Interested Article - Верелст, Мария
- 2021-02-21
- 2
Мария Верелст ( нидерл. Maria Verelst ; 1680 , Вена — 1744 , Лондон ) — нидерландская художница конца XVII — первой половины XVIII столетия, работавшая в Великобритании .
Биография
Представительница нидерландской художественной династии Верелстов . Дочь художника Германа Верелста (1641—1690), племянница Симона Верелста (1644—1710) и Корнелиса Верелста (1667—1737), также художников. Родилась в Вене , где её отец работал при австрийском дворе . Когда Марии было три года, отец вместе со всей семьёй переехал в Англию. На это решение Верелста-отца повлияла осада Вены турецкими войсками , которая сделала пребывание в городе небезопасным (однако закончилась благополучно для Австрии — сокрушительным турецким поражением).
В Англии Мария училась живописи под руководством своего отца, и со временем сама проявила себя талантливой художницей. Благодаря связям отца и дяди она почти не встречала препятствий в своей карьере, и достаточно рано начала получать заказы: в основном на портреты представителей знатных семей. Хотя Мария Верелст писала портреты как женщин, так и мужчин, сегодня она особенно известна женскими портретами.
Особенно интересен для историков выполненный ею двойной портрет леди Сары Черчилль, герцогини Мальборо , чьим потомком являлся британский премьер-министр сэр Уинстон Черчилль , и её внучки, леди Дианы Спенсер , в честь которой в XX веке была названа происходившая из того же рода принцесса Диана .
Мария Верелст была образованной и неординарной женщиной; помимо английского и голландского языка, она знала латынь . Её эрудиция производила впечатление на современников и способствовала получению новых заказов.
Галерея
-
Портрет неизвестной знатной дамы. Частное собрание
-
Портрет Анны Блэкетт
-
Портрет герцогини Мальборо и её внучки леди Дианы Спенсер
-
Портрет Джейн Стеббинг
Примечания
- ↑ Maria Verelst // — 2003.
- ↑ — 2009.
- ↑
Литература
- Hayes, John (1992). British Paintings of the Sixteenth Through Nineteenth Centuries. National Gallery of Art: Washington Cambridge University Press.
- O’Day, Rosemary (2008). Family Galleries: Women and Art in the Seventeenth and Eighteenth Centuries. Huntington Library Quarterly. pp. 3—25
- 2021-02-21
- 2