Спас Ярое око
- 1 year ago
- 0
- 0
Анугита ( санскр. अनुगीता , «Последующая Гита») — часть четырнадцатой книги « Махабхараты » — « Ашвамедхикапарвы ». Название «Последующая Гита» передаёт неразрывную связь с « Бхагавад-гитой », продолжением которой она является. Состоит из 1 тыс. двустиший (главы 16—50 «Ашвамедхикапарвы» по критическому изданию в Пуне ). «Анугита» — последний из четырёх основных философских текстов «Махабхараты» (наряду с « Санатсуджатапарвой », « Бхагавад-гитой » и « Мокшадхармой » , к которым иногда относят пятый текст — «Повесть о беседе брахмана с охотником»). Несмотря на то, что основные философские идеи «Анугиты» излагает тот же рассказчик, что и в «Бхагавад-гите», — Кришна , — между этими текстами существуют значительные различия, главное из которых состоит в том, что «Бхагавад-гита» представляет собой по преимуществу теистический текст, тогда как «Анугита» — нетеистический .
Вайшампаяна по просьбе Джанамеджаи рассказывает о философской беседе Кришны и Арджуны , состоявшейся во дворце собраний в Индрапрастхе . Арджуна говорит, что из-за потрясений он забыл наставления, данные ему Кришной во время битвы на Курукшетре , а теперь у него снова пробудился к ним интерес. Кришна делает собеседнику мягкий выговор за его забывчивость, ибо на Курукшетре Кришна был погружён в йогу , а теперь может поведать лишь несколько сказаний. Первое сказание ведётся от лица брахмана — обладателя неотразимой духовной мощи.
Второе сказание представляет собой диалог супружеской пары — брахмана и брахмани. В нём излагается психологическое учение в целях практической йоги.
Третье сказание передаёт беседу об освобождении между брахманом и его учеником. Основным содержанием служит изложение философской системы санкхья .