Interested Article - Орлуша

Андре́й Анато́льевич Орло́в , известный как Орлу́ша , или Orlusha (род. 2 ноября 1957 , Березники , Пермская область ) — российский поэт , сценарист и продюсер , политтехнолог , журналист . Автор сборника « Стихи и рингтоны » (2008), в котором опубликовано знаменитое «За-е-…-ло» .

Биография

Родился в Березниках в семье строителей. В трёхлетнем возрасте вместе с родителями переехал в Череповец . Около года семья провела в Финляндии , где отец работал на строительстве крупного завода, после чего переехала в Челябинск .

В детстве ходил в музыкальную школу (класс фортепиано), занимался плаванием. Окончил школу в 1974 году в Челябинске . Поступил в Московский институт химического машиностроения , но был отчислен со второго курса .

В 1979—1981 годах служил в армии в Пензенской области .

Работал журналистом « Московского комсомольца », продюсером, политтехнологом, специалистом по рекламе, арт-директором журналов « Столица » и « Крокодил ». Являлся совладельцем компании « » , участвовал в создании программы партии « Единая Россия » (в то время — «Единство») .

Поэтическое творчество

Широкую известность получил в середине первого десятилетия XXI века как автор сатирических стихов, изобилующих ненормативной лексикой , которые распространялись в интернете и на мобильных телефонах. Критик Дмитрий Быков в статье «Орлуша, большая ты стерва» утверждает, что Андрей Орлов — «главный русский поэт нашего времени», уточняя, что «главный — не обязательно лучший» . По мнению критиков, «его стихи нужно читать по утрам для повышения тонуса, когда встал не с той ноги или недоволен жизнью вообще» .

Андрюша Орлов — это невероятный коктейль из жестокого цинизма, детской беззащитности и весёлой мудрости. Всё это удивительным образом соединено с так редко сегодня встречающимся настоящим юмором. Так вообще не бывает.

Герои многих стихов Орлуши — публичные люди современности: Анастасия Волочкова , Никита Михалков , Ксения Собчак , Владимир Соловьёв , Михаил Фрадков , Сергей Шойгу и др. Порой Орлуша в своей поэзии подключает инвективную лексику к патриотической тематике («Про случай около Рейхстага», «Патриотическое»). Также выражал протест в стихах против негативных процессов, вызванных политической изоляцией России ( уничтожение санкционных продуктов — стихотворение «Смерть пармезана » и т. д.)

Главный русский поэт нашего времени — Андрей Орлов. Главный — не обязательно лучший, тем более что с критериями хорошего и плохого в поэзии разбираются веками и ни до чего серьёзного не доразбирались. […] Только Орлуша с его абсолютной непечатностью, непроизносимостью в дамском обществе, непубликабельностью даже в отвязанном глянце — выражает нашу эпоху с достаточной полнотой. […] Но право называться настоящим лириком дают ему совсем другие стихи:

Так чего я хочу от себя и тебя? / Почему я молчу и тебя отпускаю? / Потому, что туда, где тоскуют, любя, / Я уже не всегда и себя-то впускаю.

Эти прекрасные слова останутся в русской поэзии даже тогда, когда от породившей их эпохи не останется вовсе ничего.

Дмитрий Быков . (Орлуша, большая ты стерва) 2006 год

О достоинствах стихов Андрея Орлова, заработавшего себе большую популярность в интернете под псевдонимом Orlusha, можно спорить сколько угодно. Никто не идеален. Однако именно он, а не кто-то другой, вернул поэзии площадность и народность. И пусть для этого он использовал площадную брань и другие народные выражения… При помощи непечатной лексики Орлуше удалось вернуть поэзию к её допечатному состоянию. Если в древности стихи-песни передавались из уст в уста, то его произведения — из мобильного телефона в мобильный телефон. […] Но всё-таки для большинства он остаётся автором матерных стихов… Таковы свойства фольклора. Тем более нового.

По мнению доктора филологических наук , профессора Воронежского государственного университета , отличительной чертой стихов Орлуши является гипертекстуальность. В основу их «как правило, кладутся стихи, известные аудитории с детства»: «в нескольких строчках он умещает массу понятий, известных слушателям с давних времён» .

Пожалуй, единственное, в чём Орлуша выступил настоящим новатором, — это прорыв современной поэзии к мобильной связи : его стихи становятся рингтонами . То есть приходят в любой телефон, будь то золотой Vertu олигарха или безымянная «труба» официантки. Звучит очень впечатляюще. Наверное, и Андрей Вознесенский с Евгением Евтушенко с удовольствием променяли бы все свои «стадионы» на Орлушины «рингтоны».

