Оукли, Энни
- 1 year ago
- 0
- 0
Анна-Лу ( Энни ) Лейбовиц ( англ. Anna-Lou «Annie» Leibovitz ; род. 2 октября 1949 , Уотербери , Коннектикут ) — американский фотограф. Специализируется на портретах знаменитостей.
Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США Сэмюэла Лейбовица (1914—2005) . Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии. Мать, Мэрилин Эдит Лейбовиц (урождённая Хайт, 1923—2007) , была преподавателем современного танца. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей отца, и свои первые кадры Энни отсняла на Филиппинах, куда её отца расквартировали на время войны во Вьетнаме .
Училась в Институте искусств Сан-Франциско . С 1970 года работала фотографом в журнале Rolling Stone .
В 1970 году друг Энни уговорил её отнести снимки в журнал Rolling Stone. Она пришла с чемоданом фотографий: протесты, митинги против войны в Сан-франциско и Беркли, Израиль, где она снимала некоторое время. Молодому коллективу Rolling Stone понравилась Энни, и её взяли. Она быстро стала звездой журнала и проработала в нём 13 лет. В ранние годы работы в журнале она носила с собой три камеры с установленными на них 35 мм, 55мм и 105 мм объективами, поскольку не хотела тратить время на их смену. Зум-объективы в те годы были плохого качества и фотографы, снимающие на зум-объективы, не воспринимались всерьёз.
С 1983 года работает в журнале Vanity Fair , для которого делает портретные фотографии знаменитостей.
8 декабря 1980 года Лейбовиц фотографировала Леннона для обложки журнала Rolling Stone .
После нескольких попыток сделать одиночный портрет Леннона (то, чего журнал ждал от фотографа), музыкант настоял на том, чтобы на обложке были оба — и он, и его жена Йоко Оно . Тогда Лейбовиц попыталась воссоздать сцену с поцелуем в духе обложки альбома Double Fantasy , которой она восторгалась. Она попросила Джона снять одежду и прижаться к Йоко. Сама фотограф вспоминает об этом так: «Йоко спросила, нужно ли ей снять хотя бы верхнюю часть одежды, и я ответила — нет, не нужно, ещё не понимая, каким именно должно быть изображение. Когда Джон обнял её, это выглядело потрясающе сильно. Это выглядело так, будто ей холодно и он согревает её. Первая проба на Polaroid привела в восторг их обоих. Джон сказал: „В этом кадре ты показала наши отношения именно такими, какие они есть. Пообещай мне, что он будет на обложке“. Я посмотрела ему в глаза и поняла, что сделка свершилась».
По воле судьбы, этот кадр, отснятый Лейбовиц, стал последним профессиональным снимком Леннона. Музыкант был убит пять часов спустя.
Выпустили обложку с этим фото, без названия, только с логотипом журнала, 22 января 1981 года . В 2005 году Американское сообщество редакторов журналов признало её лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет.
В 1993 году художники Сэм Тейлор-Вуд и повторили фотографию Энни Лейбовиц с собой вместо Йоко Оно и Джона Леннона. Их работа, названная « », участвовала в одной из важных выставок Молодых британских художников « », а теперь находится в коллекции Тейт Модерн .
В 2009 году Терри Ричардсон сделал оммаж Энни Лейбовиц, сняв в тех же позах на месте Йоко Оно — её сына Шона Леннона, а на месте Джона Леннона — подругу Шона актрису и модель .
У Лейбовиц три дочери:
a heavy weight fate was waiting for us only...four or five hours later