Interested Article - Скарпа, Карло
- 2020-07-12
- 1
Карло Скарпа ( итал. Carlo Scarpa ; 2 июня 1906 , Венеция — 28 ноября 1978 , Сендай ) — итальянский архитектор , дизайнер и учёный .
Биография
Родился 2 июня 1906 года в Венеции . Окончил Высшую техническую школу в Виченце в 1919 году и Академию Художеств в Венеции в 1926 году , где стал ассистентом венецианского архитектора Винченцо Ринальди. Скарпа так никогда и не получил полного архитектурного образования, и однажды даже попал под суд за архитектурную практику без лицензии, однако его оправдали.
Во время учёбы в Академии Скарпа получает первый заказ — начинает работать как дизайнер , сотрудничая с Фабрикой стеклянных изделий в Венеции. В 1926 году оканчивает Академию и в том же году становится учителем Университета IUAV в Венеции. В конце 1920-х годов сделал свою первую мебель и начал посещать интеллектуальные круги, где и познакомился с такими людьми как Джузеппе Унгаретти , Карло Карра , Феличе Казорати . Начиная с 1933 года Карло Скарпа работает с Фабрикой стеклянных изделий Венини до 1947 года. Его первая выставка прошла в 1932 году на Биеннале в Венеции и следующая двумя годами позже на Триеннале в Милане .
Первый важный архитектурный заказ Скарпа получил в 1935 году — это был проект реконструкции веницианского дворца Ка' Фоскари в котором располагается Школа экономики Университета Венеции. В нём отразились многие особенности будущего стиля Скарпы — тонко продуманные, современные по духу детали из стекла, дерева и металла, вписанные в средневековую постройку. Проект реставрации должен был придать новые функции главным помещениям здания. Для этой реставрации он вдохновлялся работами Ле Корбюзье . Реставрационные работы включали в себя:
- изготовление оконной рамы из стекла и дерева для готического окна XV века;
- деревянную платформу с плитой из мрамора с латинской надписью и две тумбы;
- деревянную трибуну;
- мраморную дверь с латинской надписью.
Спустя 20 лет Скарпа продолжит реставрировать Ка' Фоскари — большой зал переделают в зал для лекций. Скарпа удалил трибуну для студентов и создал буазери . Для этой работы он вдохновился работами Фрэнка Ллойда Райта .
Его деятельность не прерывалась даже во время Второй мировой войны . Одна из самых интересных его работ стало создание в начале 1950-х годов Павильона , посвященного книгам в садах Биеннале . В этой работе начинает сказываться влияние Фрэнка Ллойда Райта : это небольшое деревянное здание с большими окнами, с деревянными искаженными рамами и с воздушными треугольниками.
Затем последовал ряд других проектов реконструкций, а также — дизайнов выставок . Но Карло Скарпа, несмотря на успех в области Венеция , был почти неизвестен в других областях Италии и, тем более, за рубежом.
После Второй мировой войны Скарпа создает проект реконструкции Музея Академии в Венеции , расположенного в бывшем монастыре. В этом проекте Скарпа придерживается принципов минимализма, создавая два параллельных исторических слоя в новом здании. Вновь внимание к деталям отличает архитектора, в этом он непохож на своё поколение. Именно с этого момента к Скарпа приходит международная известность. Последующими проектами Скарпы были Галерея слепков Кановы в Поссаньо ( Тревизо ), Музей Кастельвеккио в Вероне, шоу-рум «Оливетти» на площади Сан Марко в Венеции, Гробница рода Брион в Сан Вито д’Ативоле ( Тревизо ), здание Народного Банка Вероны . Скарпа не принимал постмодернизм и неорационализм 1970-х, продолжая развивать декоративную систему модернизма. В 1978 году Скарпа погиб в результате несчастного случая во время поездки в Японию и был похоронен в комплексе Гробницы Брион.
Архитектурные особенности
Три основные области профессиональной деятельности Карло Скарпы:
- архитектурное проектирование, основанное на визуальном мышлении посредством чертежей, проекций, визуальных моделей;
- проектирование выставок и экспозиций музеев;
- реконструкция существующих зданий и реновация: создание новых интерьеров в старинных зданиях.
