Умершие 2 ноября
- 1 year ago
- 0
- 0
«Медвежуть» — короткометражный советский мультипликационный фильм 1988 года . Жанр его можно определить как мультипликационную пародию на сюрреалистическое кино или психоделические триллеры. В частности, рамочный сюжет о медведе, видящем тревожные сны, напоминает известную ленту Луиса Бунюэля « Скромное обаяние буржуазии » [ источник не указан 2969 дней ] , а новелла о таинственном Кубе перекликается с сюжетом о Монолите в « Космической Одиссее » Стэнли Кубрика .
В начале фильма видна репродукция знаменитой картины Ивана Шишкина « Утро в сосновом лесу » с названием киностудии внизу. Через несколько секунд раздаётся звук грома со вспышкой, всё темнеет, медвежата убегают, а медведица остаётся, а затем на фоне появляется название мультфильма и звучит медвежий рёв. Медведь спит в своей берлоге. Его кошмарные сны периодически прерывает надоедливый комар.
В первом сне бобры строят плотину. Среди них один — бобёр- альбинос , который вдобавок ещё и романтик, мечтающий превратиться в птицу и улететь. Он бродит по лесу, пытаясь высидеть чьё-нибудь яйцо, но его отовсюду гонят птицы-мамаши. Вернувшись к плотине, он попадает в зону действия взрывных работ. Приняв круглый динамит за яйцо, незадачливый бобёр садится на него и, подброшенный взрывом, присоединяется к проносящемуся в небе клину птиц и улетает с ними.
Во втором сне медведь видит дом-бассейн, залитый водой, в котором живёт меланхоличная утка. Наблюдая, как аисты приносят в другие дома потомство, а к ней нет, утка задумчиво пьёт чай. Наконец ей приносят младенца-зайчонка, и она принимается его воспитывать: кормит червями, учит крякать, прятать голову под крыло, плавать, но заяц всё это не умеет делать, хотя постепенно он учится. Приходит аист, допустивший ошибку, и забирает зайчонка, оставляя утке взамен утёнка. Уносимый зайчонок жалобно крякает, а утёнок, очевидно, воспитывавшийся в это время у зайчихи, ведёт себя, как заяц, а рядом лежит огрызок морковки.
По окончании второго сна медведь вскакивает с постели и, пытаясь поймать комара, устраивает погром в своей берлоге. Медведь прибивает комара столом и, думая, что расправился с ним, ложится на груду обломков, прикрывается занавеской и опять засыпает.
В третьем медвежьем сне идёт обычная лесная жизнь: пауки и птицы ловят мух, ёжик собирает грибы, белка колет камнем орехи, кабан ест гриб, лиса гонится за зайцем, который внезапно натыкается на некий куб . Исследовав куб, заяц случайно находит способ его использования — из куба фонтаном извергается морковь. Увидев это, лиса делает вывод, что, завладев этим ящиком, она получит в неограниченном количестве свою любимую пищу, и подключается к зайцу. Сначала от куба она получила много рыбы, а затем шашлыки. К ним присоединяется кабан, и волшебный куб превращается в вагон с желудями. Все трое сыты «от пуза», сильно растолстели и бегать уже не могут. От скуки они кидают свои объедки в ящик, который внезапно закрывается и исчезает. Ожиревшая тройка начинает реветь, и ящик появляется вновь, они бросаются к ящику и после давки падают в него. Ящик переносит их в эпоху динозавров, где история повторяется: маленький динозавр, убегая от большого, спотыкается о куб, который открывается и отправляет жирных лесных жителей из будущего прямо в пасть к чудовищу. Динозавр счастлив.
Проснувшись в третий раз, медведь поймал-таки комара. Передумав убивать его, он его усыпляет, колыбельной. А когда комар засыпает у него на лапе, медведь начинает зудеть у него над ухом, и улетает вглубь картинки. Далее идут титры, сопровождаемые закадровым текстом из книги А. Э. Брема « Жизнь животных »:
Медведь — такое оригинальное животное, что всякий узнаёт его по первому взгляду. Он не ест себе подобных, не бродит ночью по деревне в надежде схватить и утащить ребёнка. От времени до времени он влезает на дерево до самой верхушки и оттуда осматривает окрестность. Он особенно не любит, чтоб его дразнили или нарушали его покой.