Interested Article - Пола Негри
- 2021-11-09
- 2
Пола Негри ( англ. Pola Negri ; 3 января 1897 , Липно , Российская империя — 1 августа 1987 , Сан-Антонио , США ) урождённая Барба́ра Аполо́ния Халу́пец ( польск. Barbara Apolonia Chałupiec ) — актриса польского происхождения, звезда и секс-символ эпохи немого кино .
Ранние годы
Аполония (Барбара было её вторым именем при крещении ) Халупец родилась 3 января 1897 (по другим источникам — 31 декабря 1894 года) в городе Липно в Российской империи у Элеоноры Келчевской (по слухам, она происходила из королевской династии Польши) и жестянщика Ежи Халупца (который был словацким эмигрантом, поэтому его оригинальное имя звучало как Юрай).
Аполония была их третьим ребёнком, но первые два умерли, поэтому она выросла как единственный в семье ребёнок. В 1902 году, после того как Ежи был арестован за революционную деятельность и отправлен в ссылку в Сибирь , Аполония с матерью переехали в Варшаву , где она училась в балетной школе. Из-за туберкулёза она была вынуждена отказаться от карьеры танцовщицы. Позже Аполония поступает в Императорскую Академию драматического искусства в Варшаве .
Карьера
В 1913 году Барбара дебютировала как драматическая актриса в театре . В 1914 году она уже снимается в фильме « Раба страстей, раба порока ». Вскоре Аполония стала одной из ведущих польских актрис. В это время она взяла себе псевдоним «Пола Негри» от имени итальянской поэтессы Ады Негри .
В 1918 году она снялась у киевского режиссёра Виктора Туржанского в фильме « ». Позже вместе с Туржанским Аполония отправилась в Берлин . Там она работала с режиссёром Максом Рейнгардтом и снималась в фильмах Эрнста Любича .
В 1923 году Аполония вместе с Любичем уезжает работать в Голливуд , где подписывает контракт со студией Paramount . В Америке актриса работала с 1923 по 1934 годы. Первоначально она снималась в ролях женщин-вамп . Трактовка данного амплуа в исполнении Аполонии имела некое отличие от классической женщины-вамп. Её героини вызывали у зрителей сочувствие (так называемая «страдающая вамп»).
В начале 1930-х годов Аполония оставила своего мужа, Сергея Мдивани, и вернулась в Германию, где её заметил Гитлер . Когда Геббельс отстранил актрису от работы в кино, подозревая, что она еврейка, Гитлер отменил решение своего министра. Позднее Аполония выиграла иск о клевете против французского журнала, назвавшего её любовницей фюрера. В это время она снималась в таких фильмах как « » режиссёра Герхарда Лампрехта (1937) и «Мазурка» (1935).
В 1941 году Аполония вновь вернулась в Америку, где продолжала сниматься до середины 1960-х годов.
Скончалась в 1 августа 1987 года в возрасте девяноста лет. У актрисы не было детей и братьев с сёстрами, поэтому большую часть своего имущества она завещала техасскому университету Святой Марии. Актрису похоронили рядом с её матерью на кладбище « Голгофа » в восточной части Лос-Анджелеса.
Личная жизнь
В 1919 году Аполония вышла замуж за графа Евгения Домбского. Этот брак продлился два года.
Аполония была обручена с Чарли Чаплином , но рассталась с ним ради Рудольфа Валентино . В 1926 году Валентино умер, и Аполония вышла замуж за аристократа-эмигранта Сергея Мдивани, брак с которым продлился до 1931 года.
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1914 | ф | Раба страстей, раба порока | Niewolnica zmyslów | Пола |
1914 | ф | И всё оплакано… осмеяно… разбито… | н/д | |
1915 | ф | Жена | Zona | Хелена Казицкая |
1915 | кор | — | Czarna ksiazeczka | н/д |
1916 | ф | Studenci | Пола, дочь Яна и Стаси | |
1917 | кор | Bestia | Пола Басзникова | |
1917 | кор | Tajemnica Alei Ujazdowskich | н/д | |
1917 | ф | Арабелла | Arabella | н/д |
1917 | ф | — | Zügelloses Blut | н/д |
1917 | ф | Jego ostatni czyn | н/д | |
1917 | ф | — | Nicht lange täuschte mich das Glück | н/д |
1917 | ф | — | Wenn das Herz in Haß erglüht | Ильза Ворож |
1917 | кор | — | Pokój Nr.13 | н/д |
1917 | ф | — | Die toten Augen | н/д |
1918 | ф | — | Studentenliebe | н/д |
1918 | ф | — | Rosen, die der Sturm entblättert | н/д |
1918 | ф | Глаза мумии Ма | Die Augen der Mumie Ma | Ма |
