Голова
- 1 year ago
- 0
- 0
«Голова VI» ( англ. Head VI ) — картина британского художника ирландского происхождения Фрэнсиса Бэкона , созданная в 1949 году. Она написана маслом на холсте и входит в серию работ, созданных художником в том же году для своей первой персональной выставки в , в Лондоне. На картине изображён бюст одинокой фигуры, моделью для которой послужил « Портрет папы Иннокентия X » Диего Веласкес . Бэкон использовал в ней сильные, выразительные мазки кисти и поместил фигуру в структуру стеклянной клетки и за занавес в виде драпировки . Это создаёт эффект человека, пойманного в ловушку, душимого окружающей обстановкой и кричащего в безвоздушную пустоту.
«Голова VI» стала первой из картин Бэкона, служащей отсылкой к Веласкесу, чей портрет папы Иннокентия X преследовал его на протяжении всей его художественной карьеры и вдохновил его на серию «кричащих пап», которые насчитывают около 45 сохранившихся отдельных работ . В «Голове VI» содержится множество мотивов , характерных для творчества Бэкона. Так висящий предмет, который может быть выключателем света или кисточкой занавеса, можно найти даже в его поздних картинах. Геометрическая клетка — это мотив, обнаруживающийся и в его работе 1985—1986 годов « Этюд для автопортрета — триптих ».
«Голова VI» была впервые продемонстрирована в ноябре 1949 года в в Лондоне, на выставке, организованной одним из ранних покровителей художника, Эрикой Браузен . В то время Бэкон имел репутацию очень спорного, но уважаемого художника, самой известной работой которого были « » 1944 года, сделали его « enfant terrible » британского искусства . «Голова VI» вызвала неоднозначную реакцию у искусствоведов. , впоследствии биограф Бэкона, в то время отверг эту картину как помесь «аллигатора, лишённого челюстей, и бухгалтера в пенсне, который пришёл к плохому концу» . В 1989 году историк искусства Лоуренс Гоуинг писал, что «шок от картины, когда её увидел среди всей серией голов … было неописуем. Это всё было непростительно. Парадоксальное одновременное проявление пастиша и иконоборчества было действительно одним из самых оригинальных штрихов Бэкона .» Художественный критик и куратор Дэвид Сильвестр описал «Голову VI» как основополагающую работу чрезвычайно продуктивного периода Бэкона 1949—1950 и как одного из лучших пап Бэкона .