Оливейра, Антониу
- 1 year ago
- 0
- 0
Анто́ниу Корре́йя де Оливе́йра ( порт. António Correia de Oliveira ; до реформы 1911 года порт. António Corrêa d’Oliveira ; 30 июля 1878 , Сан Педру ду Сул — 20 декабря 1960 , Анташ ) — португальский поэт , драматург , журналист ; представитель течения неогарретизма ( neogarretismo ) в португальской литературе XX века и культурного движения (Ренашсенса португеза, Португальское возрождение). Гранд-офицер Португальского ордена Сантьяго ( GOSE , 5.10.1934), и Португальского ордена Народного образования ( GOIP , 26.8.1955).
Окончил юридический факультет Коимбрского университета . Работал государственным чиновником, завоевал славу успешного автора в начале XX века , спустя годы был почитаем при режиме Антониу де Салазара .
Оливейра участвовал в культурном движении саудозизма , продвигавшегося журналом , органом общества Renascença Portuguesa после провозглашения Первой Португальской республики (1910) . Сочинения 1900-х годов отражают неоромантическую тенденцию и несут воздействие саудозизма . Поэзия и драматические произведения удовлетворяли вкусы народа своей сентиментальностью, патриотическим подъёмом, христианским идеализмом, но к началу XXI века большое творческое наследие писателя почти забыто .
А. Ж. Сарайва и О. Лопеш отнесли А. С. де Оливейру к тем представителям саудозизма, которые отошли от течения и заняли более консервативную националистическую позицию . С 1914 года Оливейра почти полностью прекратил сотрудничество с журналом A Águia и вернулся к тому, с чего начинал — к традиционализму, частично приняв эстетику неогарретизма . В итоге Оливейра стал излюбленным автором монархистов и официальным поэтом режима, пришедшего к власти после военного переворота 1926 года .
Спустя десятилетия А. Ж. Сарайва и О. Лопеш удивлялись, как A Águia смог собрать вокруг себя авторов столь различных эстетических предпочтений — интуитивистов Тейшейру де Пашкуайша и Леонарда Коимбру , провинциального традиционалиста А. К. де Оливейру, эстета А. Л. Виейру и иконоборцев М. де Са-Карнейру и Ф. Пессоа . Ответ крылся в эклектической неопределённости редакционной политики .