Рёсслер, Рудольф (художник)
- 1 year ago
- 0
- 0
Рудольф Йордан ( нем. Wilhelm Rudolph Jordan ; 4 мая 1810 , Берлин — 26 марта 1887 , Дюссельдорф , королевство Пруссия ) — немецкий живописец.
Родился 4 мая 1810 года в Берлине в семье чиновника Андре Шарля Гийома Йордана (1778—1850) и его жены Вильгельмины Хилькерт. Сестра Рудольфа, Мария (1816—1899) стала женой его друга — художника Адольфа Хеннинга .
Учился сперва в Берлине в художественной школе Карла Вильгельма Ваха , затем, в 1833—1840 годах, в Дюссельдорфской академии художеств . После этого Рудольф оттачивал свои навыки в мастерских художников Фридриха фон Шадов и Карла Зона . С 1848 года работал как самостоятельный художник, содержал собственную мастерскую в Дюссельдорфе . Имел многочисленных учеников и за успехи в их обучении получил звание титулярного (т.е. не преподававшего в Академии) профессора живописи.
Начиная с 1837 года Рудольф Йордан был членом Прусской академии художеств в Берлин , на Берлинской выставке получил большую золотую медаль. В 1844 году он стал одним из основателей общества художников Malkasten в Дюссельдорфе, в котором состоял до конца своей жизни.
Во время революции 1848—1849 годов Иордан служил во взводе дюссельдорфских дружинников, возглавляемых художником .
Скончался 20 марта 1887 года в Дюссельдорфе. Был похоронен на городском Северном кладбище.
Рудольф Йордан был женат первым браком на художнице Софии фон Мюльман (1811—1863), которая была сестрой Эмилии фон Мюльман (1805—1884), супруги его учителя Карла Зона . В первом браке у Йордана было трое детей. Второй женой художника стала Мария фон Ханштейн (1825—1885). В этом браке детей не было.
В 1869 году был награждён прусским орденом Красного орла 3-й степени и шведским орденом Вазы 2-й степени. В 1886 году был удостоен прусского ордена Короны 2-й степени.
Йордан неоднократно предпринимал поездки на побережья Северного моря для изучения повседневной жизни, внешности и быта рыбаков. Особенно часто работал на острове Гельголанд , а также в Нормандии , Бельгии, Нидерландах, возможно и в Швеции. Жанровые сцены из жизни рыбаков, составляющие основную часть творческого наследия Йордана, лишены приукрашивания в изображении их непростой и небогатой жизни, но в то же время создают у зрителя не только чувство сопереживания, но и чувство симпатии к людям, которые среди многих невзгод (отображённых в частности на картине «Шторм на Гельголанде») находят время для проявления и теплоты, и радости («Старик с собакой, вяжущий чулок», «Праздник у рыбаков», «Обручение на Гельголанде»).