Interested Article - Камень посвящения

Интерпретация из рисунка Камня посвящения Тисока и Ауисотля в труде «Искусстве ацтеков» Эстера Пастори.

Камень посвящения представляет собой резную ацтекскую плиту из полированного . Мемориальная доска была найдена в 1845 году на месте современного Мехико . Эта мемориальная доска была сделана в ознаменование завершения шестого этапа храма Уицилопочтли в Теночтитлане в 1487 году. Посвящение отремонтированного Великого Храма было заключительной церемонией становления императором. Тисок правил с 1481 по 1486 год, после его смерти его преемником стал брат Ауисотль , правивший с 1486 по 1502 год. Долгом каждого (правителя ацтеков) было расширение Великого храма Теночтитлана, посвященного богам Уицилопочтли (Богу войны) и Тлалоку (Богу дождя). Тизок начал расширение Великого Храма, а его брат Ауицотль завершил проект. Согласно Кодексу Мендосы, это было важное время для общества ацтеков, они стали имперской цивилизацией, а Ауисотль завоевал 45 новых городов. Церемония повторного освящения Храма включала в себя столько жертвоприношений, что церемония длилась четыре дня. Где изначально располагалась эта панель, неизвестно. Другие панели, подобные этой, обычно помещались в архитектуру, например, на лестницы и платформы пирамид. Очень похожие камни были найдены в Великом храме Теночтитлана, также известном как Темпло Майор , и считается, что эта табличка могла быть частью этих камней.

Камень посвящения
Рендеринг Камня Посвящения из Темпло Майор, на котором Тисок и Ауисотль истекают кровью.

В нижней части камня есть глиф 8 тростника (8 акатль), вырезанный абстрактным узором с двойными очертаниями. Центральная резьба представляет собой тростник или акатль, окруженный восемью кругами, согласно календарю ацтеков, соответствует 1487 году. В верхней части пластины изображен император Ауисотль (справа) со своим предшественником и братом Тисоком (слева) одетые как одинаковые жрецы. Два жреца на этом камне носят , мешочки на спине и сумки с благовониями. Мешочки содержали различные ингредиенты, которые, как считалось, защищали владельца во время ритуалов. На их головах азтакселли (головные уборы с раздвоенными перьями), которые носили воины, а иногда и священники, как это видно из Бурбонского кодекса . Они держат мешочки с благовониями и прокалывают себе уши костью. Кровь течет из их ушей в открытый рот Тлальтекутли . Между двумя правителями находится травяной шар для жертвоприношения, или закатапайолли, с косторезами, которые используются для самопожертвования. Оба они изображены с ранами на ногах, из которых текут струи крови. Тисок идентифицируется по его глифу «кровоточащая нога» (который расположен в верхней левой части резьбы), а Ауисотль - по водному существу с завитым хвостом (которое расположен в верхней правой части резьбы). Они оба изображены босиком как символ божественности. Над двумя мужчинами находится дата 7 Рид (7 Акатль) или 1486, которая предположительно является глифом (в самом центре и наверху резьбы вырезан тростник и семь кругов), который соответствует фактической дате посвящения храма. Первая интерпретация этого камня была сделана Хосе Фернандо Рамиресом как приложение к «Истории завоевания Мексики» У.Х. Прескотта, опубликованной 1845 году. Позже Мануэль Ороско-и-Берра сделал более полную интерпретацию этого камня, и их исследование стало стандартом. Камень посвящения в настоящее время находится в Национальном музее антропологии в Мехико .

Темпло Майор (реконструкция)

Примечания

  1. Saunders, Allan, Nicholas J, Tony. The Aztec Empire Excavating the past. — Capstone Classroom, 2004. — P. 22. — ISBN 1403454590 .
  2. . Дата обращения: 21 февраля 2023. 24 января 2018 года.
  3. Aguilar-Moreno, Manuel. Handbook to Life in the Aztec World. — USA : Facts on File, Inc An imprint of Infobase Publishing, 2006. — P. 184. — ISBN 0-8160-5673-0 .
  4. . Дата обращения: 21 февраля 2023. 21 февраля 2023 года.
  5. . Дата обращения: 21 февраля 2023. 28 октября 2017 года.
  6. Townsend, Richard (1979). "State and Cosmos in the Art of Tenochtitlan". Studies in Pre-Columbian Art and Archaeology . Number Twenty: 40—42.
  7. Hill Boone, Elizabeth. . — Dumbarton Oaks, 1987. — P. . — ISBN 9780884021490 .
  8. Serrato-Combe, Antonio. The Aztec Templo Mayor: a visualization. — University of Utah Press, 2001. — P. 99. — ISBN 0874806909 .
  9. Townsend, Richard. F. State and Cosmos in the Art of Tenochtitlan. — Washington : Dumbarton Oaks, 1979. — P. 40. — ISBN 978-0884020837 .
Источник —

Same as Камень посвящения