Сент-Илер, Огюстен де
- 1 year ago
- 0
- 0
Лоран Илер ( фр. Laurent Hilaire ; род. 8 ноября 1962 , Париж , Франция ) — французский солист балета , балетмейстер , педагог , один из самых ярких и харизматичных мировых танцоров балета конца XX-го — начала XXI века, обладатель безупречной академической техники и тонкого чувства стиля . На протяжении 22 лет являлся этуалью Парижской Оперы .
С 1 января 2017 по 27 февраля 2022 являлся художественным руководителем балетной труппы Московского Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко . Это первый случай с 1869 года (после француза Мариуса Петипа ), когда иностранец был приглашён руководить российской труппой . С мая 2022 года — руководитель Баварского балета (Мюнхен).
Лоран Илер родился 8 ноября 1962 года в Париже .
В 1979 году закончил балетную школу Парижской национальной оперы и в том же году был принят в труппу в качестве артиста кордебалета .
В 1983 году директор балетной труппы Парижской Оперы Рудольф Нуреев поручает ему партию Франца в « Коппелии », после чего Илер быстро вошёл в репертуар и исполнял ряд других главных партий в балетах Джона Ноймайера , «Дивертисмент» Джорджа Баланчина , « Жизель » Мари Скипинг, « Ромео и Джульетта », «Вашингтон-сквер», « Лебединое озеро » Рудольфа Нуреева , Августа Бурнонвиля .
В 1985 году, в возрасте 23 лет, перескочив ступень первого танцовщика, был возведён Нуреевым в ранг этуали балета Парижской оперы за партию Принца Зигфрида в « Лебедином озере » в постановке отца-основателя балета Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Владимира Бурмейстера .
Илер был одним из самых обожаемых танцовщиков Нуреева , который активно продвигал молодых артистов на первые позиции, весьма условно соблюдая принятые в Париже ступени иерархии. Причём Нуреев не только доверял ему ведущие партии, но и активно привлекал к постановке: над последним балетом уже тяжело больного худрука, « Баядеркой », они работали фактически вместе .
Любимой партнёршей Лорана Илера была Сильви Гиллем — ещё одна прима французского балета. Наблюдатели свидетельствуют, что каждое появление Илера и Гиллем на сцене в каком бы то ни было спектакле — « Ромео и Джульетте » или «Там, где висят золотые вишни» (англ. In the Middle, Somewhat Elevated) Уильяма Форсайта — представлялось как настоящее событие в культурной жизни Парижа .
Илер был задействован в исполнении огромного репертуара, включавшего ведущие партии в балетах Пьера Лакотта , Джорджа Баланчина , Джерома Роббинса , Сержа Лифаря , Рудольфа Нуреева , Михаила Фокина , Кеннета Макмиллана , Ролана Пети , Мориса Бежара , Мерса Каннингема , Иржи Килиана , Уильяма Форсайта , Анжелена Прельжокажа , Анны Терезы де Кеерсмакер , Джерома Роббинса , Руди ван Данцига , Нильса Кристи , Доминика Багуэ, Жозе Монтальво, Джеймса Куделки и других .
Перетанцевав весь классический репертуар, Илер переключился на современных хореографов. Анжелен Прельжокаж поставил свой лучший, по мнению критиков, балет «Парк» для Лорана Илера и Изабель Герен, превратившись в главного хореографа современной Франции .
Илер являлся приглашённым солистом британского Ла Скала , нью-йоркского Американского театра балета , Австралийского балета , , , Датского королевского балета , , балета Венской государственной оперы , Национального балета Канады , .
, миланской30 июня 2002 года Лоран Илер исполнил роль председателя жюри в балете Мориса Бежара «Конкурс» .
Помимо Сильви Гиллем и был также постоянным партнёром Элизабет Платель , , Дарси Бассел , , Светланы Захаровой .
Педагогический талант, первоначально открытый Нуреевым, взрастила в Илере занимавшая пост директора балета Парижской оперы c 1994 по 2014 год Баядерки », над которой Илер работал ещё в Нуреевым .
