Переменная типа RS Гончих Псов
- 1 year ago
- 0
- 0
«Волкода́в из ро́да Се́рых псов» — российский фильм режиссёра Николая Лебедева в жанре славянское фэнтези , снятый в 2006 году . Вольная экранизация романа Марии Семёновой « Волкодав ».
Фильм рассказывает о вымышленном мире , который обладает многими узнаваемыми, стереотипными и фантастическими чертами языческой, дохристианской Руси , и о странствующем воине Волкодаве , всегда сражающемся на стороне добра, защищающем слабых и мстящем убийцам своих родичей.
Широкий прокат картины в России начался 28 декабря 2006 года . «Волкодав» получил неодобрительные отзывы кинокритиков , однако имел успех в российском прокате, стал одним из самых кассовых российских фильмов своего времени и полностью окупил свой бюджет. В 2007 году был выпущен телевизионный приквел к фильму — сериал « Молодой Волкодав », рассказывающий о молодости главного героя.
Права на экранизацию были проданы ещё в 2000 году автору книги, Марии Семёновой . Режиссёром сперва был назначен Джаник Файзиев . Однако первая попытка экранизации была заморожена.
В 2005—2006 годах проект экранизации «Волкодава» был воскрешён режиссёром и сценаристом Николаем Лебедевым . Он написал черновой вариант сценария и обсудил его с писательницей. В ходе обсуждения, по словам Семёновой, они « 11 часов орали друг на друга и расстались… друзьями » . Сценарий Лебедева содержал ряд отступлений от оригинала, причём первоначальный вариант отступал от книги значительно больше.
Натурные съёмки проходили в Словакии , где пейзажи сочли достаточно колоритными, чтобы представлять сказочные земли.
Исполнитель главной роли Александр Бухаров все трюки выполнял самостоятельно, о чём в одном из своих интервью сказал: «Я действительно во всех боях, скачках, трюковых моментах старался участвовать сам. Не из-за пустой бравады. За каждое движение, шаг, взгляд — за все, что будет происходить в кадре — я хотел отвечать сам. Это было важно не столько для зрителей, сколько для меня» . Постановкой боевых сцен и трюков занимался словацкий специалист Густав Куселица, известный по работам в фильмах « Сердце дракона », «Гладиатор» и др .
Заметную роль в фильме сыграли летучие мыши. Вместо рисованной анимации создатели фильма прибегли к помощи крыланов — животных, обитающих в Юго-Восточной Азии и легко поддающихся дрессировке .
Премьера фильма в кинотеатрах должна была сначала состояться 1 января 2007 года , подобно «Дневному дозору» , использовавшему слоган «Первый фильм года», но состоялась раньше — 28 декабря 2006 года .
В поддержку фильма группой « Алиса » был снят видеоклип на песню «На пороге неба» — в его декорациях и с использованием сцен из фильма. В сам фильм песня не вошла.
Средь бела дня разбойничья армия сегванов под предводительством Людоеда и Жадобы уничтожает мирное поселение веннского рода Серых псов. Людоед убивает отца одного из мальчишек у того на глазах, а беременную мать отдаёт Жадобе. Последний хладнокровно протыкает мечом мать мальчика и берёт меч отца, подаренный одним из сегванов.
Спустя много лет возмужавший Волкодав проникает в замок Людоеда, убивает его самого и сжигает замок. Спасаясь от пожара и приспешников врага, Волкодав помогает бежать рабыне-наложнице Ниилит и мудрецу Тилорну, построившему замок.
Волкодав, взявший на себя бремя в виде этих двух попутчиков, нанимается охранником обоза, едущего в стольный Галирад. По пути на обоз нападает шайка злодеев, которыми командует жрец в маске — Жадоба. Волкодав бьётся с разбойниками, отрубает их предводителю руку и забирает его меч, некогда выкованный отцом Волкодава.
В Галираде Волкодава хотят бросить в темницу и наутро казнить, узнав меч Жадобы, лица которого никто никогда не видел. Дочь галирадского владыки, кнесинка Елень, освобождает Серого пса, берет его своим телохранителем и даже возвращает ему меч, который Волкодав отдал в выкуп за молодого раба Эвриха.
