Interested Article - I Saw Her Standing There

R S в списке
500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone

« I Saw Her Standing There » (с англ. «С тех пор, как её я заметил» , букв. «Я увидел, как она стояла там») — песня, открывающая дебютный альбом группы « Битлз » Please Please Me (выпущен в Великобритании 22 марта 1963). Песня была написана Джоном Ленноном и Полом Маккартни . В 2004 году песня заняла 139-ю позицию в списке пятисот величайших песен всех времён по версии журнала « Rolling Stone » . После обновлений списка в 2010 и 2011 годах песня переместилась на 140-е место .

Создание песни

Песня является плодом совместной работы Леннона и Маккартни, хотя основана на идее Маккартни . Официальное авторство песни представлено как «McCartney/Lennon» (как и для всех оригинальных песен из этого альбома), хотя в последующем авторы подписывали свои общие песни в другом порядке: « Lennon/McCartney ».

Маккартни задумал эту песню (под названием «Seventeen»), когда он возвращался домой с концерта «Битлз» в Саутпорте ( Мерсисайд ) ; позже (в сентябре 1962 года ) песня была доработана в его доме на Фортлин-Роуд в Ливерпуле вместе с Ленноном . По словам самого Маккартни, при сочинении этой песни он заимствовал басовый рифф из песни « I’m Talking About You » Чака Берри . Совместная работа Леннона и Маккартни над песней заложила принципы всего их дальнейшего сотрудничества; как позже комментировал сам Маккартни: «У меня было „She was just seventeen“, а потом „Beauty queen“. Когда я показал это Джону, он расхохотался, после чего сказал: „Ты шутишь по поводу этой строчки, правда?“» «Это был один из первых случаев, когда он сказал: „Что? Это нужно изменить…“»

Запись песни

Песня была записана в студии « Эбби Роуд » 11 февраля в течение марафонской сессии, за которую группа записала десять песен из четырнадцати, впоследствии вошедших в альбом (оставшиеся четыре песни были к тому времени уже записаны и выпущены на синглах группы). На микс-сессии, состоявшейся 25 февраля, участники группы не присутствовали (в то время это не практиковалось).

В целом группа записала 9 дублей песни, хотя лишь три из них были полными . Самый первый дубль был сочтён наиболее удачным; к нему группа отдельно дозаписала хлопки. Песня начинается с характерного отсчёта «One, two, three, four !» (с англ. «Раз, два, три, четыре!») в исполнении Маккартни. Обычно такие отсчёты при окончательном сведении удалялись, однако продюсер Джордж Мартин решил его оставить, так как хотел добиться, чтобы альбом звучал словно живое выступление. В итоге отсчёт был скопирован с девятого дубля (на котором он был сочтён «особо энергичным» ) и совмещён с музыкой самого первого дубля .

Полная версия девятого дубля доступна на CD-версии сингла « Free as a Bird »; второй дубль был опубликован в составе компиляционного альбома The Beatles Bootleg Recordings 1963 (2013 год).

В записи участвовали:

Принятие критикой и популярность

Песня была одобрительно воспринята слушателями и критикой. Музыкальные обозреватели Рой Карр и Тони Тайлер в своей книге « » утверждали, что эта песня является третьей по счёту в британской рок-классике того времени (после песен «Move It» Клиффа Ричарда и «Shakin' All Over» Джонни Кидда ).

Версия песни, вышедшая на стороне «Б» американской версии сингла « I Want to Hold Your Hand » в декабре 1963 года, вошла в американский чарт Billboard Hot 100 восьмого февраля 1964 и продержалась там 11 недель, достигнув 14-й позиции.

Известный музыкальный журнал « Rolling Stone » в 2004 году присвоил данной песне 139-ю позицию в своём списке пятисот величайших песен всех времён ; в обновлённой версии списка от 2011 года песня занимает 140-ю позицию .

Выпуск песни

Песня была выпущена на следующих дисках:

Кавер-версии

На песню было создано множество кавер-версий . Из наиболее известных можно упомянуть следующие:

  • В 1974 году Джон Леннон и Элтон Джон исполнили эту песню вживую. Запись данного исполнения была выпущена на стороне «Б» сингла Элтона Джона « ». Она также вошла в бокс-сеты «To Be Continued» (Э. Джон) и «Lennon» (Дж. Леннон). Данная запись стала последней значительной записью живого исполнения Джона Леннона.
  • Маккартни включил эту песню в свои «живые» альбомы «Tripping the Live Fantastic» (1990), «Back in the US» (2002) и «Back in the World» (2003). В 1987 он записал новую версию данной песни для альбома « Снова в СССР », но в итоге эта композиция в альбом не вошла.
  • Группа « The Supremes » записала перепевку этой песни под названием «I Saw Him Standing There». Песня планировалась к включению в альбом «A Bit of Liverpool» (1964), но в итоге в него не вошла (была опубликована в 2008 году).
  • Группа « The Who » записала свою версию для документального фильма о себе «The Kids Are Alright», однако в итоге данная песня в фильм не вошла (стала доступной лишь на бутлегах ). Группа, однако, исполняла эту песню вживую в течение своего концертного тура «Farewell Tour» (1982).
  • Американская исполнительница Тиффани записала кавер-версию песни (под названием «I Saw Him Standing There») для своего дебютного альбома .
  • Американская группа « The Tubes » записала кавер-версию песни для своего «живого» альбома «What Do You Want from Live».
  • Немецкая группа « The Punkles », исполняющая панк-версии песен «Битлз», записала кавер-версию песни для своего первого альбома «Beat The Punkles».
  • Песня звучала на церемонии вручения премии « Грэмми » в 2004 году в исполнении Стинга , Дэйва Мэтьюса , Венса Гилла и Фаррелла Уильямса .
  • Литл Ричард и Джерри Ли Льюис записали свою версию для альбома Джерри Ли Льюиса «Last Man Standing» (2006).
  • Джерри Гарсия исполнил эту песню для своего альбома «Run for the Roses» (1982).
  • Группа Pink Fairies исполнила эту песню для своего альбома «What a Bunch of Sweeties» (1972).
  • Группа « Led Zeppelin » исполнила эту песню 4 сентября 1970 года в составе попурри со своими песнями « Communication Breakdown », « Good Times Bad Times » и « For What It's Worth » (данная запись вошла в бутлег « »).
  • В СССР в начале 1970-х годов ВИА « Голубые гитары » записал миньон с кавер-версией этой песни .