Коммерсантъ , 23.04.2008
Андрей Орлуша читает свои стихи.
(ИМА-пресс, 30 января 2020)

Автор стихов для проекта « Гражданин поэт », исполненных актёром Михаилом Ефремовым .

Личная жизнь

Живёт в Москве. Женат с 2021 года. Есть младший брат.

Труды

Сборник стихов

Стихи Орлуши по-настоящему смешные и заставляют улыбнуться даже тех, кто принципиально против обсценной лексики в поэзии. Но исключительно на этом, отнюдь не новом «новшестве» оригинальную поэтику создать невозможно. На наш взгляд, обаяние его стихов прежде всего в том забавном и действительно комичном противоречии, которое возникает между формой (лёгкой, игровой, как бы не претендующей на высокое звание стихов, формой «на грани фола» и за гранью) и содержанием (неожиданно серьёзным, высоким и демонстрирующим часто даже без всякой иронии! приверженность вполне традиционной аксиологии ).

Стихотворение «За-е-…-ло»

Орлуша — автор знаменитого стихотворения «За-е-…-ло» , ставшего «подлинным манифестом эпохи зрелого Путина » .

По мнению Дмитрия Быкова , это самоироничное произведение написано «о чрезвычайно серьёзных вещах». Оно — «об исчерпанности и пародийности всех парадигм», о том периоде, когда «одна история закончилась, причём в мировом масштабе, а другая не началась». Перечисляемые в стихотворении глобалисты и антиглобалисты, семиты и антисемиты, консерваторы и демократы — «все одинаково отвратительны». Быков обрисовывает содержание стиха следующими словами: «Надоело всё — потому что ничего хорошего не осталось. Тотальное вырождение. Мир вполне заслужил мировую войну, которая, говорят, уже и идёт, и тоже зае…ала. Проект закрыт. Хочется чего-то совсем, совсем другого» .

Сценарии к фильмам (в соавторстве)

Продюсирование печатных изданий

Избранные интервью

Прочие сведения

Примечания

  1. от 23 февраля 2011 на Wayback Machine «Русский пионер», 9 февраля 2010
  2. от 15 мая 2011 на Wayback Machine pravda.ru, 18 мая 2008
  3. . Дата обращения: 11 апреля 2012. 2 мая 2012 года.
  4. . Дата обращения: 11 апреля 2012. 9 августа 2014 года.
  5. . Дата обращения: 10 марта 2012. 4 января 2010 года.
  6. от 5 февраля 2020 на Wayback Machine // Правда.ру , 18.05.2008
  7. Цит. по: // NV.ua , 26.08.2015
  8. Цит. по: от 2 февраля 2020 на Wayback Machine // // Korrespondent.net , 17.09.2015
  9. Быков Дмитрий . [www.belousenko.com/books/bykov/bykov_na_pustom_meste.htm Орлуша, большая ты стерва: Из книги «На пустом месте. Эссе. Статьи»]
  10. от 2 февраля 2020 на Wayback Machine // Независимая газета , 25.12.2008
  11. от 13 июня 2022 на Wayback Machine // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Екатеринбург , 19 мая 2017 года / Сост. О. Ф. Автохутдинова. Екатеринбург, Изд. Уральского университета . 2017. С. 140.
  12. Новикова Лиза . от 2 февраля 2020 на Wayback Machine // Коммерсантъ , 23.04.2008
  13. от 2 февраля 2020 на Wayback Machine // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. Вып. 7 (109). С. 87.
  14. от 2 февраля 2020 на Wayback Machine // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. Вып. 7 (109). С. 88.
  15. . Дата обращения: 10 марта 2012. 11 марта 2016 года.
  16. от 9 июля 2013 на Wayback Machine . Радио «Маяк», 3 июля 2008.
  17. от 22 декабря 2014 на Wayback Machine . «ДеПо», 16 сентября 2014.
  18. . « Новая газета » (13 марта 2014). Дата обращения: 29 октября 2017. 30 июля 2017 года.
  19. (28 февраля 2015). Дата обращения: 2 марта 2015. 2 марта 2015 года.
  20. Остаповец, Галина. . Обозреватель (16 ноября 2019). Дата обращения: 19 ноября 2019. 17 ноября 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Орлуша