Медный всадник (поэма)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Медный ангел» — советский приключенческий художественный фильм 1984 года режиссёра Вениамина Дормана , снятый на Киностудии им. М. Горького по мотивам книг Юлиана Семёнова .
В 1984 году фильм находился на 14-м месте по кинопрокату, его посмотрели 22 миллиона зрителей .
Действие происходит в 1980-е годы . Международная геологическая экспедиция под эгидой ООН , возглавляемая советским инженером Антоном Петровичем Курмаевым, проводит в одной из латиноамериканских стран изыскания с целью строительства гидроэлектростанции в труднодоступном горном районе и становится мишенью для реакционной организации «Правый альянс», добивающейся смещения левого правительства. Отель «Медный ангел», где базируется экспедиция, служит также убежищем для банды братьев Вальдесов, занимающейся контрабандой наркотиков.
Геологи оказываются в заложниках у банды наркоторговцев во главе с гангстером Себастьяном Вальдесом, который хочет обменять членов экспедиции на своего старшего брата Антонио, попавшего в руки местной полиции, заодно и вернуть стоимость конфискованного властями героина. Геологам удаётся бежать из плена благодаря своим друзьям — племянника хозяйки отеля Роситы Мики и местного профессора Ларсена, которые, угрожая автоматом, заставляют гангстера-пьяницу Макса выпустить заложников. Группа учёных прячется в детском санатории, но бандиты, выпытав у Роситы местонахождение экспедиции, опять настигают геологов и снова ловят их. Во время обмена Росита убивает из карабина продажного комиссара полиции Сантильяну, тайно сотрудничавшего с реакционерами.
В конце фильма освобождённые геологи читают в свежей газете статью о поимке преступников.
Вениамин Дорман, по его словам, снимал приключенческий фильм, но не делал акцента на трюках, а старался показать людей, попавших в экстремальные условия и защищающих своё достоинство . Съёмки проходили возле Нальчика , Терскола , Ялты , в павильонах Киностудии им. Горького . В создании фильма участвовали оператор Вадим Корнильев, композитор Микаэл Таривердиев, художник Марк Горелик, с которыми Дорман до этого работал в течение многих лет .
Владимир Вишняков в журнале « Советский экран » подчеркнул как мастерство Дормана и Кузнецова в построении приключенческого сюжета, так и попытку создания сложных характеров, особенно отметив игру Лии Ахеджаковой, Александра Филиппенко, Арчила Гомиашвили, Николая Ерёменко-младшего .