Interested Article - Аронсон, Олег Владимирович

Олег Владимирович Аронсон (Oleg Aronson, род. 1964, Орша ) — российский искусствовед , теоретик кино и телевидения, философ . Кандидат философских наук, педагог и общественный деятель .

Диссертация: «Философские основания анализа кинематографического пространства» 09.00.03 — М., 1997 .

Лауреат премии Мирона Черненко Гильдии киноведов и кинокритиков России ( 2003 ) за исследование на границе между философией и кино в книге «Метакино» (М., «Ад Маргинем», 2003).

Лауреат премии Андрея Белого за гуманитарные исследования ( 2007 ).

Лауреат V сезона Литературной премии имени Александра Пятигорского за книгу «Силы ложного. Опыты неполитической демократии» ( 2017 2018 ).

Образование

Родился в городе Орша (ныне Республика Беларусь ) в семье врачей — Владимира Борисовича Аронсона и Нины Иосифовны Адашкевич. Окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта , отделение прикладной математики (1981—1986). Аспирантура Института философии Российской академии наук (1991—1994).

Диссертация на соискание учёной степени кандидата философских наук (1997). Докторантура Института философии Российской академии наук (2001—2003).

Работа

Книги

  • Кино и философия. От текста к образу. — М.: Институт философии РАН, 2018.
  • Силы ложного. Опыты неполитической демократии. — М.: Фаланстер, 2017. — ISBN 978-999999-0-42-4 . (премия имени Александра Пятигорского)
  • Что остается от искусства. — М.: Институт проблем современного искусства, 2015. (в соавторстве с Еленой Петровской)
  • По ту сторону воображения. Современное искусство и современная философия. — Нижний Новгород, 2009. (в соавторстве с Еленой Петровской) (номинация на премию "Инновация")
  • Коммуникативный образ. Кино. Литература. Философия. — М.: Новое литературное обозрение, 2007. (премия Андрея Белого в номинации «Гуманитарные исследования» )
  • Метакино. — М.: Ad Marginem , 2003. (Премия имени Мирона Черненко)
  • Богема: опыт сообщества. Наброски к философии асоциальности. — М: Прагматика культуры, 2002.


  • Лев Толстой. Что такое искусство? — М.: V–A–C Press, 2020. — предисловие Забастовка искусства.
  • В. Мартынов. Конец времени композиторов. М.: Издательский дом "Классика-XXI", 2019. — послесловие Musica minima
  • К. Метц. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино. СПб: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010. — предисловие Семиотическое сновидение.
  • М. Мамардашвили . Опыт физической метафизики. Вильнюсские лекции по социальной философии. — М.: Прогресс-традиция, 2008. — послесловие Неуместное бытие.
  • Ж. Делёз. Кино-1: Образ-движение. Кино-2: Образ-время. — М.: Ad Marginem, 2004. — научная редакция и вступительная статья.
  • Ж. Делёз . Ницше и философия. — М.: Ad Marginem, 2003. — вступительная статья Игра случайных сил
  • П. П. Пазолини . Теорема. — М: Ладомир, 2000. — послесловие Приближение к страсти.

Интервью

Некоторые статьи (всего более 200 публикаций)