1918 | ф | Маня. История работницы табачной фабрики | Mania. Die Geschichte einer Zigarettenarbeiterin | Маня |
1918 | кор | Жёлтый билет | Der gelbe Schein | Леа Рааб / Лидия Павлова |
1918 | ф | Carmen | Кармен | |
1918 | ф | Суррогаты любви | Лид | |
1918 | ф | — | Küsse, die man stiehlt in Dunkeln | н/д |
1919 | ф | — | Kreuzigt sie! | Мария |
1919 | ф | Вендетта | Vendetta | Марианна Паоли |
1919 | ф | Madame DuBarry | мадам Дюбарри | |
1919 | ф | Rausch | н/д | |
1919 | ф | — | Komtesse Doddy | н/д |
1919 | ф | — | Das Karussell des Lebens | н/д |
1920 | ф | Sumurun | Янная, танцовщица | |
1920 | ф | — | Das Martyrium | Гаттин |
1920 | ф | — | Die geschlossene Kette | н/д |
1920 | ф | — | Die Marchesa d'Armiani | маркиза Ассунта |
1921 | ф | Die Bergkatze | Ришка | |
1921 | ф | Sappho | Сапфо | |
1921 | ф | — | Die Dame im Glashaus | н/д |
1923 | ф | Bella Donna | Белла Донна | |
1923 | кор | Пламя | Die Flamme | Иветт |
1923 | ф | Голливуд | Hollywood | в роли самой себя |
1923 | ф | The Cheat | Кармелита де Кордоба | |
1923 | ф | Испанская танцовщица | The Spanish Dancer | Маритана |
1924 | ф | Shadows of Paris | Клэр | |
1924 | ф | — | Men | Клео |
1924 | ф | Lily of the Dust | Лили | |
1924 | ф | Forbidden Paradise | Екатерина II | |
1925 | ф | К востоку от Суэца | East of Suez | Дейзи Форбс |
1925 | ф | Чаровница | The Charmer | Марипоза |
1925 | ф | Цветок ночи | Flower of Night | Карлотта Виллалон |
1925 | ф | A Woman of the World | графиня Эльнора Нататорини | |
1926 | ф | The Crown of Lies | Ольга Крига | |
1926 | ф | Good and Naughty | Джермейн Моррис | |
1927 | ф | Hotel Imperial | Анна Седлак | |
1927 | ф | Barbed Wire | Мона Моро | |
1927 | ф | The Woman on Trial | Джули | |
1928 | ф | The Secret Hour | Эми | |
1928 | ф | Three Sinners | баронесса Герда Валлентин | |
1928 | ф | Loves of an Actress | Рэйчел | |
1928 | ф | Женщина из Москвы | The Woman from Moscow | принцесса Федора |
1929 | ф | The Way of Lost Souls | Луиз | |
1932 | ф | A Woman Commands | мадам Мария Драга / королева Сербии Драга | |
1934 | ф | — | Fanatisme | Росин Савелли |
1935 | ф | Mazurka | Вера | |
1936 | ф | — | Der Weg nach Shanghai | Ольга Петровна |
1936 | ф | Gräfin Volescu | Графиня Волеску | |
1937 | ф | Madame Bovary | Эмма Бовари | |
1937 | ф | — | Tango Notturno | Мадо Дусе |
1938 | ф | — | Die fromme Lüge | Кармен Касини |
1938 | ф | — | Die Nacht der Entscheidung | Тесса Брюкманн |
1943 | ф | Hi Diddle Diddle | Женя Сметана | |
1964 | ф | The Moon-Spinners | мадам Хабиб |
Признание и награды
- На голливудской «Аллее славы» есть именная звезда Полы Негри за вклад в развитие киноиндустрии.
- Пола Негри была одиннадцатой звездой, чьи отпечатки рук и ног были сделаны перед Китайским театром Граумана .
Образ в массовом искусстве
- Персонаж Полы Негри присутствует во второй серии немецкой телевизионной трилогии Отель «Адлон»: Семейная сага .
- О жизни Полы Негри поставлен первый в мире биографический 3D-мюзикл « Пола Негри ».
Примечания
- Pola Negri // — 2005.
- ↑ Pola Negri // (нем.)
- Curtis S. Pola Negri // (англ.) // / — New York City: Oxford University Press , 2017. — ISSN —
- Deutsche Nationalbibliothek Record #118843249 // (нем.) — 2012—2016.
- Votruba, Martin . Slovak Studies Program . University of Pittsburgh. Дата обращения: 29 марта 2009. 2 апреля 2012 года.
- Анна Ковалова. от 18 сентября 2016 на Wayback Machine — журнал «Сеанс» 20 апреля 2011; со ссылкой на «И всё оплакано… осмеяно… разбито…» (либретто) // Сине-Фоно. 1915. № 21-22. С. 118, 124. и Вишневский В. Художественные фильмы дореволюционной России (фильмографическое описание). М. , 1945. С. 46. — «Характерно, что Пола Негри вовсе не играла аристократических иностранок. В фильме „Раба страстей, раба порока“ она исполняет роль дочки слесаря, в картине „И всё оплакано… осмеяно… разбито…“ — выступает в роли жены скромного служащего, которая оказалась жертвой его богатого хозяина».
- . Дата обращения: 25 июня 2009. Архивировано из 5 января 2009 года.
Ссылки
- (недоступная ссылка)
- от 22 декабря 2017 на Wayback Machine
- 2021-11-09
- 2