Interested Article - Экологическое искусство

Экологическое искусство (Экоарт) жанр искусства и художественная практика, которая направлена ​​на сохранение, восстановление и / или обновление форм жизни, ресурсов и экологии Земли, путем применения принципов экосистем к живым видам и их средам обитания в литосфере , атмосфере , биосфере и гидросфере , включающие пустынные, сельские, пригородные и городские районы. Этот жанр отличается от энвайронмента тем, что включает в себя восстановление функциональных экологических систем, а также социальные, активистские и коммунные интервенции. Экологическое искусство также затрагивает политику, культуру, экономику, этику и эстетику, поскольку они влияют на состояние экосистем. Экологическим искусством занимаются художники, учёные, философы и активисты, которые часто сотрудничают в проектах по реставрации, восстановлению и информированию общественности.

История

Исторические прецеденты экоарта включают в себя энвайронмент , земляные работы, ленд-арт , устойчивое (сустейнбл) искусство, пейзажную живопись и пейзажную фотографию . Исторически первые работы экоарта можно отнести к эпохе неолита, но согласно книге « Ecovention: current art to transform ecologies », в краткий список ключевых работ входит « Grass Mound » (1955) Герберта Байера в Институте искусств Аспена, Аспен, Колорадо ; предложение Йозефа Бойса мер по очистке реки Эльбы в 1962 году в Гамбурге , Германия; Манифест Ханса Хааке 1965 года о основанном на времени, «естественном», динамически неопределенном искусстве; перфоманс Николаса Урибуру 1968 года «Green Power, coloration Grand Canal — Venice» и перфоманс Агнес Денес 1968 года « Haiku Poetry Burial, Rice Planting and Tree Chaining/Exercises in Eco-Logic » в округе Салливан, Нью-Йорк. 1969 год стал переломным для экоарта, в том числе из-за таких работ, как « Grass Grows» Хааке в Итаке, штат Нью-Йорк, и деятельности Алана Сонфиста, который рассказывал о значении лесов в городских районах и делал мониторинг качества воздуха в Нью-Йорке. Бетти Бомонт задокументировала очистку самого сильного разлива нефти в океан у побережья Санта-Барбары, штат Калифорния, в то время как Мирл Ладерман Юклс написала « Manifesto for Maintenance Art (Spaid)» (1969). Галерея Джона Гибсона в Нью-Йорке смонтировала выставку «Экологическое искусство», в которую вошли работы Уилла Инсли, Класа Олденбурга , Кристо, Питера Хатчинсона, Денниса Оппенгейма , Роберта Морриса, Роберта Смитсона , Карла Андре , Яна Диббетса и Ричарда Лонга. В 1969—1970 годах Хелен Майер Харрисон и Ньютон Харрисон совместно занимались нанесением на карту исчезающих видов по всему миру. В 1971 году художница Бонни Шерк исполняет перфоманс « Public Lunch with the Animals » в вольере со львами зоопарка Сан-Франциско . С 1972 по 1979 год Хелен и Ньютон Харрисон реализуют семь проектов, разработанных для лагун в Калифорнии и её окрестностях.

Эссе 1972 года «Искусство и экологическое сознание» в книге Гиоргия Кепеса « Arts of the Environment » выделяет жанр из энвайронмента. В 1992 году на выставке и в книге « Fragile Ecologies: Contemporary Artists' Interpretations and Solutions » историк искусства, доктор Барбара Матильски объясняет отличие экоарта от энвайронмента тем, что первое имеет этическую основу. В 1993 году Дон Круг, Рене Миллер и Барбара Уэстфолл представили воркшоп и выставку, посвященные экологическим системам и искусству, в Обществе экологического восстановления в Ирвине, штат Калифорния. Термин « Ecovention » был придуман в 1999 году как сочетание слов «Ecology» (экология) и «Intervention» (вмешательство) вместе с одноимённой выставкой, которую курировали Эми Липтон и Сью Спаид. На ней были представлены проекты художников, в которых используются изобретательные стратегии для физического преобразования местной экологии. В исследовательском отчете ЮНЕСКО 2006 года «Картография территории современных практик и сотрудничества в области ЭкоАрта» для аналитического центра «Искусство в экологии» по искусству и устойчивому развитию художница Бет Каррутерс использует термин «Ecoart». Текущее определение экологического искусства, разработанное коллективно Сетью международных художников EcoArt, основанной в 1998 году, гласит: «Экологическое искусство — это искусство, которое охватывает этику социальной справедливости как по своему содержанию, так и по форме / материалам. EcoArt создан для того, чтобы вдохновлять на заботу и уважение, стимулировать диалог и поощрять долгосрочное процветание социальной и природной среды, в которой мы живем. Это обычно проявляется как социально вовлеченное, активистское, основанное на сообществе восстановительное или интервенционистское искусство».

