Гарт, Брет
- 1 year ago
- 0
- 0
Александра Гарт (род. 1988 , Ленинград ) — российская художница , куратор .
Работает с такими медиа как графика , инсталляция и видео . В своей художественной практике она размышляет над эпохой антропоцена , создавая параллельные миры постапокалиптической реальности . Художница погружает зрителя в поэтические пространства, в которых происходит синтез живого и неживого, природного и искусственного . Метод Гарт основан на аскетизме художественных средств, максимум силы визуального образа при минимуме видимых приложенных усилий.
Александра является сооснователем независимого пространства STYD , где была показана серия тотальных инсталляций художницы («Стыд», «Провал», «Сопротивление бесполезно»). В составе кураторской команды пространства стала лауреатом премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» в номинации «Искусство» . Номинант премии в области современного искусства имени Сергея Курехина в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» за проект «Провал» (2021) . С 2013 по 2016 год принимала участие в международном фестивале паблик-арта от 23 февраля 2022 на Wayback Machine . С 2017 по 2019 год успешно представляла свои работы на ярмарке современного искусства SamFair . Иллюстрировала книгу Николая Олейникова «Служение науке» (2016) .
Родилась в 1988 году в Ленинграде . В 2010 году окончила Российский Государственный педагогический университет имени Герцена по специальности «изобразительное искусство» . Выпускная работа была выполнена в виде графики . Работала преподавателем в общеобразовательной и в детской художественной школах . В 2010-2011 годах Александра проходила стажировку в Санкт-Петербургской печатной студии . В 2013 стала сооснователем студии печатной графики «New Print Studio» . В 2013 году стала куратором Графического кабинета в Малом Манеже (ныне Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков) , где реализовала кураторский проект «12 недель черно-белого искусства» . С 2015 по 2017 обучалась в Школе молодого художника Фонда « ПРО АРТЕ ». В 2020 году стала сооснователем и сокуратором проекта «STYD» .
Совы — не те, кем кажутся, и Александра Гарт — именно такой автор. Долгое время она ассоциировалась с уходящим типом петербургского художника — мастерская на мансарде с голубями, старый печатный станок, черно-белая графика с мрачными новостройками. «Петербургское бедное» (чтобы это ни значило) и петербургская депрессия — не случайно, одни из самых ее меметичных работ сопровождены надписями «Это была максимально плохая идея» и «You are not welcome to the club». На самом деле единственный график старой петербургской школы, с которым себя ассоциирует Александра, — Андрей Ушин, его гравюры она долгое время выискивала на «Авито». «Художник сидит в каморке в темноте и ковыряет гравюрку — если это петербургские традиции, то я к ним никакого отношения не имею», — жестко отвечает Гарт. Александра Генералова, арт-критик, куратор.
Александра Гарт, Гефест эпохи абстракции, из коричневатых металлических труб и сети штрихов на зачерненных стенах воссоздает живой сумрак соснового леса. Железо в век бессмертной пластмассы подобно древесине, кованый тын — брат ольховому. Это переходное состояние нового урбанизма, — когда стираются границы природы, города и пригорода, органического и техногенного, — звучит в инсталляции Гарт из каждого мерцающего лайтбокса, транслирующего механические шумы, которыми в 1990-е были озвучены экраны с водопадами в китайских ресторанах. Название инсталляции, "Лес паутины", казалось бы, отсылает к органике, но в этом лесу Железной девы сильнее всего ощущаешь предвестие пока еще неведомого иного "агрегатного состояния" мирового вещества. Екатерина Андреева , ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея , кандидат искусствоведения , доктор философских наук .
Гарт не стремится показать образ города как объекта сугубо искусственного и рукотворного. Сама оптика, работающая на оппозиции «природное/искусственное» — антропоцентрична. В своих проектах художница предлагает сменить антропоцентрический взгляд на постантропоцентрический, где происходит размывание границ между человеческим и нечеловеческим. Мир объектов сам по себе самодостаточен. Он органичен, стремится быть живым, и, оказывается, ему уже совсем не нужен человек. Он скорее мешает ему. В воображении Гарт город становится лесом, а лес — городом. И в результате этого синтеза появляется новый живой организм, руинированное, покинутое и опустошенное пространство уже и не города, и не леса. Илья Крончев-Иванов, искусствовед, исследователь.
2022 от 23 февраля 2022 на Wayback Machine , галерея современного искусства Anna Nova, Санкт-Петербург, Россия
2021 Сопротивление бесполезно, пространство STYD, Санкт-Петербург, Россия
2020 Провал, пространство STYD, Санкт-Петербург, Россия
2019 You’re not welcome to the club, галерея FFTN, Санкт-Петербург, Россия
2018 Другое место, галерея FFTN, Санкт-Петербург, Россия
2016 Pусский лес, русское поле, NewPrintStudio, Санкт-Петербург, Россия
2014 от 23 февраля 2022 на Wayback Machine Navicula artis , Санкт-Петербург, Россия
|
На эту статью
не ссылаются другие статьи Википедии
.
|