Interested Article - Аполлон в кузнице Вулкана (картина Веласкеса)

«Аполлон в кузнице Вулкана» ( исп. Apolo en la Fragua de Vulcano ; также иногда употребляется название «Кузница Вулкана» ) — картина испанского живописца, крупнейшего представителя мадридской школы времён золотого века испанской живописи Диего Веласкеса . Создана в 1630 году ; с 1819 года находится в коллекции Национального музея Прадо в Мадриде .

История

По сообщениям Антонио Паломино картина была написана Веласкесом самостоятельно во время его первой поездки в Италию к 1630 году одновременно с « » и находилась у него вплоть до 1634 года , когда её выкупил король Испании Филипп IV для украшения дворца « Буэн-Ретиро ». После разрушения дворца французами с 1819 года находится в коллекции Национального музея Прадо в Мадриде .

Сюжет

Сюжет для «Кузницы Вулкана» позаимствован Веласкесом в « Метаморфозах » Овидия . На пороге мастерской Вулкана появляется Аполлон . Покровитель огня и кузнечного ремесла смотрит исподлобья на сияющего бога света: тот принёс ему весть о том, что его жена Венера , забыв о супружеских обетах, прелюбодействовала с богом войны Марсом . Помощники Вулкана, вместе с которыми он ковал доспехи и оружие для богов, раскрыли рты от удивления .

Описание

Интерес Веласкеса к обнажённой натуре появляется уже по приезде его в Мадрид в 1623 году , хотя её появление в работах усилилось после его первого визита в Италию в 1629 1631 годах . Во время итальянского путешествия он испытал влияние венецианской живописи , что проявляется в использовании цвета, например, в отличительной оранжевой тунике Аполлона. Будучи после поездки в Рим под влиянием Микеланджело , он создал чрезвычайно крупные и сильные фигуры Вулкана и окружающих его подмастерьев — их тела имеют атлетические сложения, демонстрируя всю свою силу .

С другой стороны, Веласкес всегда был одержим стремлением достичь глубины в своих работах. Он начал использовать так называемое «пространственное сращивание» — ставить одни фигуры перед другими так, чтобы в сознании зрителя возникло ощущение глубины. Как и во многих работах испанца, визуальные качества предметов (в основном металлических: доспехов, наковальни, молотов и раскалённого железа), которые появляются на картине, доведены до крайнего фотографического реализма. В правом верхнем углу, на полке можно увидеть различные предметы, которые своей комбинацией образуют натюрморт , что характерно для ранних работ Веласкеса .

В отличие от работ итальянских мастеров, персонажи Веласкеса не идеализированы и показаны обычными людьми. Вулкан довольно уродлив, а лицо Аполлона, несмотря на то, что оно окружено аурой, также не идеально .

Внешние видеофайлы
(англ.) , Smarthistory at Khan Academy

Примечания

  1. (исп.) . museodelprado.es . Дата обращения: 28 февраля 2020. 7 декабря 2016 года.
  2. (англ.) . Museo Nacional del Prado . Дата обращения: 3 марта 2020. 5 июня 2020 года.
  3. Анна Вчерашняя. . artchive.ru . Дата обращения: 2 марта 2020. 2 марта 2020 года.
  4. . — New York: Metropolitan Museum of Art, 1989. — С. 110-119. — 286 с. — ISBN 978-0-87099-554-5 .
  5. (англ.) . Smarthistory at Khan Academy . Дата обращения: 2 марта 2020. 9 октября 2014 года.
Источник —

Same as Аполлон в кузнице Вулкана (картина Веласкеса)