  • From the Photogeny of Poverty to the Cinegeny of Money. — Russian Studies in Philosophy, 2019. Vol.57. № 2. P. 155–169
  • L’affect à travers les coordonnées de la non-philosophie / Trad. N. Chtchetkina-Rocher et A. Rocher // Dialogue franco-russe en philosophie. Autour de l’œuvre de François Laruelle et de sa réception en Russie / Sous la dir. de M. Dennes et L. Gogotishvili . Maison des Sciences de l’Homme d’Aquitaine, 2018. P. 179–189.
  • Der rohe Kommunismus oder die Ethik des Müßiggangs. — Wiener Slawistischer Almanach, Sonderband 91, 2017, p. 135-150.
  • Forms of Thought at the Limits of the Body (On the Analytical Metaphysics of Valery Podoroga). — Russian Studies in Philosophy. 2016. Vol. 54. № 4. P. 257–266.
  • Maidan: Redefining Democracy. — Russian Studies in Philosophy. 2016. Vol. 54. № 3. PP. 223--232.
  • Nobody expressed the essence of auteur cinema better than Pasolini. — Aperto Game Over #2, Autumn 2016, p.16
  • Trust in Distrust: Myths and Values of the European Union. In: United by or Against Euroscepticism? An Assessment of Public Attitudes towards Europe in the Context of the Crisis / Eds. A. Bârgăoanu, L. Radu, D. Varela. Newcastle-upon-Tyne: Scholars Publishing, 2015. P. 189–205. (coauthored with T. Havlin)
  • Personification and Consumption. — Criticism. Summer 2014. Vol. 56. № 3. P. 525–534.
  • Andrei Tarkóvski: a economia do plano-sequência. — Kinoruss. 2014. № 5.
  • Übersetzung und Politik: Carl Schmitt in heutigen Russland. — In: Kultur und/als Übersetzung. Russisch-deutsche Beziehungen im 20. und 21. Jahrhundert. Christine Engel / Birgit Menzel (Hg.). : Frank & Timme, 2011, S. 57-76
  • Das Zeit-Bild und die Bilder des Sowjetischtn. — In: Das Zeit-Bild im Psreuropäischen Film mach 1945. Böhlau Verlag, 2010, pp. 127–140
  • Die Wiedererfindung des Wunders. — In: Faktur und fRaktur: Gestorte asthetische Prasenz in Avantgarde und Spatavantgarde. Wien/München, 2006.
  • Das Fernsehbild oder Adam wird nachgeahmt. — In: Russische Medientheorien. Haupt Verlag, Berne, 2005.
  • Le travail des images. Le cinéma stalinien et l’art du réalisme socialist. — In: L’Idealisme soviétique. Pienture et cinéma 1925—1939. Musée de l’art Wallon, Brussels, 2005.
  • The Actor’s Body. Constantin Stanislavski’s Cinematic Theatre. — Third Text, Vol.17, Issue 4. Routledge, 2003.
  • От фотогении бедности к киногении денег // Кино и капитал . Альманах Центра исследований экономической культуры / Под ред. А. А. Погребняка, Н. М. Савченковой. — М.; СПб. : Изд-во Института Гайдара; Факультет свободных искусств и наук СПбГУ, 2019.
  • Шедевры без свойств. — Диалог Искусств. Журнал Московского музея современного искусства, 2018, № 4.
  • Ленин и клинамен. — « Синий диван », N 22, 2017.
  • Эпидемиология политического // Новое литературное обозрение. 2016. № 138 (2). C. 37—48.
  • Аффект в координатах нефилософии // Философский журнал. 2015. Т. 8. № 1. С. 33–46.
  • Мгновение документа и полнота памяти. В кн. Статус документа: Окончательная бумажка или отчужденное свидетельство? Сб. статей. М., 2013. С. 218–244.
  • Язык чувства и язык права. – Неволя 2008, № 16
  • Цензура как опыт: симптоматика и этика. — «Index. Досье на цензуру», N 20, 2004.
  • Изобретение чуда. — « Синий диван », N 4, 2004.
  • Анархическая этничность. — « Синий диван », N 6, 2005.
  • Высокомерие и волшебство. — « Искусство кино », N 9, 2003
  • Политики имитации (подходы к логике ненасилия). — « Искусство кино », N 7, 2003
  • Искусство в эпоху его тотального потребления. — «Критическая масса», N 3, 2003
  • Экранизация: перевод и опыт. — « Синий диван », N 3, 2003
  • Гуманизм врага: кинообразы войны. — «Index. Досье на цензуру», N 19, 2003.
  • Столкновение экранизаций. — « Киноведческие записки », N 61, 2003.
  • Участие в сообществе — неучастие в произведении. — «Художественный журнал», N 41, 2002.
  • Кант и кино. — В сб. Эстетика на переломе культурных традиций. М: ИФ РАН, 2002.
  • Истина порнографии. — «Критическая масса», N 1, 2002.
  • Конфликты и сообщества (о политической функции в высказывании). — В кн. Язык и этнический конфликт. — М.: Гендальф, 2001.
  • Имманентная биография («язык реальности» в концепции П. П. Пазолини). — В кн. Авто-био-графия. Тетради по аналитической антропологии. -М.: Гнозис, 2001
  • Цензура: киносимптоматика. — « Искусство кино », N 8, 2001
  • Свидетельство о жизни. — « Киноведческие записки », N 51, 2001
  • Интонация в философии. — « Новое литературное обозрение », N 6 (52), 2001
  • Метакино Жиля Делёза . — В сб. Теория художественной культуры, вып.4, М: Гос. Институт искусствознания, 2000.
  • Кино и граница сцены (комментарии к работе К. С. Станиславского «Работа актера над собой»). — « Киноведческие записки », N 47, 2000
  • Возвращение философии (логика кино Жиля Делёза ). — « Киноведческие записки », N 46, 2000
  • Философские подходы к анализу кино. — В сб. Close-Up. Историко-теоретический семинар во ВГИКе. Лекции. 1996—1998 годы. — М., 1999
  • Слова и репродукции. — «Логос», N 6, 1999
  • Филология чувственного. — « Новое литературное обозрение », N 29, 1998. (рецензия на книгу H. Lovgren. Eisenstein’s Labirinth: Aspects of Cinematic Synthesis of Arts)
  • Рассеянное желание. — «Художественный журнал», N 24, 1999
  • Метафорические основания мысли. — В кн.: Произведенное и названное. Философские чтения, посвященные М. К. Мамардашвили. 1995 год. — М.: Ad Marginem, 1998.
  • Искусство и языки техники. — Глава в монографии «Философия техники», М: ИФ РАН, 1997
  • Пути импровизации (Пазолини — Лаку-Лабарт). — « Киноведческие записки », N 32, 1997 (в соавт. с Е.Петровской)
  • Лицо, сцена, трансценденция (опыт Ингмара Бергмана). — « Киноведческие записки », N 33, 1997
  • Мимика и грамматика. Проект кино Белы Балаша. — « Киноведческие записки », N 25, 1995.
  • Киноантропология «Земли». — « Киноведческие записки », N 23, 1994.
  • О жестокости театра. — Ежегодник Ad Marginem’93. РИК «Культура», М., 1993.
  • Мизансцена кинотеории (феноменология Андре Базена ). — « Киноведческие записки », N 20, 1993.

Примечания

  1. — 2012.
  2. . Дата обращения: 12 февраля 2008. 23 октября 2007 года.
  3. . Дата обращения: 13 апреля 2013. 7 сентября 2011 года.
  4. 25 мая 2014 года.

Ссылки

  • (недоступная ссылка — )
  • (недоступная ссылка) (недоступная ссылка)
  • (англ.)
  • на YouTube (недоступная ссылка)
  • на YouTube (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Аронсон, Олег Владимирович