Настольная ролевая игра
- 1 year ago
- 0
- 0
Колонизаторы ( нем. Die Siedler von Catan ) — немецкая настольная игра , созданная Клаусом Тойбером . Впервые издана в 1995 году в Германии издательством Franckh-Kosmos Verlags-GmbH & Co. ( Kosmos ).
Игра рассчитана на 3 или 4 игроков.
Игроки представляют собой колонистов , высадившихся на необитаемый остров. На острове имеется 5 ресурсов: «Дерево», «Глина», «Шерсть», «Зерно» и «Руда». Ресурсы дают возможность производить необходимые для колонизации постройки: «Дорога», «Поселение» и «Город».
Целью каждого игрока является набор Победных очков (пунктов). Очки даются за строительство поселений и городов, а также за самую длинную дорогу и самую большую армию. Подробнее см. .
Перед игрой необходимо создать . Поле состоит из шестиугольного острова, окружённого морем. Остров строится из 19 заранее перемешанных шестиугольных карточек суши. Карточки «суша» бывают 5 типов — см. «Ресурсы».
Затем остров окружается 6 карточками «море». Карточки «море» бывают двух типов: «порт» (см. «Порты») и собственно «Море». Порты (также заранее перемешанные) чередуются с морями, карточки «Порт» при выкладывании ориентируются помеченными углами в сторону более длинной полоски суши.
Далее на каждую карточку «Суша» (кроме «Пустыни») кладётся жетон с номером от 2 до 12. На обороте жетона нанесены буквы алфавита: если выкладывать жетоны по спирали в алфавитном порядке, то распределение чисел будет гарантированно равномерным (жетоны «6» и «8» никогда не будут граничить друг с другом).
На карточку «Пустыня» ставится фишка разбойника.
В игре есть 5 типов ресурсов («Дерево», «Глина», «Шерсть», «Зерно» и «Руда») и 3 типа строений («Дорога», «Поселение» и «Город»). Ресурсы нужны для покупки строений и карточек развития (см. «Карточки развития»).
Цены на постройки:
Поселения и города строятся на пересечении 3-х карточек «Суша» и позволяют получать соответствующие карточкам ресурсы.
Дороги строятся вдоль граней карточек «Суша» и позволяют строить новые поселения — новое поселение можно построить только в месте, соединённом дорогами хотя бы с одним из уже существующих ваших поселений.
Место, занятое поселением, городом или дорогой, не может быть использовано для постройки другого поселения или дороги.
Кроме этого, существует ограничение на минимальную близость поселений и городов: поселение нельзя построить в точке, находящейся в непосредственной близости (1 грань шестигранной карточки «Суша») от уже имеющегося поселения или города, вне зависимости от того, кому принадлежит это поселение или город.
После сбора игрового поля начинается игра:
Ход делится на две фазы :
Игрок бросает два кубика, выпавшие два числа складываются, карточки «Суша», на которых находятся жетоны с полученной суммой приносят соответствующие ресурсы игрокам, построившим на них поселения или города. Поселение приносит одну карточку ресурса, город — две. В случае, если карточки с нужным ресурсом закончились, они не выдаются.
В случае выпадения суммы 7 — ресурсы не приносятся, см. «Разбойник».
Карточку развития «Рыцарь» можно сыграть до броска.
Во время фазы строительства игрок может:
Внимание: обмен может производиться только с игроком, чей сейчас ход,
По окончании хода очередь переходит к следующему игроку по часовой стрелке.
Выбросив 7 суммой двух кубиков, игрок вызывает нападение разбойников на остров. Это событие отыгрывается в следующем порядке:
Внимание: карточка «Суша», на которой стоит разбойник, не приносит никому ресурсов, даже если на кубиках выпадает сумма, соответствующая этой карточке.
Далее игрок переходит к фазе строительства, описанной выше.
Игра заканчивается, когда один из игроков набирает 10 Победных очков (пунктов).