Работы
Резиденции
- Пристройка к дому Бенедетти Буонаюто ( Annesso a casa de Benedetti-Bonaiuto ), Рим , 1965 — 1972
- Дом Бальбони ( Casa Balboni ), Венеция , 1964 — 1974
- Дом Беллотто ( Casa Bellotto )
- Дом Карло Скарпа ( Casa Carlo Scarpa )
- Дом Курто ( Casa Curto )
- Дом-студия Галло ( Casa e studio Gallo )
- Дом-студия Скаттурини ( Casa e studio Scatturin )
- Дом Голин ( Casa Golin )
- Дом Оттоленги ( Casa Ottolenghi ), Бардолино ( Верона ), 1974 — 1979
- Дом Пелиззари( Casa Pelizzari )
- жилой дом ( Casa per appartamenti )
- Дом Романелли( Casa Romanelli )
- Дом Симончини ( Casa Simoncini )
- Дом Веритти( Casa Veritti ), Удине , 1955 — 1961
- Сад дома Гварнери ( Giardino di casa Guarnieri )
- Вилла Бортолотто ( Villa Bortolotto )
- Вилла( Villa Il Palazzetto )
Памятники
- Основание скульптуры «Партизанска» Августа Мурер, Венеция , 1968
- Основание скульптуры «Партизанска» Leoncillo, Венеция , 1955
- Гробница рода Брион в Сан Вито д’Ативоле, Тревизо 1969 — 1978
- Мемориальный камень посвященный второй годовщине массового убийства на площади Лоджия Брешиа, 1974—1976, 1977
- Гробница Capovilla, Венеция
- Гробница Galli Genova, progetto 1976—1978,(1981)
- Гробница Rinaldo-Lazzari, Quero (BL), 1960
- Гробница Veritti, Удине
- Гробница Zilio, Удине, 1960
Музеи
- Biennale XXV: Padiglione del libro, Венеция
- Galleria d’arte moderna Il Cavallino Венеция
- Galleria degli Uffizi e Gabinetto dei disegni e delle stampe Firenze, 1953—1960
- Gallerie dell’Accademia, Венеция
- Giardino delle sculture, Венеция
- Gipsoteca Canoviana, Possagno ( Тревизо ), 1955 — 1957
- Museo Correr, Венеция , 1952 — 1953 , 1957 — 1969
- Museo delle armi al Castello Brescia, 1971—1978, completamento postumo
- Museo civico di Castelvecchio, Верона , 1956 — 1964
- Museo Revoltella Trieste, 1963—1978, completamento postumo
- Padiglione del Venezuela, Венеция , 1953—1956
- Palazzo Abatellis (Galleria Regionale di Sicilia), Палермо , 1953 — 1954
Общественные здания
- Перестройка театра « Сан-Бенедетто » под кинотеатр, 1937
- Зал Манлия Капитоло ( Aula Manlio Capitolo )
- Banca Cattolica del Veneto a Tarvisio
- Banca Popolare di Gemona del Friuli, Gemona ( Удине ), 1978—1984
- Banca Popolare di Verona, Верона , 1973 — 1982 completamento postumo
- Biennale XXVI: biglietteria e recinzione, Венеция
- Campeggio a Fusina, Fusina ( Венеция ), 1957—1959
- Fondazione Masieri, Венеция , 1968 — 1983
- Fondazione Querini Stampalia, Венеция , 1961 — 1963
- Hotel Minerva, Флоренция , 1958—1961
- Ingresso della Facoltà di Architettura IUAV — sede Tolentini (III progetto), Венеция , 1966 — 1985
- Palazzo Chiaramonte o Steri — Sede del rettorato dell’Università di Palermo; 1973—1978
- Sala del Consiglio, Парма , 1955—1956
- Sede per La Nuova Italia Editrice
- Университет Ка' Фоскари , реставрация Зала Марио Барато, Венеция , 1935—1937; 1955—1956
- Университет Ка' Фоскари , sede della Facoltà di Lettere e Filosofia (portale), Венеция , 1976—1978, realizzazione postuma
Религиозные здания
- Церковь Богоматери Кадоре, Борка ди Кадоре (BL), 1956—1961
- Церковь Св. Иоанна Крестителя, Фиренцуола (FI), 1955—1966
Магазины
- Кафе Lavena
- Винный погреб института (пробная площадь) в Южном Сан-Микеле (TN), 1964 1966
- Магазин a la piavola de franza (одежда), Венеция
- Магазин Gavina, Болонья , 1961 — 1963
- Магазин Nobili, Guastalla (RE), 1977
- Магазин Olivetti, Венеция , 1957 — 1958
- Магазин Salviati, Венеция , 1958—1960
Скульптуры
- Скульптура аукциона, Монселиче ( Scultura Asta, Monselice ) ( Падуя ), 1968
- Скульптура роста, Монселиче ( Scultura Crescita, Monselice )( Падуя ), 1968
- Scultura Diedro o Lente Contafili, Monselice ( Падуя ), 1968
- Скульптура Эрме, Монселиче ( Scultura Erme, Monselice ) ( Падуя ), 1968
- Скульптура Солнечные часы, Монселиче( Scultura la Meridiana, Monselice ) ( Падуя ), 1968
Библиография
- Peter Noever (a cura di): Carlo Scarpa — the other city: the working method of the architect with the tomb Brion in S. Vito d’Altivole as an example / Carlo Scarpa — die andere Stadt , catalogo esposizione MAK 1989/90, Ernst, Berlino 1989, ISBN 3-433-02300-X .
- Orietta Lanzarini, Carlo Scarpa. L’architetto e le arti. Gli anni della Biennale di Venezia. 1948—1972 , Venezia 2003.
- Peter Noever (a cura di): Carlo Scarpa. Das Handwerk der Architektur / The Craft of Architecture , catalogo esposizione MAK 2003, Hatje Cantz, Ostfildern-Ruit, 2003.
- Luca Marz, Carlo Scarpa. Il giardino delle Sculture, Padiglione Italia, Venezia (1952) in , n. 118, luglio-agosto 2007.
Примечания
- ↑ Carlo Scarpa // (англ.) — .
- ↑ Carlo Scarpa // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
- — 2003.
- (англ.)
- (нем.) — 1994.
- (англ.) — 2020.
Ссылки
- , disegni conservati presso l’Archivio di Stato di Treviso
- , Archivio Carlo Scarpa
- presso il Centro Internazionale di Studi di Architettura Andrea Palladio di Vicenza
- , con testi suoi e filmati,
- Gli scritti più significativi su Carlo Scarpa che tendono a chiarire la poetica dell’opera del maestro.
- nel Museum für Angewandte Kunst (MAK) Vienna
- Exhibition Carlo Scarpa, Architect:Intervening with History
- Archphoto.it:Guido Guidi Penser avec les yeux
- Archphoto.it video Negozio Olivetti
- 2020-07-12
- 1