Госпиталь Святого Иоанна
- 1 year ago
- 0
- 0
Собор Святого Иоанна в Измире является кафедральным собором Архиепархии Смирны Римско-католической церкви . Собор посвящён Иоанну Богослову , который в Книге Откровения послал приветствия и наставления Семи церквам Азии , включая Смирну (ныне — Измир) .
Собор заложен в 1862 году. В 1863 году султан Абдулазиз пожертвовал 11 000 золотых турецких лир на строительство, христиане из Лиона Франции также внесли свой вклад. Связь с Лионом была связана с тем, что миссионеры из Смирны принесли христианство в Лион во втором веке. Строительство было завершено в 1874 году и освящено 25 мая 1874 года архиепископом Винсентом Спаккапьетрой, апостольским делегатом в Малой Азии .
В 1965 году тогдашний архиепископ Смирны Джозеф Эммануэль Дескуффи дал разрешение военнослужащим НАТО, как протестантам, так и католикам, и их иждивенцам, дислоцированным в Измире, использовать собор для религиозных служб.
На росписи над главным престолом собора изображён св. Иоанн с орлом как его литургическим символом. Он изображён с пером и свитком, пишущим своё Евангелие . Картина подписана художником А. фон Крамером.
Другие изображения в области святилища: (справа) Святой Августин , Святой Андрей и Святой Афанасий ; (слева святитель Поликарп , епископ Смирнский II века и мученик за Христа) и святитель Иоанн Златоуст . Одна панель пуста, потому что оригинальная картина сгорела в начале этого века.
Дополнительные картины в соборе: справа от главного входа — Св. Винсент де Поль , причащающий детей. Вторая картина справа — Св. Пётр и Св. Павел .
Слева от главного входа на первой картине изображены три первых епископа этой области: Игнатий Антиохийский (Антакья); Поликарп Смирнский и Ириней , священник Смирнский, который отправился в Лион во Франции и стал там епископом. Фоном для изображения этих епископов служит представление художника о том, как выглядела древняя Смирна . На другом изображении изображена святая Анна , мать Девы Марии .
Над входом в собор внутри установлена картина, на которой изображены семь епископов семи церквей Азии . Эта картина, первоначально написанная для Часовни причастия на авиабазе НАТО в Чигли Измира, была доставлена в собор в мае 1970 года.
Примерно в 30 футах от пола слева и справа от собора находятся небольшие медальоны с портретами трёх епископов и трёх пап, которые помогали в строительстве собора: (справа) Антоний Муссабини, епископ здесь 1838—1861 гг., Винсент Спаккапьетра 1862—1878 гг. и Эндрю Тимони 1879—1904 гг. (слева). Папские портреты: Григория XVI 1831—1846 гг.; Пий IX 1846—1878 гг.; и Лев XIII 1878—1903 гг.
Мемориальные гробницы епископов Муссабини и Спаккапьетра расположены в саду собора слева и справа соответственно. Их оформили каррарские художники.
Когда верующие входят на территорию собора с бульвара Сехит Неврес , они замечают инициалы DOM над главным входом на фасаде собора. Это аббревиатура от латинского Deo optimo maximo «В честь Бога, лучший, величайший».
Слева от главного входа установлена мемориальная доска зданию. В несколько вольном переводе говорится: <quote>Краеугольный камень этого храма, (построенного) в честь святого Иоанна, апостола и писателя, (был) заложен 26 ноября 1862 года. Благодарности (даются) за щедрые пожертвования (местных) граждан и взносы иностранцев. Папа Пий IX на 27-м году своего долгого понтификата даровал ей высокую честь (быть) малой базиликой и обогатил её теми же индульгенциями, что и базилику Святого Иоанна Латеранского (в Риме). Он (также) пожертвовал главный алтарь с его драгоценными камнями и металлами.
Винсент Спаккапьетра, винсентийский священник, архиепископ Смирнский и Виктор, апостольский в Малой Азии и Греческом королевстве, посвятил его 25 июня 1874 года, в 27-ю годовщину (своего рукоположения) в священство. (Присутствовали) Лоуренс Берсеретти, архиепископ Назоса; Фиделис Абате, епископ Санторино; Джон Маренго, епископ Тиноса.
Баптистерий справа от главного входа не был оборудован до 1916 года; как сообщает дарственная табличка. Её донором стал местный житель по имени Джон Морикони. Настоятелем собора в это время был священник Петр Лонгиноти.
Боковые часовни собора посвящены святому Иосифу (нынешняя причастная часовня) и Богоматери Скорбящей.
Высоко над святилищем, у потолка здания, находится треугольник с глазом в центре. Треугольник является символом Пресвятой Троицы , а глаз представляет «Всевидящую, всезнающую мудрость Бога».