Сессионные музыканты США
- 1 year ago
- 0
- 0
Му́зыка США — обобщающее понятие, применяемое к музыке различных жанров , созданной в Соединённых Штатах Америки . Включает в себя большое количество жанров, основанных на музыкальных традициях коренной американской (индейской), европейской и африканской музыки.
Музыкальная культура страны сложилась из взаимодействия музыкальных традиций колонизаторов из европейских стран (в первую очередь Великобритании, Ирландии, Испании, Германии и Франции), негров-невольников, испаноязычного населения Мексики и Центральной Америки, а также коренных жителей — индейцев . Каждая волна иммигрантов способствовала созданию плавильного котла из которого сформировались многочисленные стили. Музыка Соединенных Штатов отражает многонациональное население страны с различными музыкальными стилями. Самые известные жанры страны — джаз , блюз , кантри , блюграсс , рок , ритм-энд-блюз , соул , рэгтайм , хип-хоп , барбершоп , поп , экспериментальный , техно , хаус , танцевальная , и сальса .
Наиболее древней является музыка коренных американских индейцев , сохранившаяся отчасти в резервациях, отличалась одноголосием , пентатоническим складом, звукоподражанием голосам в природе. Использовавшиеся инструменты — флейты, свистки, барабаны, трещотки. В колониальный период появлялась музыкальная традиция, тесно связанная с европейской, прежде всего английской. Пуританская мораль колонистов не давала развиваться светским жанрам, разрешая лишь пение псалмов. Однако постепенно, в процессе формирования новых укладов, обычаев и вкусов, особое распространение получает написанный полупрофессионалами религиозный гимн, который пели и вне церкви. Гимны часто исполнялись массово — до 20 тысяч человек на религиозных собраниях, и сливались с балладным жанром. Наиболее известные авторы — Э. Лоу, О. Холден, Дж. Морган и др. Одновременно складывалась традиция духовых оркестров, т. н. бэндов. Отдельно нужно отметить вклад привезённых в Америку негритянских рабов. Под влиянием древней самобытной музыкальной культуры и песен плантаций появляется первая афро-американская форма — спиричуэл .
Во второй половине XVIII — начале XIX века в музыкальной жизни Америки по-прежнему ведущее место занимали профессиональные музыканты, иммигрировавшие из Европы — руководители театральных трупп, церковные органисты, учителя музыки. Местным жителям отводилась пассивная роль «благородного любителя» («genteel amateur»). В период Войны за независимость особое распространение получает патриотическая песня («Янки Дудль», «Звёздно-полосатый флаг», «Славься, Колумбия» и др.). Постепенно музыка прочно входит в повседневную жизнь — приобретают популярность домашнее музицирование (household music), концерты салонного характера, танцы. В конце XVIII в. происходит формирование американской профессиональной музыки. Среди исполнителей долгое время преобладали первоклассные европейские мастера, а потребителем выступала состоятельная публика больших городов. В XIX в. появляется ряд симфонических оркестров . В 1883 г. открывается « Метрополитен-опера » в Нью-Йорке, затем появляются свои оперные театры в Чикаго, Новом Орлеане, Бостоне и др.
В начале XX века музыка оставалась эклектичной, характерной особенностью оставалось смешение различных стилей, использование народных мотивов. В это время музыка начинает активно развиваться в городах Среднего Запада и Калифорнии . Центром же коммерческой музыкальной индустрии становится Нью-Йорк. В « ревущие двадцатые », ознаменовавшиеся бурным развитием американского общества, появляются джаз , мюзикл , а также « кантри-мьюзик » (т. н. сельская музыка). Колыбелью джаза стал многонациональный Нью-Орлеан, где родился в том числе и Луи Армстронг . На первых порах джаз был преимущественно негритянской музыкой с возведенной в закон музыкальной импровизацией. Виднейшие представители — Чарльз «Бадди» Болден, Джозеф «Кинг» Оливер и др. Вслед за писателем Скоттом Фицджеральдом 20-е стали называть «веком джаза», хотя его расцвет произошёл на 30 лет позже. Развитие техники привело к распространению звукозаписи и радиовещания и др. В программах радиостанций значимое место занимает музыка. В 1926 в Америке снят первый звуковой кинофильм с музыкой. Развивается система музыкального образования и музыкального издательского дела.