Внимание: дорога считается разбитой на два независимых куска, если на ней построен чужой город или поселение. Внимание: в случае равенства длин двух дорог, два очка получит игрок, первый построивший более длинную дорогу. Для того что бы забрать карточку самый длинный тракт, необходимо на одну дорогу построить больше, чем соперник у которого уже имеет данная карточка.
Внимание: как и в случае дорог, в случае равенства сил двух войск, два очка присуждаются тому кто первый набрал соответствующее количество рыцарей
Во время фазы строительства игрок имеет право покупать карточки развития. Карточки развития перемешиваются перед началом игры так, что игрок не знает, какую именно карточку он покупает. Карточка развития может быть сыграна в любой момент хода игрока (но не более одной за ход). Карточка развития не может быть сыграна в тот же ход, что и куплена (исключение: карточку «Победный пункт» можно сыграть в тот же ход, что и получить).
Карточки бывают 5 типов:
Внимание: в отличие от выбрасывания 7 кубиками, игра карточки «Рыцарь» не накладывает ограничение на максимально возможное количество карточек ресурса на руках у игроков. Внимание: позволяется сыграть карточку «Рыцарь» до броска кубиков. Это единственное действие, которое игрок имеет право делать во время своего хода до броска кубиков. Сыгранная карта Рыцаря остается лежать лицом вверх. Она не может быть использована второй раз. Первый игрок, выложивший трех Рыцарей, получает карту «Самая большая армия», которая приравнивается к двум Победным пунктам. Если другой игрок вводит в игру большее количество Рыцарей, карта «Самая большая армия» переходит от прежнего владельца к новому.
За один ход можно сыграть не более одной карточки развития (исключение: за один ход можно сыграть любое количество карточек «Победное очко»). Полученные карточки хранятся игроком в закрытом виде. Будучи сыгранной, карточка развития выбывает из игры и остается лежать открытой. Карточки «Победное очко» рекомендуется открывать только когда это даст немедленную победу.
Расширение на 5—6 игроков представляет собой дополнительный набор карточек «Суша» и «Море», увеличивающих остров, а также набор фишек для пятого и шестого игрока.
Отличие от оригинальной игры состоит в том, что по окончании фазы строительства игрока, бросившего кубики, наступает не новый ход, а фаза упрощённого строительства всех игроков по часовой стрелке. Во время этой фазы игроки могут только строить или покупать карточки развития, но не могут торговать (кроме как с активным игроком) и разыгрывать карточки развития.
Расширение «Джунгли» в настоящее время является частью большинства продаваемых базовых версий.
Отличие от оригинальной игры заключается в замене карточки игрового поля «Пустыня» на карточку «Джунгли». В ходе игры игроки могут исследовать Джунгли и совершать полезные открытия. Когда на кубиках выпадает число, равное номеру жетона, лежащего на гексе Джунгли, каждый игрок, обладающий Поселениями или Городами на углу этого шестиугольника отправляется делать «открытия». Как и в случае с ресурсами — Поселения приносят по одному «открытию», а Города по два.
«Открытия», в отличие от других ресурсов не изображаются карточками и не входят в состав игры, для них надо использовать подручные средства (например, пуговицы или монеты). Их не могут похищать разбойники, на них не распространяется действие Монополии или Изобретения, их нельзя обменивать при торговле. «Открытия» помогают при покупке карт Развития: каждая из фишек может заменить любой необходимый для покупки этой карты ресурс. При покупке карты Развития может быть использовано от 1 до 3 фишек. Пример: игрок может купить карту Развития за 1 Руду и 2 фишки Открытий или за 1 Шерсть, 1 Зерно и 1 фишку Открытия.
Расширение «Большая река» также в настоящее время является частью большинства продаваемых базовых версий.
Отличие от оригинальной игры заключается в замене во время создания игрового поля карточек «Уголь», «Дерево» и «Пустыня» на тройную карточку «Река», верхняя часть из которой представляет гору, средняя лес, нижняя — золотой прииск. Вводится запрет строительства поселений на берегу реки во время начала игры, строительство поселений на золотом прииске приносит дополнительные очки.