Елень сосватана за Винитара, сына Людоеда, и отправляется в долгий путь к его владениям. Кнес надеется, что взамен Винитар поможет снять с города проклятье, из-за которого тучи вечно скрывают солнце. С кнесинкой едут Волкодав как охранник, воительница Эртан, брат невесты Лучезар и ряд других воинов. По дороге происходит несколько стычек с людьми Жадобы, а также встреча со смешным племенем харюков. Кнесинка открывается Волкодаву, что испытывает к нему сильные чувства и готова ему отдаться. Но герой держит слово и не поддается на соблазн.
Кнесинку неожиданно похищают при пособничестве Лучезара, пока опоённый Волкодав спал. Его застает разъярённый Винитар, который бросается на венна с мечом. В это время Жадоба намеревается принести девушку в жертву своей богине Моране, чтобы открыть ей портал обратно в мир. Ему пытаются помешать Волкодав и Винитар с его воинами, которые врываются в цитадель врага и бьются с его людьми. В поединке с Жадобой Волкодав получает смертельные ранения от того, но всё же сбрасывает Жадобу в пропасть. Винитара же Жадоба во время поединка отбросил в стенку скалы. Морана в облике огромного смерча появляется перед Волкодавом. Бог Грома дарует герою силу победить воплощенную смерть сверкающим мечом. Лучезар был превращён Мораной в каменную статую и в конце рассыпался.
После этого Винитар отказывается от невесты и отдает её Волкодаву.
«Волкодав» был встречен российской прессой с неодобрением. По данным агрегатора рецензий «Критиканство.ру», из 19 профессиональных рецензий фильм получил положительную только от сайта « », все прочие рецензии были либо нейтральными, либо негативными . Роман Волобуев в журнале « Афиша » писал, что «это даже не „Властелин колец“ для бедных, а скорее какой-нибудь „ Финист — Ясный сокол “, переснятый злым, не особо ловким на руку подростком» . По мнению Юрия Лущинского с сайта «Kg-portal.ru», «„Волкодав“ набит несуразностями типа „флэшбеки на троих с наложенными индейскими мотивами“ под самую крышечку» . Пётр Тюленев в журнале « Мир фантастики » критиковал фильм за сильное отступление от книжного оригинала: «Если над персонажами и сюжетом проведена такая большая работа, если сценарий написан фактически с нуля, — зачем было покупать права на экранизацию и называть фильм „Волкодав“?» . Картину также критиковали за вторичность и заимствование образов из классики кинофэнтези, в особенности фильмов « Конан-варвар » и « Властелин колец » .
Как положительную сторону фильма рецензенты отметили визуальную красоту. Николай Пегасов в журнале « Игромания » отметил, что «фильм слаб сюжетно, но силён технически» . С ним согласен Алекс Экслер: «Масштаб съемок, эффектов и декораций для российского фильма — действительно впечатляющий» .
По словам директора по дистрибуции компании «Централ партнершип Sales House» Марка Лоло, «… фильм собрал в прокате 21 млн долларов США. 50 % остаётся в кинотеатрах, 50 % попадает прокатчику. Минус рекламная кампания. Фильм не только окупился, но и принёс денег, плюс продажи на DVD, плюс продажи на телевидение и плюс зарубежные продажи» .
Фильм является вольной экранизацией романа Марии Семёновой « Волкодав ». Сценарист и режиссёр Николай Лебедев сделал ряд отступлений от оригинального сюжета. При почти полном совпадении завязок романа и фильма по мере развития сюжеты расходятся всё больше и приводят к совершенно различным финалам.
Основные изменения в фильме по сравнению с книгой:
|
|
Награды и номинации | ||||
---|---|---|---|---|
Награда | Категория | Номинант | Результат | |
« Золотой орёл » | « Лучшая работа художника—постановщика » | Людмила Кусакова, Марат Ким | Победа | |
« Лучшая работа художника по костюмам » | Светлана Титова | Номинация | ||
MTV Russia Movie Awards | « Лучшая драка или сражение » | Победа | ||
« Лучший фильм » | Номинация | |||
« Лучшая мужская роль » | Александр Бухаров | Номинация | ||
« Лучший кинозлодей » | Александр Домогаров | Номинация | ||
« Прорыв года » | Александр Бухаров | Номинация | ||
« Лучший поцелуй » | Оксана Акиньшина и Александр Бухаров | Номинация | ||
« Лучший саундтрек » | «На пороге неба» — « Алиса » | Номинация | ||
« Ника » | « Лучшая работа художника по костюмам » | Светлана Титова | Номинация | |
«Лучший художественный фильм» | Номинация |