Принципы

Художники, работающие в этой области, соблюдают один или несколько из следующих принципов::

  • Сосредоточиться на сети взаимосвязей в нашей среде — на физических, биологических, культурных, политических и исторических аспектах экологических систем.
  • Создавать работы, в которых используются натуральные материалы или взаимодействовать с такими силами окружающей среды, как ветер, вода или солнечный свет.
  • Исправлять и восстанавливать поврежденную окружающую среду.
  • Информировать общественность об экологической динамике и экологических проблемах, с которыми мы сталкиваемся.
  • Пересмотреть экологические отношения, творчески предлагая новые возможности для сосуществования, устойчивого развития и исцеления.

Подходы

Экологическое искусство включает в себя множество различных подходов, в том числе:

  • Представление : раскрывать информацию и условия посредством создания изображений и объектов с целью стимулирования диалога.
  • Реабилитационные проекты: исправление или восстановление загрязненной и разрушенной окружающей среды — эти художники часто работают с учеными-экологами, ландшафтными архитекторами и градостроителями.
  • Активистское и протестное искусство: вовлекать, информировать, возбуждать и активизировать изменение поведения и / или государственной политики.
  • Социальные скульптуры: социально вовлеченные, основанные на времени художественные работы, которые вовлекают сообщества в мониторинг ландшафтов, и принимают участие в устойчивых практиках и образе жизни.
  • Экопоэтическое искусство: переосмысление мира природы и вдохновение на сосуществование с другими видами..
  • Произведения непосредственного контакта: использование природных явлений, таких как вода, погода, солнечный свет, растения и т. д.
  • Дидактические или педагогические работы: распространение информации об экологической несправедливости и экологических проблемах, таких как загрязнение воды, почвы и опасности для здоровья через образование
  • Искусство взаимоотношений : вовлечение устойчивых, перманентных, пермакультурных сообществ.