На других языках

  • На русском языке песня под названием «С тех пор, как её я заметил» вышла на альбоме «Битлз — навсегда» («Мелодия», 1995). Переводчиком текста выступил В. Птицын; песня исполнена Валерием Панковым и группой под управлением Вадима Буликова.
  • Существует адаптация песни на языке эсперанто (пер. П. Можаева); в частности, песня исполнялась на Международном молодёжном конгрессе эсперанто в 2008 году в Сомбатхее ( Венгрия ) .

В популярной культуре

  • В художественном фильме « Человек дождя » герой Рэймонд (в исполнении Дастина Хоффмана ) поёт эту песню своему младшему брату Чарли (которого играет Том Круз ).
  • В ситкоме телерадиосети CBS под названием « » эта песня исполняется вымышленной женской группой «The Ladybugs» . Эта серия вышла в эфир 24 марта 1964 года. Накануне выхода серии актёры сериала (в образе этой группы) исполняли эту песню на Шоу Эда Салливана .
  • В сериале по роману Стивена Кинга « 11.22.63 », в 4 серии Джейк наигрывает эту песню для Сейди на пианино, попутно сообщая, что песню сочинили его «друзья» — Пол, Джон, Джордж и Ринго. При том, что серия описывает лишь 1962 год, то есть за год до её выхода.

Источники

  1. Данный поэтический перевод используется в переводе В. Птицына для альбома «Битлз — навсегда» (исполнители — Валерий Панков (соло-вокал) и группа п/у Вадима Буликова, изд. «Мелодия», 1995)
  2. (архивная ссылка)
  3. (англ.) . rollingstone.com. Дата обращения: 13 марта 2013. 3 июня 2013 года.
  4. Miles, Barry. = Paul McCartney: Many Years From Now. — New York: Henry Holt & Company, 1997. — С. –94. — ISBN 0-8050-5249-6 .
  5. (1963) Справочная информация об альбоме «Please Please Me» [буклет]. London: Parlophone (CDP 7 46435 2).
  6. Badman, Keith. Битлз не для протокола = The Beatles Off the Record. — London: Omnibus, 2000. — С. 50. — ISBN 0-7119-7985-5 .
  7. (англ.) . Дата обращения: 26 декабря 2010. Архивировано из 11 мая 2012 года.
  8. Harry, Bill. The Ultimate Beatles Encyclopedia. — London: Virgin Books, 1992. — С. 329. — ISBN 0-86369-681-3 .
  9. (англ.) . beatlesbible.com. Дата обращения: 1 марта 2015. 11 мая 2012 года.
  10. Mark Lewisohn . . — Нью-Йорк: Harmony Books, 1988. — С. . — ISBN 0-517-57066-1 .
  11. Mark Lewisohn . . — Нью-Йорк: Harmony Books, 1988. — С. . — ISBN 0-517-57066-1 .
  12. Mark Lewisohn . . — Нью-Йорк: Harmony Books, 1988. — С. . — ISBN 0-517-57066-1 .
  13. Ian MacDonald . Переворот в мозгах: записи Битлз и шестидесятые = Revolution in the Head: The Beatles' Records and the Sixties. — второе. — London: Pimlico, 2005. — С. 60. — ISBN 1-844-13828-3 .
  14. Ian MacDonald . Переворот в мозгах: записи Битлз и шестидесятые = Revolution in the Head: The Beatles' Records and the Sixties. — второе. — London: Pimlico, 2005. — С. 66. — ISBN 1-844-13828-3 .
  15. . popsa.info. Дата обращения: 13 марта 2013. 3 июля 2013 года.
  16. от 26 октября 2021 на Wayback Machine (Дата обращения: 13 марта 2016)
  17. от 16 августа 2018 на Wayback Machine на Международном молодёжном конгрессе эсперанто в Сомбатхее (лето 2008)
  18. от 6 марта 2016 на Wayback Machine (Дата обращения: 1 марта 2015)

Ссылки

  • (англ.) . Дата обращения: 26 декабря 2010. Архивировано из 11 мая 2012 года.
  • Alan W. Pollack. (англ.) . Дата обращения: 26 декабря 2010. Архивировано из 11 мая 2012 года.
  • (англ.) . metrolyrics.com. Дата обращения: 1 марта 2015. 19 апреля 2015 года.
Источник —

Same as I Saw Her Standing There