Царствие Божие
- 1 year ago
- 0
- 0
Ца́рствие Бо́жие ( Ца́рствие Небе́сное , Ца́рство Небе́сное , Ца́рство Христо́во , Ца́рство спасе́ния ; ивр. מלכות השמים , Malkuth haShamayim, др.-греч. ἡ βασιλεία τῶν οὐρανῶν ) — богословское эсхатологическое понятие в христианстве , относящееся прежде всего к состоянию мира, которое Иисус Христос установит при Своём втором пришествии .
В семитском выражении Царство Небесное слово «небеса» заменяют имя Бога иудеев ( Лк. ). Известно по Евангелию от Матфея , в котором встречается тридцать два раза . В других книгах Нового Завета , включая также и Евангелие от Матфея, оно передаётся выражением Царствие Божие , Царство Христово , или просто словом Царство .
Близость людей к Царству Божиему определяется не их возрастом или полом, не имущественным или общественным положением, а исключительно внутренним духовным состоянием. Царство Божие требует от человека всецелой преданности Богу, беззаветной любви к Нему и к людям .
По учению Иисуса Христа, оно принадлежит только тем, кто нищ духом , то есть сознающим свою нравственную беспомощность ( Мф. ), изгнан за правду ( Мф. ), готов терпеть гонение за неё. Для вступления в Царство Божие необходимо покаяние ( Мф. ), вера и крещение: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» ( Ин. ) .
Согласно Евангелию, Царство Божие приблизилось к людям с явлением в мир Иисуса Христа, но, чтобы войти в него, необходимы труды и усилия со стороны человека: «От дней Иоанна Крестителя Царство небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф. ) .
В Нагорной проповеди Иисус Христос говорит: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев , то вы не войдете в Царство Небесное» ( Мф. ). Также в Евангелие от Матфея Иисус Христос говорит: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. ) .
Согласно Евангелию, чтобы войти в Царство Божие, человек не должен сожалеть о мирских вещах . Он не должен быть богат, то есть не должен привязываться к богатству: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» ( Мк. ).
Апостол Павел говорил: «или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. ).
В настоящее время в христианстве Царство Божие понимается в разных смыслах :
Иисус Христос говорил, что Царство Божие явится не в законченном и совершенном виде. Ему предстоит продолжительный процесс развития, который закончится лишь тогда, когда «Евангелие Царствия Божия будет проповедано по всей вселенной» ( Мф. ) .
Апостол Павел говорил: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. ).
В Евангелиях Иисус Христос приводит притчи о Царстве Божием.
В иудейской традиции Царству Небесному соответствует гмар тиккун («конечное исправление») — конечное состояние всего мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая. Полное исправление всех свойств материи и человека и полное слияние с Творцом.
…Будет мир в мире! Никаких войн не будет! Будет у всех всё, что нужно. Больше не будет зависти, ненависти. Все плохие качества исчезнут.
— Берл Лазар , главный раввин России
Царство Небесное, понимаемое как рай на земле, который будет построен в будущем, исповедуется:
и следующими религиозными течениями христианского толка:
Проповедниками идеи также были русские религиозные философы Серебряного века в начале XX века: Д. Мережковский , 3. Гиппиус и др.