Примечания

  1. Weintraub, Linda. (англ.) . — Berkeley, California: University of California Press , 2012. — ISBN 9780520273627 .
  2. Strelow, Heike. Natural Reality: Artistic Positions Between Nature and Culture/Kunstlerische Positionen Swischen Natur und Kultur (нем.) . — Stuttgart: Ludwig Forum fur Internationale Kunst, 1999.
  3. Bower, Sam (англ.) . GreenMuseum.org . Дата обращения: 23 августа 2015. 1 февраля 2014 года.
  4. Carruthers, Beth (англ.) . GreenMuseum.org . Дата обращения: 23 августа 2015. 4 марта 2016 года.
  5. Kagan, Sacha (англ.) . PLASTIK: art & science . PLASTIK. Дата обращения: 23 августа 2015. 3 марта 2016 года.
  6. Moyer, Twylene, ed; Harper, Glenn, ed. (неопр.) . — Washington, DC: (англ.) , 2012. — ISBN 9780295991641 . 7 ноября 2012 года.
  7. Weintraub, Linda. (англ.) . — New York: Artnow Publications: Avant Guardians: Textlets in Art and Ecology, 2006. — ISBN 0977742148 . (недоступная ссылка)
  8. Spaid, Sue. (англ.) . — Cincinnati, OH: The Contemporary Arts Center; Green Museum; EcoArtSpace, 2002. — ISBN 0917562747 . 8 марта 2016 года. . Дата обращения: 16 августа 2019. Архивировано из 8 марта 2016 года.
  9. Nemitz, Barbara, ed. (англ.) . — Hatje Cantz Publishers, 2000. — P. 63. — ISBN 9783893229710 . 16 августа 2019 года.
  10. Land Use Database . clui.org . Center for Land Use Interpretation. Дата обращения: 24 августа 2015. 13 марта 2017 года.
  11. Spaid, Sue . Land Views . Online Jornal of Landscape, Art and Design. Дата обращения: 24 августа 2015. 15 мая 2021 года.
  12. Homer, Nicola. (англ.) // Studio International: Visual Arts, Design and Architecture : journal. — 2014. — 3 October. 16 августа 2019 года.
  13. Archives of American Art, Research Collections . www.aaa.si.edu . Archives of American Art. Дата обращения: 21 апреля 2016. 20 апреля 2016 года.
  14. Kepes, Gyorgy. (неопр.) . — New York: George Braziller, 1972. — ISBN 9780807606209 .
  15. Matilsky, Barbara. (англ.) . — NY: (англ.) , 1992. — ISBN 9780847815920 .
  16. Howard, Peter, ed.; Thompson, Ian, ed.; Waterton, Emma, ed. (англ.) . — Routledge International, 2013. — P. 200. — ISBN 9780415684606 .
  17. Carruthers, Beth. (англ.) // Art in Ecology - a think tank on arts and sustainability, commissioned by the Canada Council for the Arts; the Canadian Commission for UNESCO, the Vancouver Foundation, and the Royal Society for the Encouragement of the Arts : journal. — 2006. — 27 April ( vol. London UK and Vancouver, British Columbia ). 10 октября 2016 года.
  18. Naidus, Beverly. (англ.) . — (англ.) , 2009. — ISBN 978-0981559308 . 16 августа 2019 года.
  19. . ecoartnetwork . Дата обращения: 21 января 2016. 2 февраля 2016 года.
  20. . ecoartnetwork . Дата обращения: 21 января 2016. Архивировано из 3 января 2017 года.
  21. Fournier, Anik; Lim, Michelle; Parmer, Amanda; Wuilfe, Robert. Undercurrents: Experimental Ecosystems in Recent Art (каталан.) . — New York; New Haven: Whitney Museum of American Art and Yale University Press, 2010.
  22. Lippard, Lucy. Weather Report: Art and Climate Change (неопр.) . — Boulder, Colorado: Boulder Museum of Contemporary Arts in collaboration with EcoArts, 2007.
  23. Gaynor, Andrea; McLean, Ian. (англ.) // Landscape Review : journal. — 1998. — Vol. 11 , no. 1 . — P. 4—14 . 12 мая 2021 года.
  24. Walker Art Center Museum . walkerart.org . Walker Art Center, Minnesota. Дата обращения: 22 января 2016. Архивировано из 27 января 2016 года.
  25. Dederer, Claire (2007-09-23). . New York Times. из оригинала 8 июня 2020 . Дата обращения: 23 августа 2015 .
  26. Hanor, Stephanie; Sanromán, Lucía; Barnes, Lucinda. Human/Nature: Artists Respond to a Changing Planet (англ.) . — San Diego, and Berkeley, CA: Museum of Contemporary Art; University of California, Berkeley Art Museum and Pacific Film Archive, Museum of Contemporary Art San Diego, 2008.
  27. Blandy, Doug; Gongdon, Kristin G.; Krug, Don H. (неопр.) // Studies in Art Education. — 1998. — Т. 39 , № 3 . — С. 230—243 . — doi : . — JSTOR .
  28. Doan, Abigail (англ.) . The Wild Magazine (26 ноября 2013). Архивировано из 31 января 2014 года.
  29. Lampert, Nicholas. (англ.) . — New York: (англ.) , 2013. — P. 274—278. — ISBN 978-1-59558-324-6 .
  30. Rahmani, Aviva; Schroeder, Paul C.; Boudreau, Paul R.; Brehme, Chris E.W.; Boyce, Andrew M; Evans, Alison J. The Gulf of Maine Environmental Information Exchange:participation, observation, conversation (англ.) // (англ.) : journal. — 2001. — Vol. 28 . — P. 285—887 . — doi : .
  31. Stringfellow, Kim . ACM DL . ACM Digital Library. Siggraph '03 Proceedings.
  32. Moyer, ed., Twylene; Harper, ed., Glenn. The New Earthwork: Art Action Agency (неопр.) . — Seattle, WA: ISC Press, 2011. — ISBN 9780295991641 .
  33. Bonacossa, Ilaria. Greenwashing: Environment, Perils, Promises and Perplexities (англ.) . — Tornino: The Bookmakers, Fondazione Sandretto Re Rebaudengo per l'Arte, 2008.
  34. Gevers, Ine. Yes Naturally: How Art Saves the World (неопр.) . — The Hague, Amsterdam, Rotterdam: Niet Normaal Foundation in collaboration with the Gerneentemusuem Den Haag, 2013.
  35. Irland, Basia. (неопр.) . — Albuquerque, NM: (англ.) , 2005. — ISBN 9780826336750 . 4 марта 2016 года.
  36. . Science History Institute. Дата обращения: 22 марта 2018. 16 апреля 2021 года.
  37. Rogers, ed., Kendal. Edge of Life: Forest Pathology. Art (неопр.) . — Nacogdoches, Texas: Stephen F. Austin State University Press, 2011. — ISBN 978-1936205318 .
  38. Spaid, Sue. Green Acres: Artists Farming Fields, Greenhouses and Abandoned Lots (англ.) . — Cincinnati, OH: Contemporary Arts Center, Richard & Lois Rosenthal Center for Contemporary Art, 2012. — ISBN 978-0917562822 .
Источник —

Same as Экологическое искусство