впоследствии в него перебирается приходской совет и управление церковной общины.
В результате бомбардировок в годы Второй Мировой войны церковь была практически полностью разрушена. Богослужения были перенесены в здание небольшой монашеской общины «Бедных служек Иисуса Христа» в котором несколько раньше начал работать детский садик и швейная школа (впоследствии в этом здании размещалось Постоянное Представительство Русской Православной Церкви в Германии , а ныне — русская церковь Покрова Пресвятой Богородицы ).
В связи со смертью архитектора Пиккеля в 1939 году , восстановлением церкви (по его старому проекту) в 1947 году занялся дюссельдорфский архитектор Антон Хюльзер (Anton Hülser).
Только в 1948 году в церкви был отстроен один из продольных нефов и в нём возобновились богослужения. В 1961—1963 годах реставрацией занимались дюссельдорфские архитекторы Губерт Браунс (Hubert Brauns) и Рихард Янешиц-Кригль (Richard Janeschitz-Kriegl). Восстановление церкви святого Аполлинария продолжалось почти два десятилетия, до 1965 года , когда были окончательно завершены её сводовая часть и крыша. Архитектурное бюро Губерта Браунса и Рихарда Янешиц-Кригля руководило обновлением внешнего вида церкви в 1987 году и интерьеров в 1989 году .
C 1972 года церковь и здания общины находятся в распоряжении хорватской миссии Дюссельдорфа. В 1977 году зал для священника общины был перестроен и приобрёл современный вид. Используемый до этого дом священника в качестве молодёжного общежития вновь стал использоваться по своему назначению.
Ещё с довоенного времени церковная община Святого Аполлинария установила тесные контакты с детским домом Архангела Рафаила , расположенного в зоне духовного окормления церкви и специализировавшегося на воспитании мальчиков-сирот. Этот детский дом был основан в 1850 году в Старом городе . В январе 1872 года детский дом был переведен в Обербильк. будучи разрушенным в годы Второй Мировой войны, детдом возобновил свою работу в 1952 году. За всё время его существования работой с детьми занимались сёстры милосердия трёх монашеских женских католических орденов. Между 1850 и 1893 годами в детском доме работал орден « », затем орден « », а с 1930 года « ». В настоящее время священник церкви Святого Аполлинария продолжает духовно опекать это заведение, ставшего детским садиком Святого Рафаила, специализировавшегося для детей с задержками в умственном развитии.
Церковь представляет из себя пятинефное , почти квадратное в плане сооружение, с крупной асимметрично расположенной колокольней . Рассчитана на пребывание во время богослужения до 500 сидящих прихожан .
Сооружая церковь Святого Аполлинария Пиккель попытался соединить в ней архитектурные формы базилики и зальной церкви . Это и привело к почти квадратной форме церкви в плане, когда наибольшая длина внутренней части составила 46,5 метра, а ширина — 33,2 метра. Три центральных нефа господствуют над остальными двумя боковыми, имеющими вид вспомогательных. Алтарная часть церкви, опирающаяся на две передние колонны, построена из трёх частей. Средняя (главная) часть представляет в плане восьмиугольник с тремя выступающими наружу церкви сторонами ( апсида ) ( горнее место , если сравнивать с архитектурой православного храма). Здесь на юго-восточной стороне в небольшой нише хранится частица мощей священномученика Аполлинария Равеннского. Две боковые части ( приделы , капеллы ) имеют форму шестиугольников, причём северный скрыт внутри церкви, а южный выступает из церкви своими двумя сторонами на восток и юго-восток рядом с апсидой. Южный придел с престолом Марии Помощницы служит в качестве запасного. Здесь размещается дарохранительница . Северный придел с престолом Божией Матери служит для прихожан тем местом, где они зажигают свечи и молятся сугубыми молитвами. Северный придел имеет вход в сакристию ( ризницу ), где хранятся богослужебные сосуды и предметы и ещё один вход в комнату для хранения священнических облачений (параментен-раум). Из ризницы существует отдельный, северный служебный вход в церковь для священно -и церковнослужителей (а также органиста).
Входная (западная) сторона церкви отличается разнообразием форм. Крайний юго-западный угол занят массивной квадратной колокольней. Первый этаж со сводчатым потолком оформлен как вестибюль, но в настоящее время он не используется по своему предназначению и является запасным аварийным (пожарным) выходом. Главный трёхдверный вход с тамбуром ( притвором в православном понимании) занимает центральную часть западного фасада церкви, располагаясь под органной эмпорой . В тамбуре в настоящее время находится живописная картина в деревянном резном окладе , изображающая апостола Иуду Фаддея, перед которой прихожане зажигают свечи. C северной стороны от главного входа из церкви своими тремя сторонами выступает восьмигранная капелла, являющаяся как бы окончанием одного из нефов церкви в западном направлении. Это бывшая крестильня , которая в настоящее время не используется по назначению, закрыта изнутри для реставрации и перестройки. Вход в неё осуществляется снаружи церкви, отдельным новым дверным проёмом с северной стороны. Крестильная купель , изящно оформленная из песчаника , выставлена в центральной части церкви, рядом с тамбуром.
Современный орган был построен в 1951—1962 годах органной фирмой «Роман Зайферт и сын» из Кевелара . В 2015 году орган был подвергнут полной инспекции и перенастройке фирмой «Фридрих Кампхерм» из Верля . При этом были учтены современные требования к инструменту. Специалисты вставили в орган Зайферта несколько регистров из старого инструмента фирмы «Клаус» ( 1927 года ) и синхронизировали их тембры, добавив звучанию романтизма. Кроме того, были установлены два новых регистра в соответствии с современной немецкой органной модой: регистр «Trompete» основного (первого, для нижней клавиатуры органиста) мануала (Hauptwerk) и регистр «Gambe» мануала Швеллер (Schwellwerk) (третьего, для верхней клавиатуры органиста церкви св. Аполлинария). Специалистами был использован и очень старый регистр органа фирмы «Крелль» бывшей церкви монастыря францисканцев (орган был построен в конце XIX-начале XX века) и переинтонирован в регистр «Klarinette» второго мануала «Позитив». По-существу, инструмент был капитально обновлён, перестроен и зазвучал новыми интонациями. Орган имеет 37 регистров и 4 мануала (один из них, называемый «Педаль» (Pedalwerk) приводится в действие ногами. Орган является электронным инструментом. Современное оформление и техническое переоборудование рабочих поверхностей органиста и новая клавиатура (игровой стол, Spieltisch) позволяет создать 9 999 звуковых комбинаций.
|
|
Tремоляция |
|
Значком * показаны регистры органа фирмы "Клаус" 1927 года.
Орган позволяет производить (koppeln), то есть нажимая на клавиши одного мануала, приводить в движение (копирование) клавиши другого мануала. В органе церкви святого Аполлинария коппелирование возможно для связи всех мануалов друг с другом, что позволяет значительно увеличить богатство звучания инструмента.