Волшебный меч: В поисках Камелота
- 1 year ago
- 0
- 0
Волшебный круг королевы Калифии ( англ. Queen Califia Magic Circle Garden , Queen Califia’s Magic Circle ) — сад скульптур под открытым небом, созданный французско-американским скульптором Ники де Сен-Фалль в Калифорнии (США).
До 1994 года Ники жила неподалёку от Парижа , но из-за ухудшения здоровья перебралась в город Ла-Хойя в Калифорнии . Она однажды сказала: «Калифорния послужила новому рождению моей души, она была словно землетрясение для моих глаз — море, пустыня, горы, просторное открытое небо, роскошный блеск света и бесконечность пространства вокруг. Я нашла новый путь жизни, и это мое открытие отразилось в моих работах». [ источник не указан 3645 дней ]
Сад скульптур был последним крупным проектом Ники. Его торжественное открытие на территории парка Кита Карсона состоялось 26 октября 2003 года в южно-калифорнийском городке Эскондидо , неподалёку от Сан-Диего .
На создание «Волшебного круга» скульптора вдохновила историческое, мифологическое и культурное наследие Калифорнии.
Сад состоит из 9 больших ярко раскрашенных скульптур, закругленной «змеиной» стены и лабиринта, фонтана в виде яйца, кустов и деревьев, посаженных в пределах сада и вдоль его периметра. Сад имеет 120 футов в диаметре.
Ники создавала Волшебный круг королевы Калифии как дар жителям штата Калифорния. Он потребовал 4 лет полного погружения художника в работу, вплоть до самой её смерти в возрасте 71 года, в мае 2002. В одном из своих последних интервью Ники сказала: «Моей первой большой работой для детей стал „Голем“ (Иерусалим, 1970 ), и три поколения знают и любят его. Здесь (в Волшебном круге) вы тоже можете касаться скульптур. Они приятны на ощупь, и вы не нанесете им вреда. Вы можете быть их частью. Это подобно бракосочетанию скульптур и ребенка или взрослого. Возможно, это пробуждает ребенка во взрослом человеке». [ источник не указан 3645 дней ]
Сад, подобно самому штату Калифорния, берет название от легендарной черной королевы амазонок, Калифии, которая по поверьям властвовала над островом, полным золота и сокровищ — земным воплощением рая. Эта легенда получила популярность в начале 16 века с выходом в свет романтического испанского романа под названием Las Sergas de Esplandian . Геолог поместил в своей книге 1994 года «Собирая Калифорнию» перевод этой легенды. Она стала источником замысла Сен-Фалль по созданию Волшебного круга королевы Калифии.
Сад скульптур стал примером искусства уникальной мозаичной орнаментации, присущего поздним годам творчества Ники. Разнообразие и красочность мозаичных материалов является величайшим из её проектов. Собственноручно Ники подбирала десятки и десятки образцов стекла разных цветов, форм, оттенков, степеней прозрачности и отражения. Также впервые она использовала в композициях большое количество полированных и шероховатых травертина , агата , кварца , бирюзы . Она достигла действительно магических результатов: движение света и ветра, цвета и форм, которые отражаются в поверхностях скульптур, неустанно меняют облик Волшебного круга.
Волнистая стена 400 футов длиной и 4-9 футов высотой окружает сад скульптур. Огромные, мозаично орнаментированные змеи ползут в веселом танце по её верхней кромке. Их искривленные тела образуют стадо плотных поверхностей и просветов, которые позволяют посетителям видеть ландшафтную перспективу за пределами Волшебного круга. Стена орнаментирована тысячами стеклянных, керамических, каменных мозаик, из которых состоят изображения индейских символов, планет и солнц, сердец, и отпечатков ладоней, и подписей членов семьи и команды художника. Змеиная стена имеет лишь один вход в саду, который открывается в лабиринт со стенами и полом, украшенными узорами черных, белых и зеркальных плиточек. Эти ворота словно провозглашают, что здесь вы ходите по символическому порогу, и вас поглощает волшебный мир вашего прошлого, вашей земли, ваших невысказанного мечтаний. Добравшись конечной точки лабиринта, посетители попадают в центральную площадку Волшебного круга.
Три лавки, сложенные из травертина, мрамора и речных камешек, расположились вдоль восточного, северного и южного отрезков змеиной стены. Каждая из них примерно 13-20 футов длиной.
В саду размещено десять отдельных скульптур, чьи символика и формы происходят из индейского, доколумбового и мексиканского искусства, а также собственного фантазийного воображения автора.
Доминирующая мозаичная скульптура королевы Калифии 11 футов высотой, архетип женской власти и силы, занимает центр сада. Закованная в доспехи из золотого стекла, она поднимает вверх маленькую птицу, сама же мощной наездницей оседлала монументального орла (13 футов ростом). Проходы между массивными ногами птицы ведут к маленькой «часовне» с крышей в форме купола. «Часовня» декорирована космическими символами и рисованными керамическими пластинками по темам из Сада игры в Таро (проект скульптора, осуществленный в Тоскане , Италия ). Фонтан в форме золотого яйца расположен в центре пространства, как аллюзия к магической власти королевы Калифии над океанами, а также символ цикла рождения, смерти и перевоплощений — темы, которая красной нитью проходит сквозь большинство робот Сен-Фалль.
Эта композиция покрыта цветным и зеркальным стеклом, также шероховатыми камешками и керамическими расписными пластинками и мозаиками.
Восемь крупных тотемных скульптур окружают королеву Калифию. Они украшены стилизованными монстрами, оберегами , геометрическими символами, крестами, черепами, человеческими существами и животными, игравшими некогда определяющую роль в жизни людей и которые до сих пор наделяются сакральным значением и странными силами. Особенно важной фигурой является орёл , отмеченный необыкновенной высотой полета, приближающей его к солнцу. Орёл является составной частью древней мексиканской и индейской культур и часто появляется в искусстве Сен-Фалль. В трех самых известных композициях «Огненная птица» (часть « Фонтана Стравинского » в Париже ), «Бог Солнца» ( 1983 ) в калифорнийском университете в Сан-Диего , «Солнце» (карта № 19) в Саду игры в Таро она использовала фигуру орла. Все тотемы облицованы в сотни тысяч осколков цветного и зеркального стекла, керамических мозаик, шершавых камешков, морских ракушек и особой стеклянной мозаики. Эти материалы были собраны со всего мира.
Размеры тотемов приведены в футах:
Разные деревья и кусты, которые естественно растут в этой местности, были высажены по периметру Волшебного круга и за каждой из трех лавок в самом саду. Это различные сорта американского дуба, маковые кусты, полынь , несколько видов кактусов , лилии и карликовые койотовые кусты.