Рапсодия на тему Паганини
- 1 year ago
- 0
- 0
Венгерская рапсодия № 6 ре-бемоль мажор — шестая из девятнадцати « Венгерских рапсодий », написанных Ференцем Листом . Произведение посвящено графу Антуану де Аппоньи и состоит из лашшу и фриша , как и большинство других рапсодий композитора. Существует оркестровая версия пьесы (S. 359/3), созданная Листом в соавторстве со Францем Доплером . Главные темы рапсодии взяты из сборника венгерских народных песен, изданного в 1843 году Йожефом Сердахейи и Бени Эгреши .
Произведение условно можно поделить на четыре основных раздела:
Первая часть рапсодии представляет собой вступление маршевого характера (Tempo giusto), в котором левая рука играет ровную басовую партию, состоящую из аккордов в ре-бемоль мажоре. Мелодия первой части после повторения заканчивается длинной каденцией , играющейся в основном на чёрных клавишах. Вторая часть (Presto) написана в до-диез мажоре (тональность, энгармонически равная ре-бемоль мажору) и имеет живой синкопированный ритм. Лашшу в си-бемоль миноре исполняется медленно, в стиле импровизации , и заканчивается пассажем, ведущим к фришу (Allegro) в си-бемоль мажоре , изображающему звучание цимбал . Мелодия, состоящая из октав , написана шестнадцатыми нотами , что требует от пианиста быстроты исполнения. Заключительная часть пьесы заканчивается октавными ходами в виде хроматических гамм , движущихся в разных руках в противоположных направлениях. Рапсодия завершается торжественными аккордами .