Пардубицкий замок
- 1 year ago
- 0
- 0
Замок Кохем ( нем. Reichsburg Cochem ) — бывший имперский замок в немецком городе Кохем на реке Мозель в федеральной земле Рейнланд-Пфальц .
Типичный высотный замок, расположенный на труднодоступной возвышенности, что могло быть большим преимуществом в случае опасности. Четверо ворот, расположенные друг за другом, мощные стены и рвы должны были обеспечить замку надежную защиту. Последним убежищем для защитников являлась мощная 40-метровая башня; толщина её стен в верхней части составляет 1,80 м, в нижней — 3,50 м. Её возраст около 1000 лет.
Замок, вероятно, основанный лотарингскими пфальцграфами , с самого начала обладал имперским статусом, и долгое время служил пфальцграфам одной из резиденций. Затем, с 1151 до 1294 года он принадлежал Штауфенам , регулярно оказываясь в центре территориальных притязаний кёльнских архиепископов .
Король Адольф Нассаусский , чтобы получить средства на свою коронацию, отдал замок в залог архиепископу Трира ; последовавший ему Альбрехт I не смог заплатить по этому обязательству, и вынужденно назначил епископов Трира наследными бургграфами Кохема.
В 1689 году замок Кохем, как и почти все укрепления на Рейне и Мозеле, был полностью разрушен войсками французского короля Людовика XIV в ходе войны за пфальцское наследство .
По итогам Венского конгресса Кохем стал прусским владением, и в 1868 году руины были куплены за 300 золотых марок жителем Берлина Луи Равене, с намерением построить для своей семьи летний дворец в модном тогда неоготическом стиле. Восстановление длилось около 9 лет. В 1942 году потомкам Луи Равене пришлось продать замок прусскому министерству юстиции, вслед за чем в 1943 году здесь была открыта партийная юридическая школа.
После Второй мировой войны замок был передан в 1947 году в собственность федеральной земли Рейнланд-Пфальц. В 1978 году сооружение смог приобрести город Кохем , которому он принадлежит и по сей день. В память о Луи Равене одна из улиц Кохема называется Равенештрассе.
В этом зале стены, двери и мебель украшены оригинальной резьбой по дереву. Из мебели особенно выделяется массивный буфет (мебель) высотой 5,0 и шириной 4,5 м, украшенный резьбой и интарсиями. Потолок перекрыт балками и украшен рисунками (исполнены выжиганием, затем расписаны). В мотивах рисунков потолка доминирует имперский двуглавый орёл . Стены богато украшены орнаментом и выложены высокой плиткой с изображением сцены распятия Христа и символических фигур верности (Фидес) и любви к ближним (Каритас). В угоду Ренессансу с правой стороны буфета встроена дверь, через которую нельзя ни выйти, ни войти, так как в стене нет дверного проёма.
Комната названа так из-за готического потолка. Эта комната была самой тёплой в замке, она постоянно отапливалась камином, поэтому она предназначалась для женщин. Другое её название «камината», то есть отапливаемая камином. Камин выложен кафелем из города Дельфт . Мебель, представленная в этой комнате — оригинальная мебель XVII—XVIII веков, украшенная интарсиями. Для украшения мебели также широко использовались слоновья и черепашья кость. В этой комнате стоит обратить внимание на комод в стиле Барокко и голландский секретер , изготовленный из корней орехового дерева. На стенах портреты XVII—XVIII веков.
И здесь название пошло от конструкции потолка, который образован крестообразным сводом. Над дверью невысокий свод, характерный для этого стиля. Стены снизу обшиты досками из сундуков XVII века, где изображены знаки зодиака и портреты Апостолов. На кафельных плитках печи, изготовленной в XVI веке в городе Нюрнберг , изображены князья Израиля. Стены за печью в целях огнезащиты покрыты дельфтским кафелем. На потолке изображены символические фигуры Мужества, Мудрости, Справедливости и Уравновешенности. Мебель представлена так называемым штолленшранком — шкафом на довольно высоких ножках, изготовленном в XVI веке.
Это помещение соединяет строения вокруг главной башни со строениями, расположенными по внутреннему периметру замка. Потолок украшает люстра в форме русалки — в Средние века её фигура являлась символом защиты от злых духов. Наверху, на балке, написана пословица, советующая окружать себя не только предметами, приносящими пользу, но и предметами искусства. Винтовая лестница ведет в охотничью комнату.
На стенах комнаты представлены охотничьи трофеи из окрестных лесов. Здесь также выставлены высокие деревянные шкафы XVI века. Здесь стоит обратить внимание на стекла на окнах — они выпуклой формы, так называемый « бычий глаз ». На стёклах изображены гербы прежних владельцев замка. Примерно так выглядели первые стёкла, использовавшиеся для остекления окон в XV веке. Большие оловянные кружки, представленные на столе, соответствовали дневному рациону вина рыцаря средневековья (около 5 литров). [ источник не указан 1053 дня ] На двери можно увидеть специальное устройство, позволяющее даже после приёма такого количества вина, попадать ключом в замочную скважину с первого раза.
Самое большое помещение замка. Мощные дубовые колонны поддерживают потолок. Верхние части колонн покрыты резьбой (мотивы резьбы на всех колоннах различны). Верхняя часть камина украшена двумя скульптурами львов в рыцарских геральдический шлем . Зал украшают две картины: « Даная » школы Тициана и «Похищение сабинянок» — школы Пауля Рубенса (оригиналы картин экспонируются в художественной галерее Прадо , Мадрид . На старинном сундуке в стиле Ренессанс расположены японские, и напротив — китайские вазы. Мебель, собранная в этом зале, дает представление о жизни в XIX веке.
Здесь впечатляет богатой резьбой балюстрада , украшающая лестницу, большой шкаф в стиле Ренессанс — ценнейший среди представленной мебели, и доспехи рыцаря, жившего в Инсбруке , который имел рост 2,38 м. Выставленное здесь оружие — имитация вооружения XVI века. В этом же зале можно узнать, что стоимость оснащения одного рыцаря (вместе с оружием и боевым конём) равнялась стоимости 45 коров.
С балкона открывается прекрасный вид на Кохем . Замок стоит на высоте 100 м над уровнем реки и господствовал в старину над главным речным путём, связывавшим Германию с Францией. Неудивительно, что замок выполнял функции таможенного пункта. Река здесь перекрывалась мощной цепью, которая с помощью блоков и тросов управлялась прямо из крепости.
В восточном углу замка располагается небольшая капелла, а рядом с ней — гостевой дом. Для обеспечения обитателей замка питьевой водой во дворе был сооружён колодец , глубина которого составляет 50 м. (до воды 48 м.). На этой глубине скалу пересекает водяная жила. Для хозяйственных целей использовалась дождевая вода, которая собиралась в большие бочки. Отдельно стоит сказать о сторожевой башне, т. н. «Башне ведьм», расположенной между 3-ми и 4-ми воротами. Она уцелела при разрушении замка в 1689 году. В отличие от других строений, башня оштукатурена. Специалисты находят на уцелевшей штукатурке следы краски. Видимо, до разрушения все строения замка были оштукатурены и покрашены. По желанию Луи Равене на западной стороне главной башни выложена большое мозаичное панно размером 8×4 м, изображающая св. Христофора.