. Илер ещё был этуалью труппы, когда она начала привлекать его к репетициям с солистами. Началось все с той же «С 2005-го Илер совмещал два поста: артиста и балетмейстера Парижской национальной оперы . Репетировал с солистами и кордебалетом репертуар Пьера Лакотта , Рудольфа Нуреева , Сержа Лифаря , Джорджа Баланчина . Работал ассистентом хореографов Иржи Килиана , Уильяма Форсайта , Анны Терезы де Кеерсмакер , Алексея Ратманского . Руководил творческим процессом восстановления балета Мориса Бежара « Весна священная » .
В 2007 году, исполнив сольные партии в прощальных спектаклях Джорджа Баланчина и « Песни странствующего подмастерья » Мориса Бежара , Лоран Илер завершил карьеру танцовщика .
В 2011 году Илер назначен заместителем директора по балету Парижской оперы, и именно с этого времени Лефевр начала готовить его в свои преемники. В парижской балетной иерархии должность директора балета является второй по значимости, это правая рука худрука, человек, принимающий участие не только в постановочном и репетиционном процессе, но и влияющий на формирование репертуара и развитие карьер артистов . Фактически Илер отвечал за весь производственный процесс балета Парижской оперы .
В 2014 году генеральный директор Парижской оперы Бенжамена Мильпье , назначив его на должность директора балета . Не совпав во взглядах с новым директором, Лоран Илер после окончания сезона 2013/2014 годов покинул Парижскую оперу . Этот развод по обоюдному согласию обошёлся Парижской опере в 200 000 евро .
предпочёл Илеру популярного хореографаПоследние два года в качестве педагога-репетитора сотрудничал с Национальным балетом Канады , балетом Римской оперы , Королевским балетом Швеции , миланской Ла Скала , .
С 1 января 2017 года Лоран Илер является художественным руководителем балетной труппы Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко . Контракт заключён на пять лет . 27 февраля 2022 года, после начала Вторжения России на Украину , Лоран подал заявление об уходе из театра .
С мая 2022 года является руководителем балетной труппы Баварской оперы (Мюнхен, Германия).
Лоран Илер был женат на Коринн Илер (Шмидт) (род. 13 августа 1955 ) — бывшей танцовщице Парижской оперы, которая в настоящее время работает в кино . Илер — отец двух дочерей , также прошедших обучение в школе танца Парижской оперы. Старшая — Жюльетт Илер — с ноября 2011 года корифейка балета Парижской оперы .
Если отбросить эту пророческую случайность, Илер — до мозга костей человек французской балетной школы, ее элита, ставящий в приоритет точность, внешнюю безусильность, чистейший благородный стиль и то неуловимое нечто, что принято называть одухотворенностью.
— Лейла Гучмазова, балетный критик , журналист
Жрецы, которые каждый свой спектакль танцуют в сосредоточенной попытке воспроизвести некий Идеальный Балет, абсолютный, окончательный, эталонный, и если этого однажды добьются, то всё: космический ход звезд остановится, Земля налетит на небесную ось, времени больше не будет etc. Эти попытки (разумеется, неосуществимые) окрашены то благоговением, то страстью, то отчаянием, и в этом их самый главный интерес. Так танцевала, например, молодая Ульяна Лопаткина . И Лоран Илер… В Парижской опере Илер танцевал, а теперь — танцует на видео так, что каждым движением возвращает веру в профессию. Вкус, соразмерность, точность, прочность, красота — вот определения, которыми сужаешь круги, но никогда не попадаешь точно в сердцевину его искусства.
— Юлия Яковлева, балетный критик, писатель, драматург
Лорану Илеру присущи невероятная сила духа, строгость и одновременно страстность исполнения, впечатляющее техническое мастерство. Эти качества позволяли Лорану танцевать большой репертуар. Они же позволят ему стать прекрасным руководителем. Зная о его опыте, могу предположить, что труппа будет процветать. А это назначение [ художественным руководителем балета МАМТ ] еще больше укрепит творческие контакты между Россией и Францией и принесет пользу как танцовщикам Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, так и танцу вообще.
— Брижит Лефевр, экс-директор балетной труппы «Гранд-опера»