К 1930-м годам закончилось формирование национальной американской композиторской школы, основными чертами которой являются вольное обращение с традиционными музыкальными формами, преобладание импульсивного начала и динамичности развития в мелодии. В джазе 1940-х преобладает стиль боп («би-боп»), более утонченный стиль, рассчитанный на небольшие ансамбли. В следующее десятилетие появляются жанры «хард боп», «фанки» и «кул», позднее «прогрессив». Однако с окончанием Второй мировой войны заканчивалась и эпоха джаза. 1950-е годы ознаменовались появлением нового направления — рок-н-ролла , в основе которого лежали блюз , кантри , фолк , свинг и др. Наиболее видные представители — Чак Берри и Элвис Пресли . В 60-е — 70-е гг. размах получает диско и поп-музыка , которая выражала протест против общества потребления и проповедовала анархический индивидуализм и «философию наркотиков» . Она повлияла на работы авторов серьёзной музыки и авангардистов, на некоторые формы церковной музыки, «новый джаз» и джаз-рок.
В 1980-е годы поп-музыка превратилась в искусство, рекламируемое через всевозможные средства массовой коммуникации . Среди отдельных стилей этого времени следует отметить рок и ритм-н-блюз . В 80-е родился новый «чёрный» жанр, хип-хоп — музыка улиц, бедных гетто , черных кварталов Нью-Йорка , имеющая узкую социальную направленность. По-настоящему популярным жанр становился десятилетие спустя, с появлением таких исполнителей, как 2Pac и Notorious B.I.G. Широкое распространение получает пришедший из Великобритании глэм-рок и глэм-метал . Для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа. В музыкальном отношении глэм-рок был неоднороден, совмещая в себе различные жанры. Основой служил несколько упрощённый технически хард-рок и хэви-метал, с некоторым реверансом в сторону поп-музыки благодаря значительному использованию клавишных инструментов, меньшей «тяжести» звучания и большому вниманию, уделявшемуся мелодичности песен. Данный стиль нашёл своё продолжение в более коммерческом варианте, получившим название AOR , который вовлёк в себя не только молодых музыкантов, но и старые рок-группы, зачастую игравших ранее в отдалённых от хард-рока стилях.
1990-е можно охарактеризовать как расцвет целого ряда направлений без доминирования какого-либо из них. Продолжается развитие рока, рэпа или пограничных жанров. В поп-музыке наметился новый тренд — так называемые бой-бэнды . 2000-е годы отметились окончательным стиранием границ между жанрами. В целом десятилетие характеризуется некоторым ослаблением позиций рока и наибольшим влиянием хип-хоп музыки на соседние жанры — R&B , поп-музыку.
2010-е годы в США ознаменовались экспансией латиноамериканской поп-музыки .
Первый музыкальный
хит-парад
был опубликован
4 января
1936 года
в американском журнале «
Биллборд
» (
Billboard
);
с
20 июля
1940 года
в журнале стали публиковаться регулярные хит-парады (
record charts
) пластинок.
4 августа
1958 года
в «Биллборде» появилась
«горячая сотня» (Hot 100)
— 100 самых популярных
синглов
недели
. В параметры вычислений входили данные по продажам и
репертуару радиостанций
.
Помимо общего хит-парада (
pop charts
), также появились хит-парады по отдельным жанрам музыки:
кантри
,
ритм-энд-блюз
, танцевальной музыки и т. д.
Хит-парад журнала «Биллборд» продолжает оставаться наиболее объективным источником, отражающим состояние музыкального рынка в США, мнение
Billboard
считается «золотым стандартом»
[
где?
]
.