Interested Article - Фальконетти, Рене-Жанна

Рене Жанна Фальконетти ( фр. Renée Jeanne Falconetti , известна как Фальконетти , Мадемуазель Фальконетти , Рене Фальконетти , Мария Фальконетти ; 21 июля 1892 , Пантен , Сена-Сен-Дени 12 декабря 1946 , Буэнос-Айрес ) — французская актриса, прославленная исполнением главной роли в фильме Карла-Теодора Дрейера « Страсти Жанны д’Арк ».

Биография

Рене Фальконетти родилась в 1892 годе недалеко от Парижа в бедной семье с корсиканскими корнями и воспитывалась монашками, которые не приветствовали её актёрские наклонности.

В 1912 году , вопреки воле семьи, прошла прослушивание и была принята в Национальную Консерваторию (класс (фр.) , затем М-ль дю Менсиль). Одним из «кумиров» Фальконетти была Габриэль Режан .

На театральных подмостках — с 1913 года .

В 29 мая 1915 года выступила на сцене «Одеона» в чеховском « Предложении », — и получила приглашение заключить трёхгодичный контракт с театром.

В конце 1920-го играла в знаменитом «экзотическом» спектакле Гастона Бати «Самум» (по пьесе (фр.) , Комеди Монтень ), а через два месяца стала партнёршей Люсьена Гитри в не менее знаменитом « (фр.) » ( (фр.) , 1921 ), театральной оде Саша́ Гитри своему отцу.

С 1924 года — Мадемуазель Фальконетти пансионер в труппе Комеди Франсез .

В 1926 году произвела фурор и была причислена к иконам стиля (фр.) , исполнив главную роль в инсценировке гиперскандального романа Виктора Маргерита «Холостячка» ( фр. «La Garçonne» , (фр.) , 12 июля ). В следующем году имела успех в роли Лоренцо («Лоренцаччо», (фр.) Мюссе ; Театр Монте-Карло; (фр.) , 1927 ).

Ещё в 1917 году снялась во второстепенных ролях в фильмах (фр.) «Клоун» и «Графиня дё Сомрив» (англ.) и (фр.) . В 1926-м её приметил в театре К.-Т. Дрейер и предложил заглавную роль в своём будущем фильме . По воспоминаниям актрисы режиссёр при встрече тщательно осмотрел её во всех возможных освещениях и в мельчайших деталях при этом сказав, что «...ему не нужно совершенство и что мое лицо такое живое, что у него есть свой собственный микроклимат, чтобы сыграть Жанну д'Арк». Роль Жанны оказалась последней в кинематографической карьере Фальконетти: методы, использованные Дрейером, привели актрису к тяжёлому нервному срыву.

В 1929 собрала собственный театральный коллектив, выступавший на сцене (фр.) ( 1929 1930 ). Первым спектаклем её труппы стала постановка пьесы Киршона и А.Успенского «Ржавчина» («Константин Терёхин») — Мария Фальконетти (так именовала она себя с 1928 года) играла роль молодой советской женщины Нины Верганской в режиссуре известного журналиста Фернана Нозьера ( фр. Fernand Nozière ) и Николая Евреинова . Это была первая постановка советской пьесы во Франции .

Синтетическая актриса, в 1930-е она с равным успехом выступала в глубоко драматических ролях ( Федра , Маргарита Готье , (фр.) , Жанна д’Арк , Андромаха ) и комедийных, участвовала в музыкальных варьете. Играла в спектаклях Саша Гитри , Жоржа Питоева , Луи Жуве . Ролью Андромахи в пьесе Жироду «Троянской войны не будет» Фальконетти намеревалась завершить свою сценическую карьеру, она переехала в Швейцарию , брала уроки вокального мастерства в Риме .

Могила Фальконетти на Кладбище Монмартр .

После германского вторжения во Францию в 1940 г., предприняла попытку перебраться с сыном в Аргентину , однако из-за проблем с визами смогла добраться до Буэнос-Айреса только в июне 1943 (через Испанию и Бразилию). В столице Аргентины, при активной дружеской поддержке Габриэлы Мистраль и финансовом содействии французских эмигрантов, она руководила любительским театром, где ставились (фр.) и (фр.) Клоделя , (фр.) Кокто . В постановке театром «Детского карнавала», пьесы её друга (фр.) , с которой когда-то зачиналась её театральная слава субреток и инженю в «Одеоне» , Мария Фальконетти выбрала для себя роль Матери .

Скончалась в Буэнос-Айресе утром 12 декабря 1946 . Прах её был перевезён на Кладбище Монмартр .

Оценка

Многие критики отмечают необычайную выразительность игры Фальконетти в фильме Дрейера. Режиссёр не использовал грим; в сцене перед казнью Жанны волосы актрисы действительно были острижены. Поскольку в «Страстях» режиссёр постоянно использовал крупные планы, создавалось особое, интимное взаимодействие между актрисой и зрителем; лицо Фальконетти-Жанны всё время находилось в кадре, зритель наблюдал не только страдания героини, но и самой исполнительницы, прошедшей через полтора года мучительных съёмок .

«Гениальная простота игры Фальконетти потрясала зрителей. Актриса настолько вошла в свою роль, что в кадрах истязаний Жанны д’Арк впадала в обморочное состояние, представляя себе мысленно боль, причиняемую орудиями пыток. Она плакала во время съёмок допроса без всякого принуждения со стороны режиссёра — только потому, что жила внутренней жизнью своей героини» .

По словам кинокритика Полин Кейл , работа Фальконетти в фильме Дрейера — «возможно, самая лучшая актёрская игра, когда-либо заснятая на плёнку» .

Роли в театре

Фильмография

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. Renée Falconetti // — 1997.
  3. Место рождения указано в свидетельстве о смерти. По другим данным, родилась на Корсике , в Сермано .
  4. См., напр.: от 18 апреля 2015 на Wayback Machine
  5. См., напр: 14 ноября 2008 года. ; от 11 июня 2012 на Wayback Machine // L’Officiel . 1926 . № 61. Р.1.
  6. La Rouille, pièce inédite en 11 tableaux, de et V. Ouspensky. Version française de F. Nozière et . [Paris, théâtre de l’Avenue, 22 novembre 1929.].
  7. См. об этом публикации в интернет-издании « от 2 апреля 2013 на Wayback Machine ».
  8. . Дата обращения: 3 июля 2010. Архивировано из 2 января 2010 года.
  9. . Дата обращения: 3 июля 2010. 1 мая 2010 года.
  10. . Дата обращения: 3 июля 2010. 6 марта 2016 года.
  11. . Дата обращения: 3 июля 2010. 6 февраля 2013 года.
  12. . Дата обращения: 29 июня 2012. 18 апреля 2015 года.
  13. . Дата обращения: 29 июня 2012. 30 сентября 2012 года.
  14. . Дата обращения: 29 июня 2012. 18 апреля 2015 года.
  15. от 18 апреля 2015 на Wayback Machine — играла в очередь с Таней Балашовой

Литература

Ссылки

  • на сайте ( фр. )
  • Renée Jeanne (Marie) Falconetti (1892—1946), actress [collection, 1962] via
  • О постановке « Ржавчины » Киршона и А.Успенского труппой Фальконетти в (фр.) ( 22 ноября 1929 , реж. Фернан Нозьер и Николай Евреинов ) см. в публикациях:
    • . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) //
    • . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) . (недоступная ссылка) //
Источник —

Same as Фальконетти, Рене-Жанна