Interested Article - Число семь в христианстве

« Семь смертных грехов и Четыре последние вещи »,
Иероним Босх ,
около 1480-го года,
национальный музей Прадо , Мадрид

Число́ семь в христиа́нстве ( 7 ; уменьш. рус. семёрка , церк.-слав. седми́ца ) — особо важное число в Новом Завете , которое в Ветхом Завете служило клятвой перед Богом ( Быт. ). Среди чисел с символическим значением самое важное место занимает число семь. Оно используется как символ завершённости или полноты. Число семь — символ дисгармонии, оно не делится и не содержится ни в одном из всех прочих чисел первого десятка и этим от них отличается, оно непроизводительно и изолировано .

Новый Завет

Откровение

  • 7 церквей, 7 подсвечников
  • 7 печатей в «Книге жизни» ( )
  • 7 ангелов ( — )
  • 7 чаш с язвами ( )
  • Семиглавый Красный Дракон с семью диадемами ( ). 7 голов дракона и зверя символизируют полноту сатанинского противоборства Богу и полный состав правителей, сопротивляющихся Божьей власти
  • 7 церквей ( )
  • В увиденном пророком Иоанном образе Христа как Агнца, «имеющего семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» ( ), 7 духов обозначают полноту Духа Божьего, идущего в мир как Дух Христа с полнотой власти («семь рогов») и полнотой знания и понимания («семь очей»)
  • 7 блаженств, разбросанных по всей книге ( , , , , , , )

Множитель

В числе 70 ( Чис. ) множителем нужно рассматривать число семь, как пережиток более древней, чем десятеричная системы счисления. Из чисел, кратных 7, 70 встречается чаще всего:

  • Семижды семьдесят раз надо прощать врагам своим ( Мф. )
  • 70 учеников, посланных Иисусом ( Лк. )
  • 42 рода, 14 родов трёх времён ( Мф. )
  • В раннехристианском постановлении « Дидахе » (8:3) для греков, желающих креститься, написано молиться молитвой «Отче наш», составленной из семи фраз, трижды в день, 21 раз в течение семи дней недели

Традиции Церкви

См. также

Примечания

  1. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913. «Древние семиты клялись этим числом, и вот почему не только у евреев, но и у ассирийцев, арабов, арамейцев, эфиопов и других из этого слова образовались слова для обозначения присяги»
  2. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
  3. * Христианская молитва « Отче наш » ( Мф. ) составлена из семи фраз:
    1) Отче наш, сущий на небесах.
    2) Да святится имя Твоё.
    3) Да приидет Царствие Твоё.
    4) Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
    5) Хлеб наш насущный дай нам на сей день.
    6) И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.
    7) И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого;
    * молитва Моисея ( Исх. ) составлена из семи фраз:
    1) Господь, Господь.
    2) Бог Человеколюбивый и Милосердый.
    3) Долготерпеливый и Многомилостивый и Истинный.
    4) Сохраняющий [правду и Являющий] милость в тысячи родов.
    5) Прощающий вину и преступление и грех.
    6) Но Не Оставляющий без наказания.
    7) Наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвёртого рода;
    * мусульманская молитва Аль-Фатиха составлена из семи фраз:
    1) Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного.
    2) Хвала Аллаху Господу миров.
    3) Всемилостив и Милосерден Он один.
    4) Дня судного один Он Властелин.
    5) Мы предаёмся лишь Тебе, и лишь к Тебе о помощи взываем.
    6) Направь прямой стезёю нас.
    7) Стезёю тех, кто милостью Твоею одарён, а не стезёю тех, на ком Твой гнев, и не стезёй заблудших
  4. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  5. 1) Верую в Бога-Отца Всемогущего.
    2) И во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, рождённого от Духа Святого, от Марии девы, распятого при Понтии Пилате и погребённого, воскресшего в третий день из мёртвых, вознёсшегося на небеса, сидящего одесную Отца, откуда Он придёт судить живых и мёртвых.
    3) И в Духа Святого.
    4) В Церковь святую.
    5) В отпущение грехов.
    6) В воскресение тела.
    7) В жизнь вечную.
  6. 1) До .
    2) Ре .
    3) Ми .
    4) Фа .
    5) Соль .
    6) Ля .
    7) Си .
  7. Лео Мулен, Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы X—XV веков , Москва, Издательство АО «Молодая гвардия» — Классик, 2002, ISBN 5-235-02450-8 «В X веке Уставное согласие ( Regularis Concordia ) призывало монахов-священников причащаться ежедневно. Цистерцианские установления предписывали монахам, которые не являлись священниками, причащаться 1 раз в неделю (по воскресеньям), а мирянам — 7 раз в год. Даже те, кто не был священником, причащались Кровью и Телом Господним, когда „священник, совершающий богослужение, либо даёт испить несколько капель Святой Крови при помощи золотой трубочки, либо погружает Тело Господне в потир“»
  8. Лео Мулен, Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы X—XV веков , Москва, Издательство АО «Молодая гвардия» — Классик, 2002, ISBN 5-235-02450-8

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Число семь в христианстве