Это расширение добавляет к оригинальной игре возможность играть на островах и архипелагах произвольной конфигурации.
Для этого в комплект поставки включены:
Внимание: дорогу нельзя продолжить кораблём, и наоборот. В то же время, при подсчёте длины дороги (для выяснения самой длинной) можно одновременно учитывать сегменты дорог и кораблей, связанные друг с другом через посёлки или города. Внимание: отличие корабля от дороги заключается в большей гибкости первого. Действительно, однажды построенная дорога не может быть сдвинута на другое место, в случае с кораблём это не так. Во время фазы строительства игрок имеет право снять любой из своих кораблей (максимум один за ход) и переставить его во время этого же хода, соблюдая те же правила, как если бы он покупал и строил этот корабль.
В комплект игры входит также буклет с предлагаемыми сценариями игры:
Города и рыцари - дополнение для колонизаторов, которое вносит в игру более гибкую и интересную систему карт развития, а так же добавляет возможность контроля территории при использовании рыцарей.
Это расширение добавляет к оригинальной игре возможность взаимодействовать с новыми правилами, такими как:
В 2006 году Клаус Тойбер устроил опрос в сообществе по поводу их любимых игр в Колонизаторах. Самым частым оказался ответ «Варианты основной игры». Собрав все зарисовки, которые хранились в ящике стола более десяти лет, Клаус вместе с единомышленниками создал новый игровой комплект.
По сути своей дополнение «Купцы и варвары» похоже на смесь двух других расширений игры («Мореходы», «Города и Рыцари»). Как и "Мореходах" здесь есть свои сюжетные сценарии помогающие постепенно освоить новые правила игры.
В целом, в расширении много мелких нововведений, которые можно сочетать между собой как пожелает игрок, при этом не слишком усложняя базовые правила.
Catan Adventures :
Catan Geographies :
Catan in Space :
Адаптации игры под другой сеттинг :
«Завоевание Римской империи» ( англ. Catan Histories: Struggle for Rome ) — игра на 3—4 игроков, изданная в 2006 году.
Действие происходит во время распада Римской империи , игроки олицетворяют собой варварские племена, захватывающие империю. Игра имеет довольно отдалённое отношение к «Колонизаторам». Сходства исключительно внешние: форма карточек «Суши», некоторые ресурсы. По содержанию игра больше напоминает « Риск » и связанные с ним игры.
С выпуском этой игры был создан бренд Catan Histories , включивший изданную в 2002 году игру Settlers of the Stone Age (Колонизаторы каменного века).
Игра впервые выпущена в России в 2002 году компанией « Хобби-игры », которая и выбрала среди возможных переводов ставшее привычным русское название «Колонизаторы». В первом русском издании абсолютно все компоненты игры были сделаны в России, включая оригинальные пластиковые фишки дорог, поселений, городов и разбойника. Со временем российский издатель перешел на более качественные пластиковые миниатюры из европейских версий игры.
По состоянию на 2011 год права на русское издание «Колонизаторов» и других игр линейки принадлежат компании «Смарт» (наследнице «Хобби-игр»), а распространением занимается « Мир Хобби ». В России производятся следующие игры: «Колонизаторы», «Колонизаторы: Мореходы», «Колонизаторы: Города и рыцари», «Колонизаторы: Купцы и варвары», «Колонизаторы Юниор», «Колонизаторы. Европа», «Карточные Колонизаторы» и «Колонизаторы на кубиках», «Колонизаторы: Князья Катана», «Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты».
В 2012 г. Россия впервые приняла участие в Мировом чемпионате (World Wide Catan Championship). В рамках Российского Чемпионата, в крупнейших городах России прошли отборочные туры (с 7 апреля по 13 мая), победители которых (49 игроков из 14 городов страны) отправились в Москву на финал 27 мая. После четырёх раундов выявился победитель — Глеб Сущевский, представитель команды Санкт-Петербурга, который представит Россию на мировом чемпионате 14-17 сентября в США.
Для улучшения этой статьи по играм
желательно
:
|